"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект интегрированного занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 892.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска Алтайского края
Интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатель:
Рейн Е.А.
г. Алейск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия - закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий - выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Станем рядышком по кругу скажем: «Здравствуйте, друг другу», нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость - это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка. Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да). Отправляемся в путешествие? (Да) Тогда в путь!
- Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Как называется город, в котором мы живем? (Алейск). Молодцы, справились с первым заданием.
- Игра «Части суток» («Закончи предложение») Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем ... (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью)
Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько всего дней недели? Назовите их. Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
В какое время года играют в снежки? (Зимой)
В какое время года тает снег? (Весной)
В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май - их не забывай.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон - ... (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф - ... (мебель).
Собака, кошка, корова, коза - ... (домашние животные). П
апа, мама, бабушка, дедушка - ... (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик - ... (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - ... (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук - ... (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета - ... (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из резины - ... резиновый.
Мяч из пластмассы - ... пластмассовый
Стакан из стекла - ... стеклянный.
Матрёшка из дерева деревянная.
Утка из резины - ... резиновая.
Игрушка из меха-... меховая.
Поделка из бумаги - ... бумажная.
Гвоздь из железа - ... железный.
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика нашли!
- Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)……..
Молодцы! Все сказки угадали.
Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!
- Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил, имя ребенка, посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2,4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика! Молодцы, вы отлично справились.
Физкультминутка.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. Овал будет жить в центре листа. Квадрат - в верхнем левом углу, Прямоугольник - в нижнем правом углу, Круг - в верхнем правом углу. Треугольник - в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!
- Решение задач.
- Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Посчитайте - ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (9).
Б) Ёжик шёл по лесу, шёл, На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (6).
- Сколько хвостов у трех котов? (три)
Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!
Итог занятия: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?
Утром солнышко встаёт... Днём светит луна... По утрам нужно делать зарядку... По утрам нельзя умываться и чистить зубы... Лучше всего играть в футбол на проезжей части... Плавать на речке можно только со взрослыми... Незнакомому человеку дверь не открывать... В лесу нужно шуметь и кричать... Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку Лето самоё тёплое время года... Мы справились со всеми заданиями...
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается или только в перед в форме "Встреча -путешествие"
Расширить контакт между педагогом и родителями...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...