"Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рейн Евгения Анатольевна

конспект интегрированного занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx892.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска Алтайского края

Интегрированное занятие в старшей группе

«Путешествие в страну знаний»        

Воспитатель:

Рейн Е.А.

г. Алейск, 2019 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  1. закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
  2. упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
  3. закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);
  4. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
  5. упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
  6. упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
  7. закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
  2. расширять словарный объём детей, диалогической речи;
  3. закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
  4. развивать моторику рук.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, наблюдательность;
  2. воспитывать взаимовыручку.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия - закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий - выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: картинка грустного светлячка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Станем рядышком по кругу скажем: «Здравствуйте, друг другу», нам здороваться не лень, Всем привет и добрый день! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость - это Светлячок. Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик. Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка. Поможем, Светлячку найти фонарик? (Да). Отправляемся в путешествие? (Да) Тогда в путь!

  1. Воспитатель: Светлячок, живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Столица нашей Родины? (Москва) Как называется город, в котором мы живем? (Алейск). Молодцы, справились с первым заданием.
  2. Игра «Части суток» («Закончи предложение») Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем ... (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Сколько всего дней недели? Назовите их. Какой сегодня день недели? (среда) Какой день недели был вчера? (вторник) Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май - их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и нашли первый фрагмент от фонарика!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон - ... (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф - ... (мебель).

Собака, кошка, корова, коза - ... (домашние животные). П

апа, мама, бабушка, дедушка - ... (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик - ... (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - ... (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук - ... (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета - ... (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины - ... резиновый.

Мяч из пластмассы - ... пластмассовый

Стакан из стекла - ... стеклянный.

Матрёшка из дерева деревянная.

Утка из резины - ... резиновая.

Игрушка из меха-... меховая.

Поделка из бумаги - ... бумажная.

Гвоздь из железа - ... железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и второй фрагмент от фонарика нашли!

  1. Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)……..

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель: Вот вам и третий фрагмент от фонарика!

  1. Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил, имя ребенка, посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2,4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика! Молодцы, вы отлично справились.

Физкультминутка.

Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями. Овал будет жить в центре листа. Квадрат - в верхнем левом углу, Прямоугольник - в нижнем правом углу, Круг - в верхнем правом углу. Треугольник - в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и пятый фрагмент!

  1. Решение задач.
  1. Пошла курочка гулять, Собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Посчитайте - ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (9).

Б) Ёжик шёл по лесу, шёл, На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6).

  1. Сколько хвостов у трех котов? (три)

Г) А сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Посмотрите, а вот мы и шестой фрагмент от фонарика!

Итог занятия: Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Утром солнышко встаёт... Днём светит луна... По утрам нужно делать зарядку... По утрам нельзя умываться и чистить зубы... Лучше всего играть в футбол на проезжей части... Плавать на речке можно только со взрослыми... Незнакомому человеку дверь не открывать... В лесу нужно шуметь и кричать... Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку Лето самоё тёплое время года... Мы справились со всеми заданиями...

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад. И он хочет вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—наклейки! А ему пора улетать. До свидания, до встречи в подготовительной группе!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...