Проект и организация коррекционно-развивающей работы с детьми.
картотека (старшая группа)

Гнездилова Алена Леонидовна

Цель игры: расширять у детей представления о труде работников кафе,

продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект и организация коррекционно-развивающей работы с детьми.

Название игры «Кафе»

Сюжетно-ролевая

Возраст играков: 5-6 лет

Место проведения: группа

Кол-во играков: от 8

Продолжительность игры: от 40мин-2 часов

Цель игры: расширять у детей представления о труде работников кафе,

продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

Материалы и оборудование: Столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения,

кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров-кондитеров,пластилин отвердеваюший.

Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню.

- Беседа о труде работников столовых, кафе .

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии»,  «Вежливые слова».

- - Отгадывание загадок.

-- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей  «Правила питания дошкольника».

- наблюдение за работой помощника воспитателя.

Сюжетная линия: посетители приходят в кафе

Ход игры: Воспитатель рассказывает детям о том, что вчера она увидела объявление в газете, где было написанно, что в кафе требуются шеф-повар и кондитеры. Предлагает детям пойти и занять эти должности в кафе. Воспитатель предлагает вспомнить кто может еще работать в кафе, распределить роли между собой, подготовить необходимые атребуты и материалы.

На входе в кафе администратор встречает посетителей, предлагает им место в кафе, завет официанта. Офицеант обслуживает посетителей.

Игровые взаимодействия и диалоги:

Роли

Админи-

стратор

Офи-

циант

Шеф-повар

Охранник

Кассир

Повар

Уборщи-ца

Посетители

Админи-

стратор

Бронирует места в кафе по телефону

Обслуживает посетителей

Обсуждают приготовленные блюда, состовляют меню

Сообщает о посетителях

Ведут общий отчет финансов

Обговаривают время приготовлений блюд

Просит следить за чистотой

Приветствует посетителей, провожает до столика в кафе

Офи-

циант

Дает поручения связанные с их работой

Обслуживает посетителей кафе

Передают мнения посетителей

Разрешает конфликтные ситуации

Ведет рассчет посетителей

Просит приготовить необычное блюдо для посетителя

Просит почистить диван, на который упало мороженное посетителя

Предлагает меню, рассказывает о блюдах

Шеф-повар

Отслеживает за продолжительностью готовности блюд

Обсуждают блюда, которые заказали посетители

Готовит самые вкусные новые блюда

-

Составлят отчет

Принимают продукты для блюд

Просит убрать рабочее место

Демонстрирует свои умения на глазах посетителя

Охра-

нник

Обращает внимание охранника на странных посетителей

Просит помощи

-

Следит за порядком в кафе

Просит проследить за пасетителем, который ведет себя странно

-

-

Просит соблюдать правила поведения в кафе

Кассир

Оказывает помощь

Приносит счета

Составляют отчет

Следит за тем, чтоб каждый посетитель рассчитался

Рассчитывает посетителей

Сводят данные о продаже блюд

Следит за порядком на рабочем месте кассира

Рассчитываю посетителей

Повар

Отслеживает правильность готовности блюда

Передает заказ от посетителей

Дает указания в приготовлении блюд

-

Обсуждают цены на блюда

Принимает заказы, готовит еду

Просят рассказать повара о том, из чего приготовленно блюдо

Уборщи-ца

Поддерживание порядка в кафе

Просит протереть пол, на который пролили сок

Просит прибрать рабочее место

-

Просит помыть посуду

Следит за чистотой в помещении

Следит за чистотой в помещении

Посетители

Приветствует посетителей, провожает до столика в кафе

Записывает желания посетителей, приносит еду, желает приятного аппетита,  счет, расчет

Рассказывает о лучших блюдах кафе

Следит за порядком в кафе, разрешает конфликтные ситуации

Расчитываются за блюда

Просят приготовить мороженное

Просят помести крошки с пола

Осуществляют прием пищи, благодарят за еду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...