Сюжетно ролевая игра
методическая разработка (старшая группа)
Сюжетно ролевая игра "Исследователи", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_issledovateli_starshaya_gruppa.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить отражать в игре полученные знания о профессиях, учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение. Познакомить детей со свойствами выращивания кристаллов.
Задачи: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Ход игры: Дети, мы с вами проводим различные опыты, с водой, магнитом, молоком, бумагой, воздухом, камнями. А к какой природе относится камень?
Ответы детей: Камни относятся к неживой природе.
Воспитатель : Каждый камень по - своему хорош и может рассказать о себе много интересного и таинственного. Ученые называют одни камни минералами, а другие горными породами. Минералы считаются более дорогими камнями, из них изготавливают различные украшения (бусы, сережки, колечки, браслеты, посуду). Минералы и горные породы есть не только на планете Земля, но и на других планетах.
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам превратится в юных исследователей и отправится в космическое путешествие, для того чтобы исследовать поверхность Луны, хотите?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда давайте готовится к полету! И для того чтобы мы с вами отправились в космическое путешествие, нам нужно пройти медицинское обследование. Давайте подумаем, какие доктора нам нужны и для чего?
Ответы детей: Окулист, чтобы проверить зрение. Лор, чтобы проверь слух и горло. Терапевт чтобы проверить наше здоровье.
Дети проходят медицинский осмотр.
Воспитатель: Медицинский осмотр мы прошли. Дети, а как вы думаете, что необходимо нам взять с собой в полет, без чего мы не сможем прожить?
Ответы детей: Без еды!
Воспитатель: Да, давайте пройдем свами в магазин. Посмотрите, сколько здесь разных продуктов: молоко, чай, овощи, фрукты, хлеб.
Дети понимают, что эта еда не подходит для полета в космос.
Ответы детей: такую еду брать нельзя, потому что в Космосе все продукты разлетятся. Крошка может попасть в механизм и испортить его.
Воспитатель: Что же нам делать? Какую взять еду?
Ответы детей: В тюбиках.
Воспитатель: Тогда перед полетом надо будет сходить в «Космическую лавку» и купить всю необходимую еду там. Ну а после этого можно будет отправится в полет. Ну что, юные исследователи теперь точно все готово, можно отправляться в полет, готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Приготовится к старту! Внимание! 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Вот мы и взлетели!
Держим путь на Луну! Дети, посмотрите что вы видите?
Ответы детей: Луна! Идем на посадку!
Дети выходят на Луну, берут с поверхности народные вещества на пробу, выращивают кристаллы.
Воспитатель: Дети, мы взяли народные вещества с поверхности Луны. Давайте отправимся обратно на Землю, в нашу научную лабораторию и занесем сведения об исследованной планете.
Но прежде чем отправится обратно на землю, давайте с вами сделаем космическую разминку, хотите?
Ответы детей: Да!
Космическая физкультминутка.
Долетели до Луны, (потянуться)
Прилунились, отдохнём! (присесть)
Мы зарядочку начнём. (из приседа сделать прыжок вверх на двух ногах)
Ой, нас что – то укачало! (наклоны головы вправо/влево)
Закачало,понесло: (покружиться)
То направо, то налево (наклоны вправо/влево)
То назад, а то вперёд! (наклоны вперед/назад)
Закружило, завертело (покружиться)
И на место принесло! (встать прямо)
Воспитатель: Вот мы с вами и зарядились, пора отправляться на Землю.
Приготовится к полету, пристегнуть ремни, начинаем отчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Пуск!
Дети возвращаются на Землю. Затем отправляются в научную лабораторию и заносят сведения об исследуемой Луне. Потом воспитатель предлагает детям вырастить кристаллы из соды, соли, сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...