Проект "Я и моя семья" ранний возраст
проект

Конобевцева Юлия Валерьевна

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

Проект

для детей раннего возраста                                                                                                          

«Я и моя семья»

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

подготовила

воспитатель

Конобевцева Юлия Валерьевна

Сызрань

2021 год

Цель проекта: формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один —много).
  • Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.
  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
  • Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие:

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
  • Организовывать игры с правилами.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Актуальность проекта:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

Дети не имеют достаточно знаний о своей семье, не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: среднесрочный с 01.06.2021г. по 13.07.2021г.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  2. Обсуждение целей и задач проекта.
  3. Составление плана работы.

2 этап – основной:

  1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация дидактических и подвижных игр.
  4. Привлекать детей к ролевым играм, развивать их творческую активность.
  5. Создание и проведение дидактических игр.

3 этап – завершающий:

  1. Подведение итогов проведённой работы.
  2. Организация фотовыставки «Моя семья»
  3. Создание альбома «Я и моя семья»

Работа с родителями:

  1. Оформление папок передвижек: «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Четыре заповеди умного родителя»; «Что такое семья? Семейные ценности»; «1 июня. День защиты детей»
  2. Участие в создании альбома «Я и моя семья»

Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

Беседа «Моя дружная семья»

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом»

Ролевая игра «Уложим куклу Свету Спать»

Дидактическая игра «Чья мама?»

Дидактическая игра

«Большая стирка»

 Формировать у детей представление о семье.

Продолжать учить детей размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.

Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий; Развивать детское творчество и игровой замысел, способствовать возникновению игр из окружающей жизни с учётом личностно-индивидуальных особенностей детей.

Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их и их детенышей.

Закреплять в активном словаре названия основных цветов, предметов одежды. Обогатить словарный запас. Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

Июнь

2

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Чтение и показ русской народной сказки: «Репка» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.)

Чтение стихов «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»

Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру.

Развивать умение внимательно слушать.

Июль

Июль

Июль

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Курочка хохлатка» (Бег)
 Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

«Где же наши ручки?»

Цель: стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

Июль

4

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность НОД

  1. Изобразительная деятельность «Красивые цветочки для мамы»

Закреплять нетрадиционную технику рисования (ставить отпечатки из ладошек)

  1. Лепка «Теремок»

Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить домик.

Июль

5

Социально – коммуникативное развитие

Оформление папки - передвижки, консультации для родителей.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Июль

заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...

ПРОЕКТ для детей младшего возраста. Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ»

ПРОЕКТ для детей младшего возраста.Тема проекта: «ЧИСТЮЛЕЧКИ» Воспитатель: Усачева Богдана БогдановнаПроблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: познават...

Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность:         В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной...