Интегрированное занятие в подг.гр."Цветик -семицветик для домовенка Кузи".-2021г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Интегрированное занятие в подг.гр ."цветик -семицветик для домовенка Кузи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Интегрированное занятие в подготовительной группе № 1

«Цветик-семицветик для домовенка Кузи»

Воспитатель: 

 Смирнова С. Ю.

П. Новые Зори 2021г.

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,  

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны в какой профессии они применяются;

- закрепление характерных признаков времени года осень, названий месяцев, дней недели;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними. Сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо: «Детям подготовительной группы №1 «Цветикам-семицветикам».

Ребята, это письмо для вас. Давайте включим его и узнаем от кого оно.

На экране появляется домовенок Кузя.

Дорогие ребята! Я - домовѐнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днѐм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!

Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел. .. Эх… А очень хотелось бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть «цветик-семицветик»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»? Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные, перечисляют цвета.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка Женя, делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети: 

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика. А помогут нам собрать лепестки волшебные конверты с номерами. Давайте возьмем конверт под №1. Интересно, что там лежит, давайте посмотрим.

Воспитатель: Вот и 1лепесток и здесь написано 1 задание.

Какое сейчас время года?

Назовите признаки осени.

Сколько месяцев у осени? (3 месяца).

Как называется первый месяц?

Как называется второй месяц?

Как называется третий месяц осени?

После какого времени года наступила осень?

А кто скажет какой сегодня день недели?

Воспитатель: молодцы. Прикрепляем лепесток с выполненным заданием.

Воспитатель: какой нам нужно взять следующий конверт.

Дети: конверт № 2.

Воспитатель: и так задание № 2.

Ребята, нам нужно помочь волку украсить пирог. Какой формы может быть пирог.

Дети: круглые, квадратные и т.д.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат квадратные листы бумаги, это и есть заготовка для пирога, нам с вами предстоит его украсить разными геометрическими фигурами.

  1. Берем карандаш, слушаем внимательно и изображаем геометрические фигуры по моему заданию.
  2. В центре листа изображаем круг.
  3. В левом верхнем углу треугольник.
  4. В правом нижнем углу прямоугольник.
  5. В правом верхнем углу овал.
  6. В левом нижнем углу квадрат.
  7. В верху листа два круга.
  8. В низу листа два круга.
  9. И так у нас должен получится вот такой пирог.
  10. На запах пирога к коту пришел гость, на сколько частей Волку надо его разделить.
  11. На две части. И так делим квадрат на две части. Как мы мы можем разделить квадрат на две части. (складываем пополам и разрезаем). Как называется 1 часть из 2.
  12. Пришло еще двое гостей. На сколько частей придётся разделить пирог. (на четыре). Каждую часть делим еще раз пополам. (получилось 4 части). Как называется 1 часть из 4.
  13. Пришло еще 4 гостя. на сколько делим пирог? На 8. Каждую часть делим пополам. Получается 8 частей. Как называется 1 из 8.

Воспитатель: молодцы. Прикрепляем лепесток с выполненным заданием. Какой следующий конверт нам нужно взять?

Дети: конверт № 3.

Воспитатель: Чтобы прикрепить следующий лепесток, нам необходимо правильно выполнить задание. Для этого нам нужно выбрать карточку с предметом и рассказать в какой профессии применяется этот предмет. Д/игра «Что из чего сделано и в какой профессии применяется».  (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Воспитатель: Молодцы ребята справились.

Воспитатель: Берем следующий конверт. Какой номер конверта нам нужен?

Дети: конверт № 4.

Воспитатель: и так следующее задание. Ребята, в этом конверте Игра «Шнур-затейник». Кот Коттерфильд с помощью своих фокусов заколдовал предмет, а что там мы узнаем с помощью наших волшебных шнуров.

Вышиваем слово мяч

Воспитатель: Правильно выполнили, и лепесток можно прикреплять на доску.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 конверта, под каким номером берем следующий конверт? Какое же задание нам приготовлено?

Воспитатель: Д/и «Скажи противоположность».

Приглашаю вас на ковер и встать в круг и поиграть с нашим мячом.

Я называю слова, а вы говорите мне противоположность. Я называю слово и спрашиваю только того, у кого мяч.

Высокий – низкий

Большой – маленький

Правый – левый

Мокрый – сухой

Толстый – тонкий

Добрый – злой

Весѐлый – грустный

Широкий – узкий

Твѐрдый – мягкий

Горячий – холодный

Грязный – чистый.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы справились. Прикрепляем лепесток и берем следующий конверт.

Воспитатель: конверт № 5. Дети, что вы знаете о Северном полюсе?

Дети: Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.

Воспитатель: Какие животные живут на Севере? Как же животные живут в таких суровых условиях?

Дети: У них густая шерсть, и толстый подкожный жир.

Воспитатель: ребята посмотрите на доску, кто изображен на карточках.

Как можно назвать их, одним словом. (животные).

Воспитатель: читает задание, нам нужно выбрать животных, которые живут на Крайнем Севере. (ребенок выбирает карточку, говорит кто это и встает возле льдины).

Воспитатель: молодцы справились. И так можно прикрепить лепесток.

Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт.

Воспитатель: Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять волшебный квадрат Воскобоича. Игра с квадратом Воскобовича.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Прикрепляем последний лепесток.

Воспитатель: Вот и собрали мы цветик- семицветик. Теперь, мы можем показать его домовенку Кузе! Давайте покажем.

Включается видео Кузи.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы исполнили Кузину мечту?

Воспитатель: Мы сегодня постарались исполнить Кузину мечту, выполнив много заданий.

Воспитатель: Какое задание больше всего вам понравилось? Кому из вас задания показались сложными?  Ребята, как вы думаете, кто из вас был самым активным?

Воспитатель: ребята вы все молодцы и мечты сбываются, если работать всем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП»,  «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"

цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .

Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа  "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...

Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"

Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...