Педсовет «Экологический мост»
материал

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.most_gotovoe.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Экологический мост»

Подготовили: Пальшина О.Н.

Вишнивецкая О.В.

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, повышение профессионального уровня педагогов.

Повестка педсовета:

1.

Доклад «Дидактические игры экологической направленности как средство формирования математических представлений дошкольников»

Кайзер И.В.

Кесслер И.В.

2.

Доклад «Экологический журнал как метод воспитания детей»

Давыдова Н.А.

Чеботарева С.М.

3.

Доклад «Музыка как средство воспитания экологической культуры»

Золотуина Т.Н.

4.

Практическая часть

Викторина «Экологическое лукошко»

Мастер – класс «Экологические игры»

Бенденко Ю.А.

Бондарева М.Ф.

Гальцова М.А.

5.

Рефлексия «Ягодная поляна»

Пальшина О.Н.

Вишнивецкая О.В.

6.

Принятие решения по итога педагогического совета

Соколова Г.П.

Главные     принципы  жизни в гармонии с природой: (таблички на стенах)
1. «Не навреди».
2. «Познавая, не разрушай».
3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».
4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса:
а. Что я хочу сделать?
б. Зачем мне это нужно?
в. Кто и что при этом приобретает, а кто и что теряет?
8. «Подумай о последствиях!»

Звучит композиция «Звуки леса»

Входят Флора, Фауна и Человек.

Фауна: Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

 Небо светло-голубое,

 Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Флора:  Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

 Гром, туман и роса,

Человек и время года –

 Это все вокруг природа.

Фауна:  Мы Вас приглашаем в храм природы!

Флора: Встретились мы у храма природы и не могли долго решить, кто первый должен войти.

Человек: Я привык чувствовать себя хозяином природы. Захочу – перекрою плотиною реку и сооружу искусственное море. Захочу – вырублю под корень целый лес или разобью сад в пустыне. Захочу – птицей взмою в небо и перенесусь с материка на материк. Захочу…

Фауна: Опомнись, Человек! Ты – произведение природы!

Флора: Тебе только кажется, что ты знаешь природу.

Человек: А Я привык чувствовать себя хозяином природы.

Фауна (обращаясь к педагогам): Неужели, вы все так думаете? Нет!

Флора: Вот видишь человек, не все так думают. Это педагоги, они понимают, что причиной экологических проблем, является деятельность человека в природе.

Фауна: Ведь, те кто принес и приносит вред природе, когда – то были детьми. И им так же, как и тебе не привили любовь и не объяснили значимость бережного отношения к природе!

Флора: Роль педагогов очень велика, в их силах сформировать экологическую грамотность у детей. Давай спросим у них, какие задачи они ставят в экологическом воспитании дошкольников?

– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

 Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Фауна: Все эти задачи, стоящие перед воспитателем, тесно взаимосвязаны – необходимо рассматривать и решать их в комплексе.

Флора: Сегодня педагоги поделятся опытом использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию.

Фауна: А сейчас мы предлагаем вам разделиться на четыре группы с помощью изображений четырех стихий (вода, огонь, земля, воздух). (Педагоги выбирают эмблемы с изображениями и делятся на четыре группы).

Ход педсовета:

Флора:

1. Для начала небольшая разминка, викторина «Экологическое лукошко», приглашаем Юлию Анатольевну и Марии Феликсовну.

Фауна:

2. Формирование элементарных математических представлений естественным образом интегрируется с вопросами экологии.

Своим опытом хотят поделятся Инга Владимировна и Ирина Вадимовна.

Флора: «Черный ящик».

Ведущий называет по одному признаку и команды должны кто быстрее отгадать что в ящике. (Ветка ели).

В этой коробочке лежит то, из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару, кормовые дрожжи, музыкальные инструменты, это антисептик, применяют в кораблестроении.

ДРОЖЖИ – в старину внутренний слой еловой коры добавляли в муку при выпечке хлеба, а из весенних нежных побегов варили особое пиво.

ПРОИЗВОДСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ – скрипки Страдивари.

Флора:

3. Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры.

Гальцова Маргарита Александровна.

На основе художественных произведений формируется любовь к природе.

Назовите детских писателей кто писал о природе.

А.С.Пушкин “ чтение – вот лучшее учение”.
В.Бианки, М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А. Барто, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев и др.

Фауна:
4. Одной из эффективных форм в экологическом воспитании детей, является проведение экологического кружка. О котором расскажет Давыдова Надежда Александровна.

Флора:

Воспитатель- профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Каждой группе надо нарисовать пословицу так, чтобы другие смогли ее прочитать.

Фауна:

5. Процесс формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста реализуется с помощью различных средств, в том числе и музыки.

Спешит поделиться своим опытом Татьяна Николаевна.

Флора и Фауна:

- Ну, что, человек, ты сделал какие-нибудь выводы, может ты изменил своё мнение?

Человек: Спасибо вам за такой большой труд. Я понял, надо жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя!

Флора:

Рефлексия: ягоды спелые (красные)  и не спелые (зеленые) положить в корзинку.

Фауна:

Заключение: Предлагаем полюбоваться красотами природы (Просмотр видео ролика «Живет повсюду красота»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"

Деловая игра с педагогами "Экологический мост"...

Деловая игра по экологии: «Экологический мост».

Цель: дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей...

Семинар-практикум "Экологический мост"

Семинар – практикум «Экологический мост» Цели:-       развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;-...

Семинар – практикум «Экологический мост»

Семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её; поделиться опытом использования разнообразных форм деятельности в...

Семинар – практикум «Экологический мост».

Семинар – практикум «Экологический мост».   Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить  профессиональное мастерство педагогов...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

ВВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ – ПРАКТИКУМЕ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОСТ» Тема: «Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Так как  огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, то логично повышать экологическую культуру детей через игровую деятельность. Она является э...