Мастер-класс по изготовлению 3D открытки «Складной рисунок»
материал (старшая группа)

Лукьяненко Дарья Александровна

Знакомив детей с техникой складного рисунка, вы будете уверены, что ваши воспитанники будут находиться в постоянном творческом поиске. Изготовив такие открытки, они будут их дорисовывать, придумывать, фантазировать, моделировать, а значит станут креативными личностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dasha.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                               г. Клинцы

Мастер-класс по изготовлению 3D открытки

«Складной рисунок»

Подготовила воспитатель первой кв. категории

Лукьяненко Д,А,

Тема нашей открытки «Весна», а рисовать мы будем дерево, точнее таинственную жизнь, которая таится внутри  нашего дерева!

Итак, жизнь на дереве. Рисовать мы будем картинку, в которой спрятан сюжет. Для того, чтобы спрятать сюжет, берем лист альбомной бумаги и складываем его пополам, затем каждую половинку тоже складываем пополам, чтобы получилась складочка-гармошка. Работая с детьми, когда мы позволяем себе такие рисунки-открытки, мы на самом деле даем детям возможность пошалить, похулиганить немножко. Так что творчество это не только серьезно, но и забавно. Я заранее приготовила эскиз. У нас будет птичий дом на дереве. Но это не просто птичий дом. Снаружи- маленький скворечник, внутри которого кипит бурная, бурная жизнь! И сейчас фломастерами мы будем эту бурную жизнь обводить. А вы увидите, что там происходит. Сначала мы обведем все фломастерами, а в конце раскрасим цветными карандашами.

Начинаем обводить ветки. Вы можете нарисовать их любые: широкие или узкие, длинные или короткие. Когда мы нарисуем ветки внутри дома, перейдем к веткам снаружи. Для этого нужно сложить рисунок. Историю можно придумать какую угодно. Так как наша картинка длинная, то я придумала вот такой сюжет.

«Здесь на ветке живет птичка-бабушка. Она вяжет шарфики своим внучатам. В руках бабушка держит спицы, на голове у нее яркий красный платок в черный горошек. Обведем клюв, нарисуем глаза, крылышки. Шарфик я хочу сделать синий. Чуть выше не ветке нахадится стадион. На нем маленькие птенцы затеяли игру в футбол. Они наверное только что научились гонять мяч.

Теперь складываем картинку и переходим к самому скворечнику. Я хочу нарисовать его зеленого цвета, а крышу желтого цвета. Теперь открываем домик. Смотрите, если детям будет тяжело провести такую длинную линию, им нужно будет дать воспользоваться линейкой. А в этой части скворечника папа-скворец вышел на прогулку со своими птенцами. На голове у него шляпа, в руках он катит коляску. Сверху на ветке сушатся разноцветные пеленки. Теперь складываем домик и прорисовываем окошко. Открываем картинку и рисуем изнутри. Можно еще нарисовать много окон, двери, крыльцо со ступеньками. Окошки можно нарисовать любого размера. Обратите внимание, что во время рисования происходит не только художественно-эстетическое развитие, но и познавательное развитие детей дошкольного возраста. Я не задумываюсь какой цвет мне выбрать, потому что это техника интуитивного рисования.

С фломастерами мы закончили, переходим к цветным карандашам. Чтобы прорисовать структуру коры, нарисуем полосочки разного размера. Теперь аккуратно закрашиваем сам ствол, прорисовываем ветки. Так как дерево весеннее, к нему нужно добавит ь немного свежих листиков. Сейчас переходим к закрашиванию самого скворечника. Аккуратно раскрашиваем его снаружи, не забываем про крышу. Она желтого цвета. Дорисовываем последние штрихи, и наша открытка готова!

Уважаемые коллеги! Знакомив детей с техникой складного рисунка, вы будете уверены, что ваши воспитанники будут находиться в постоянном творческом поиске. Изготовив такие открытки, они будут их дорисовывать, придумывать, фантазировать, моделировать, а значит станут креативными личностями. Предлагаем  Вам продолжить знакомиться с данной технологией. Изготовьте со своими воспитанниками открытку «Пчелиный улей», а что будет в нем внутри зависит от Вас и вашего воображения. Творческих Вам успехов, ждем с нетерпением ваших работ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Мастер - класс для педагогов «Изготовление куклы-оберега «Кормилка» (обучение изготовлению тряпичных кукол)

Цель: обучение педагогов изготовлению тряпичных кукол.Задачи:Научить педагогов  делать тряпичную куклу – оберег «Кормилку».Пробудить интерес к народным традициям.Воспитывать инт...

План - конспект мастер - класс для педагогов "Техника выполнения витражей клеевые рисунки"

Сетевое  районное методическое объединение по изобразительной деятельности для педагогов в дистанционном формате.Нетрадиционные техники рисованя "Техника выполнения витражей клеевые рисунки...

Мастер -Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон».

Мастер-класс для родителей «Изготовление фоторамки из макарон». Цель: научить родителей изготовлению фоторамки из макарон. Задачи: сформировать знания о технологии изготовления фоторамки и...