Проект и организация коррекционно-развивающей работы с детьми.
картотека (старшая группа)
Цель игры: расширять у детей представления о труде работников кафе,
продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_i_organizatsiya_korrektsionno-razvivayushchey_raboty_s_detmi.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект и организация коррекционно-развивающей работы с детьми.
Название игры «Кафе» | Сюжетно-ролевая | ||||||||
Возраст играков: 5-6 лет | Место проведения: группа | ||||||||
Кол-во играков: от 8 | Продолжительность игры: от 40мин-2 часов | ||||||||
Цель игры: расширять у детей представления о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места | |||||||||
Материалы и оборудование: Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров,пластилин отвердеваюший. | |||||||||
Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню. - Беседа о труде работников столовых, кафе . - Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»). - Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова». - - Отгадывание загадок. -- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню. - Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Правила питания дошкольника». - наблюдение за работой помощника воспитателя. | |||||||||
Сюжетная линия: посетители приходят в кафе Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что вчера она увидела объявление в газете, где было написанно, что в кафе требуются шеф-повар и кондитеры. Предлагает детям пойти и занять эти должности в кафе. Воспитатель предлагает вспомнить кто может еще работать в кафе, распределить роли между собой, подготовить необходимые атребуты и материалы. На входе в кафе администратор встречает посетителей, предлагает им место в кафе, завет официанта. Офицеант обслуживает посетителей. Игровые взаимодействия и диалоги: | |||||||||
Роли | Админи- стратор | Офи- циант | Шеф-повар | Охранник | Кассир | Повар | Уборщи-ца | Посетители | |
Админи- стратор | Бронирует места в кафе по телефону | Обслуживает посетителей | Обсуждают приготовленные блюда, состовляют меню | Сообщает о посетителях | Ведут общий отчет финансов | Обговаривают время приготовлений блюд | Просит следить за чистотой | Приветствует посетителей, провожает до столика в кафе | |
Офи- циант | Дает поручения связанные с их работой | Обслуживает посетителей кафе | Передают мнения посетителей | Разрешает конфликтные ситуации | Ведет рассчет посетителей | Просит приготовить необычное блюдо для посетителя | Просит почистить диван, на который упало мороженное посетителя | Предлагает меню, рассказывает о блюдах | |
Шеф-повар | Отслеживает за продолжительностью готовности блюд | Обсуждают блюда, которые заказали посетители | Готовит самые вкусные новые блюда | - | Составлят отчет | Принимают продукты для блюд | Просит убрать рабочее место | Демонстрирует свои умения на глазах посетителя | |
Охра- нник | Обращает внимание охранника на странных посетителей | Просит помощи | - | Следит за порядком в кафе | Просит проследить за пасетителем, который ведет себя странно | - | - | Просит соблюдать правила поведения в кафе | |
Кассир | Оказывает помощь | Приносит счета | Составляют отчет | Следит за тем, чтоб каждый посетитель рассчитался | Рассчитывает посетителей | Сводят данные о продаже блюд | Следит за порядком на рабочем месте кассира | Рассчитываю посетителей | |
Повар | Отслеживает правильность готовности блюда | Передает заказ от посетителей | Дает указания в приготовлении блюд | - | Обсуждают цены на блюда | Принимает заказы, готовит еду | Просят рассказать повара о том, из чего приготовленно блюдо | ||
Уборщи-ца | Поддерживание порядка в кафе | Просит протереть пол, на который пролили сок | Просит прибрать рабочее место | - | Просит помыть посуду | Следит за чистотой в помещении | Следит за чистотой в помещении | ||
Посетители | Приветствует посетителей, провожает до столика в кафе | Записывает желания посетителей, приносит еду, желает приятного аппетита, счет, расчет | Рассказывает о лучших блюдах кафе | Следит за порядком в кафе, разрешает конфликтные ситуации | Расчитываются за блюда | Просят приготовить мороженное | Просят помести крошки с пола | Осуществляют прием пищи, благодарят за еду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"
В статье рассматривается вопрос о коррекции детей с ОВЗ через игру....
Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию
Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений — одна из актуальных проблем реабилитации детей,...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...