Конструкторы Полидрон, как средство развития технического творчества дошкольников.
презентация

Басаева Татьяна Викторовна

Конструкторы Полидрон расширяют кругозор, формируют предпосылки учебной деятельности, развивают любознательность, активность, самостоятельность, развиваются навыки партнерского взаимодействия, речь детей обогащается специально-технической терминологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii_-_polidron_2.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструкторы Полидрон – как средство развития технического творчества дошкольников Подготовила: Басаева Т. В. в оспитатель первой квалификационной категории, Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Слайд 2

Конструирование – одно из современных направлений развития детей, оказывающее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников. Конструктивная деятельность – это мощное средство умственного развития. Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует положительную мотивацию к обучению в школе. «Гигант-шестеренки» «Гигант-Домики» «Супер-Гигант»

Слайд 3

Полидрон -это оригинальный и непревзойдённый конструктор . О н прост в использовании, при помощи этого конструктора дети дошкольного возраста развивают пространственное мышление и в процессе игры осваивают двух- и трёхмерные фигуры.

Слайд 4

Полидрон Малыш Система крепких, ярких (красных ,синих, зелёных и жёлтых) деталей квадратной и треугольной формы. Детали соединяются край к краю, благодаря уникальной технологии.

Слайд 5

Магнитный полидрон Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.

Слайд 6

Полидрон Каркасы Каркасы легче по весу, и дети могут давать волю своей фантазии, строить более причудливые фигуры и осваивать понятие пространства. Каркасы могут использоваться как самостоятельное пособие для изучения фигур, углов, опорных призм, вершин, плоскостей и прямых.

Слайд 7

Большое значение имеет организация предметно-развивающей среды по конструированию.

Слайд 8

Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Слайд 9

Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели

Слайд 10

В конструировании по теме детям предлагалась общая тематика конструкций город, детский сад, школа, дорога и т.д., и они сами создавали замыслы конкретных построек, выбирали способы их выполнения, материал.

Слайд 11

Значение конструктивной деятельности: Умственное развитие Чтобы соорудить конструкцию, ребенок должен установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения.

Слайд 12

В заключение хочется отметить, что каждый ребенок любит и хочет играть, но всё же готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. А вот конструктор Полидрон , который мы используем в своей практике, открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества, как: любознательность , активность, самостоятельность , ответственность , взаимопонимание , навыки продуктивного сотрудничества , повышения самооценки через осознание «я умею, я могу, я сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесное творчество дошкольников

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любо...

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Эстетическое воспитание  подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством  Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...

" Художественная литература-развитие словестного творчества дошкольников."

Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины....

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...