Проект "Я и моя семья" ранний возраст
проект
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moya_semya.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Проект
для детей раннего возраста
«Я и моя семья»
подготовила
воспитатель
Конобевцева Юлия Валерьевна
Сызрань
2021 год
Цель проекта: формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один —много).
- Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Речевое развитие:
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие:
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
- Организовывать игры с правилами.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Актуальность проекта:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема:
Дети не имеют достаточно знаний о своей семье, не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный с 01.06.2021г. по 13.07.2021г.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Организация подготовительной работы для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
2 этап – основной:
- Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация дидактических и подвижных игр.
- Привлекать детей к ролевым играм, развивать их творческую активность.
- Создание и проведение дидактических игр.
3 этап – завершающий:
- Подведение итогов проведённой работы.
- Организация фотовыставки «Моя семья»
- Создание альбома «Я и моя семья»
Работа с родителями:
- Оформление папок передвижек: «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Четыре заповеди умного родителя»; «Что такое семья? Семейные ценности»; «1 июня. День защиты детей»
- Участие в создании альбома «Я и моя семья»
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель | Сроки проведения |
1 | Познавательное развитие | Беседа «Моя дружная семья» Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом» Ролевая игра «Уложим куклу Свету Спать» Дидактическая игра «Чья мама?» Дидактическая игра «Большая стирка» | Формировать у детей представление о семье. Продолжать учить детей размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; Развивать детское творчество и игровой замысел, способствовать возникновению игр из окружающей жизни с учётом личностно-индивидуальных особенностей детей. Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей. Закреплять в активном словаре названия основных цветов, предметов одежды. Обогатить словарный запас. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда | Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь Июнь |
2 | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Чтение и показ русской народной сказки: «Репка» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.) Чтение стихов «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она» | Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать. | Июль Июль Июль |
3 | Физическое развитие | Подвижные игры | «Курочка хохлатка» (Бег) Развивать внимание. Выполнять имитационные движения курочки, цыплят. «Где же наши ручки?» Цель: стимулировать двигательную активность детей. Закреплять названия частей тела. Обогащать двигательный опыт детей. | Июль |
4 | Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность НОД |
Закреплять нетрадиционную технику рисования (ставить отпечатки из ладошек)
Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить домик. | Июль |
5 | Социально – коммуникативное развитие | Оформление папки - передвижки, консультации для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Июль |
заключительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
«Проект по здоровьесберегающей среде в группе раннего возраста «Лучший здоровьесберегающий проект для детей дошкольного возраста и их родителей»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Проект краткосрочный....
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)
План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...
ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»
ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...
Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...