Педсовет «Экологический мост»
материал
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol.most_gotovoe.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет «Экологический мост»
Подготовили: Пальшина О.Н.
Вишнивецкая О.В.
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.
Повестка педсовета:
1. | Доклад «Дидактические игры экологической направленности как средство формирования математических представлений дошкольников» | Кайзер И.В. Кесслер И.В. |
2. | Доклад «Экологический журнал как метод воспитания детей» | Давыдова Н.А. Чеботарева С.М. |
3. | Доклад «Музыка как средство воспитания экологической культуры» | Золотуина Т.Н. |
4. | Практическая часть Викторина «Экологическое лукошко» Мастер – класс «Экологические игры» | Бенденко Ю.А. Бондарева М.Ф. Гальцова М.А. |
5. | Рефлексия «Ягодная поляна» | Пальшина О.Н. Вишнивецкая О.В. |
6. | Принятие решения по итога педагогического совета | Соколова Г.П. |
Главные принципы жизни в гармонии с природой: (таблички на стенах)
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
а. Что я хочу сделать?
б. Зачем мне это нужно?
в. Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?
8. «Подумай о последствиях!»
Звучит композиция «Звуки леса»
Входят Флора, Фауна и Человек.
Фауна: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Флора: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Фауна: Мы Вас приглашаем в храм природы!
Флора: Встретились мы у храма природы и не могли долго решить, кто первый должен войти.
Человек: Я привык чувствовать себя хозяином природы. Захочу – перекрою плотиною реку и сооружу искусственное море. Захочу – вырублю под корень целый лес или разобью сад в пустыне. Захочу – птицей взмою в небо и перенесусь с материка на материк. Захочу…
Фауна: Опомнись, Человек! Ты – произведение природы!
Флора: Тебе только кажется, что ты знаешь природу.
Человек: А Я привык чувствовать себя хозяином природы.
Фауна (обращаясь к педагогам): Неужели, вы все так думаете? Нет!
Флора: Вот видишь человек, не все так думают. Это педагоги, они понимают, что причиной экологических проблем, является деятельность человека в природе.
Фауна: Ведь, те кто принес и приносит вред природе, когда – то были детьми. И им так же, как и тебе не привили любовь и не объяснили значимость бережного отношения к природе!
Флора: Роль педагогов очень велика, в их силах сформировать экологическую грамотность у детей. Давай спросим у них, какие задачи они ставят в экологическом воспитании дошкольников?
– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.
Фауна: Все эти задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.
Флора: Сегодня педагоги поделятся опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию.
Фауна: А сейчас мы предлагаем вам разделиться на четыре группы с помощью изображений четырех стихий (вода, огонь, земля, воздух). (Педагоги выбирают эмблемы с изображениями и делятся на четыре группы).
Ход педсовета:
Флора:
1. Для начала небольшая разминка, викторина «Экологическое лукошко», приглашаем Юлию Анатольевну и Марии Феликсовну.
Фауна:
2. Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется с вопросами экологии.
Своим опытом хотят поделятся Инга Владимировна и Ирина Вадимовна.
Флора: «Черный ящик».
Ведущий называет по одному признаку и команды должны кто быстрее отгадать что в ящике. (Ветка ели).
В этой коробочке лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару, кормовые дрожжи, музыкальные инструменты, это антисептик, применяют в кораблестроении.
ДРОЖЖИ – в старину внутренний слой еловой коры добавляли в муку при выпечке хлеба, а из весенних нежных побегов варили особое пиво.
ПРОИЗВОДСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ – скрипки Страдивари.
Флора:
3. Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры.
Гальцова Маргарита Александровна.
На основе художественных произведений формируется любовь к природе.
Назовите детских писателей кто писал о природе.
А.С.Пушкин “ чтение – вот лучшее учение”.
В.Бианки, М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А. Барто, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев и др.
Фауна:
4. Одной из эффективных форм в экологическом воспитании детей, является проведение экологического кружка. О котором расскажет Давыдова Надежда Александровна.
Флора:
Воспитатель- профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Каждой группе надо нарисовать пословицу так, чтобы другие смогли ее прочитать.
Фауна:
5. Процесс формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста реализуется с помощью различных средств, в том числе и музыки.
Спешит поделиться своим опытом Татьяна Николаевна.
Флора и Фауна:
- Ну, что, человек, ты сделал какие-нибудь выводы, может ты изменил своё мнение?
Человек: Спасибо вам за такой большой труд. Я понял, надо жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.
Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя!
Флора:
Рефлексия: ягоды спелые (красные) и не спелые (зеленые) положить в корзинку.
Фауна:
Заключение: Предлагаем полюбоваться красотами природы (Просмотр видео ролика «Живет повсюду красота»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами "Экологический мост"
Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...
Деловая игра по экологии: «Экологический мост».
Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...
Семинар-практикум "Экологический мост"
Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...
Семинар – практикум «Экологический мост»
Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...
Семинар – практикум «Экологический мост».
Семинар – практикум «Экологический мост». Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов...
Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Так как огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...