Интегрированное занятие в подг.гр."Цветик -семицветик для домовенка Кузи".-2021г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подг.гр ."цветик -семицветик для домовенка Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подг.гр."Цветик -семицветик для домовенка Кузи"2021г. | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 1
«Цветик-семицветик для домовенка Кузи»
Воспитатель:
Смирнова С. Ю.
П. Новые Зори 2021г.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны в какой профессии они применяются;
- закрепление характерных признаков времени года осень, названий месяцев, дней недели;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними. Сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло электронное письмо: «Детям подготовительной группы №1 «Цветикам-семицветикам».
Ребята, это письмо для вас. Давайте включим его и узнаем от кого оно.
На экране появляется домовенок Кузя.
Дорогие ребята! Я - домовѐнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днѐм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!
Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел. .. Эх… А очень хотелось бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?
Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть «цветик-семицветик»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»? Каким цветом были лепесточки у цветика?
Дети: Разноцветные, перечисляют цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка Женя, делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?
Дети:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика. А помогут нам собрать лепестки волшебные конверты с номерами. Давайте возьмем конверт под №1. Интересно, что там лежит, давайте посмотрим.
Воспитатель: Вот и 1лепесток и здесь написано 1 задание.
Какое сейчас время года?
Назовите признаки осени.
Сколько месяцев у осени? (3 месяца).
Как называется первый месяц?
Как называется второй месяц?
Как называется третий месяц осени?
После какого времени года наступила осень?
А кто скажет какой сегодня день недели?
Воспитатель: молодцы. Прикрепляем лепесток с выполненным заданием.
Воспитатель: какой нам нужно взять следующий конверт.
Дети: конверт № 2.
Воспитатель: и так задание № 2.
Ребята, нам нужно помочь волку украсить пирог. Какой формы может быть пирог.
Дети: круглые, квадратные и т.д.
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат квадратные листы бумаги, это и есть заготовка для пирога, нам с вами предстоит его украсить разными геометрическими фигурами.
- Берем карандаш, слушаем внимательно и изображаем геометрические фигуры по моему заданию.
- В центре листа изображаем круг.
- В левом верхнем углу треугольник.
- В правом нижнем углу прямоугольник.
- В правом верхнем углу овал.
- В левом нижнем углу квадрат.
- В верху листа два круга.
- В низу листа два круга.
- И так у нас должен получится вот такой пирог.
- На запах пирога к коту пришел гость, на сколько частей Волку надо его разделить.
- На две части. И так делим квадрат на две части. Как мы мы можем разделить квадрат на две части. (складываем пополам и разрезаем). Как называется 1 часть из 2.
- Пришло еще двое гостей. На сколько частей придётся разделить пирог. (на четыре). Каждую часть делим еще раз пополам. (получилось 4 части). Как называется 1 часть из 4.
- Пришло еще 4 гостя. на сколько делим пирог? На 8. Каждую часть делим пополам. Получается 8 частей. Как называется 1 из 8.
Воспитатель: молодцы. Прикрепляем лепесток с выполненным заданием. Какой следующий конверт нам нужно взять?
Дети: конверт № 3.
Воспитатель: Чтобы прикрепить следующий лепесток, нам необходимо правильно выполнить задание. Для этого нам нужно выбрать карточку с предметом и рассказать в какой профессии применяется этот предмет. Д/игра «Что из чего сделано и в какой профессии применяется». (дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Воспитатель: Берем следующий конверт. Какой номер конверта нам нужен?
Дети: конверт № 4.
Воспитатель: и так следующее задание. Ребята, в этом конверте Игра «Шнур-затейник». Кот Коттерфильд с помощью своих фокусов заколдовал предмет, а что там мы узнаем с помощью наших волшебных шнуров.
Вышиваем слово мяч
Воспитатель: Правильно выполнили, и лепесток можно прикреплять на доску.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 конверта, под каким номером берем следующий конверт? Какое же задание нам приготовлено?
Воспитатель: Д/и «Скажи противоположность».
Приглашаю вас на ковер и встать в круг и поиграть с нашим мячом.
Я называю слова, а вы говорите мне противоположность. Я называю слово и спрашиваю только того, у кого мяч.
Высокий – низкий
Большой – маленький
Правый – левый
Мокрый – сухой
Толстый – тонкий
Добрый – злой
Весѐлый – грустный
Широкий – узкий
Твѐрдый – мягкий
Горячий – холодный
Грязный – чистый.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием мы справились. Прикрепляем лепесток и берем следующий конверт.
Воспитатель: конверт № 5. Дети, что вы знаете о Северном полюсе?
Дети: Там холодно круглый год. Море покрыто льдом.
Воспитатель: Какие животные живут на Севере? Как же животные живут в таких суровых условиях?
Дети: У них густая шерсть, и толстый подкожный жир.
Воспитатель: ребята посмотрите на доску, кто изображен на карточках.
Как можно назвать их, одним словом. (животные).
Воспитатель: читает задание, нам нужно выбрать животных, которые живут на Крайнем Севере. (ребенок выбирает карточку, говорит кто это и встает возле льдины).
Воспитатель: молодцы справились. И так можно прикрепить лепесток.
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт.
Воспитатель: Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять волшебный квадрат Воскобоича. Игра с квадратом Воскобовича.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Прикрепляем последний лепесток.
Воспитатель: Вот и собрали мы цветик- семицветик. Теперь, мы можем показать его домовенку Кузе! Давайте покажем.
Включается видео Кузи.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы исполнили Кузину мечту?
Воспитатель: Мы сегодня постарались исполнить Кузину мечту, выполнив много заданий.
Воспитатель: Какое задание больше всего вам понравилось? Кому из вас задания показались сложными? Ребята, как вы думаете, кто из вас был самым активным?
Воспитатель: ребята вы все молодцы и мечты сбываются, если работать всем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
Целью этого занятия является: создание условий для о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1. Создать условия ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Цветик-семицветик.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Конструирование», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конст...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Цветик-семицветик"
цель данного конспекта закрепить умения детей, различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Цветик Семицветик" .
Занятия в игровой форме помогает детям больше усвоить какой либо материал. Конспект разработан на основе рассказа "Цветик семицветик", где дети помогаю Жени выполнить задания....
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик»Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникац...
Интегрированное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"
Упржнять детей в составлени и целого из частейЗакреплять умение ориентироваться на листеУчить использовать в речи количественные и порядковые числительныеРазвивать связную речь детей...
- Мне нравится (1)