Экологический проект «Каждой пичужке - кормушка»
проект (подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kormushka.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 12»
г. Сорочинск Оренбургская область
Экологический проект
«Каждой пичужке - кормушка»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Куропаткина Н.М.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: ноябрь-декабрь
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Цель:
∙ Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.
∙ Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Задачи проекта:
∙ Для детей:
1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.
2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
3. Поощрение оригинальных идей.
4. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
5. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.
6. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
∙ Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
∙ Для воспитателя:
1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Участники проекта:
∙ воспитатель подготовительной группы;
∙ дети подготовительной к школе группы;
∙ родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
∙ семья;
∙ участок детского сада;
∙ помещение группы.
Алгоритм реализации проекта:
*наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;
* наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
* чтение художественной литературы;
* рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;
* «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;
* рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;
* ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;
* обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;
* рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;
* обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;
* проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – кормушка».
Длительность проекта:
ноябрь-декабрь
Ожидаемые результаты проекта:
∙ Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку; знающий, каким кормом, и как подкармливать; умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
∙ Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
- Определение темы проекта, цели и задач
- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Рекомендации родителям:
совместные прогулки с детьми; совместно с ребенком сделать кормушки.
- Заучить стихотворение о зимних птицах.
- Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
- Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Форма защиты проекта:
* фотосъемка проекта;
* фотосъемка кормушек и их создателей;
* оформление дипломов победителей и участников конкурса;
* определение номинаций конкурса;
* награждение победителей и участников конкурса.
Планирование работы по разным видам деятельности
|
| Дата проведения |
Познание ФЦКМ | Тема: «Зимующие птицы» Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов. Беседы: «Как живут наши пернатые зимой» «Кто заботится о птицах» «Пользу или вред приносят птицы» «Чем кормить птиц» «Как дети и их родители могут помочь птицам» Наблюдения: Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за синичками. Наблюдение за воробьями. Наблюдение за вороной. Наблюдение за голубями. Наблюдение за птичьими следами на снегу. | В течение проекта
|
Чтение художественной литературы | Л.Воронцова «Птичьи кормушки» В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка» О.Григорьева «Синичка» А.Яшин «Покормите птиц зимой» З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот» И.Тургенев «Воробей» М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма Н.Рубцов «Воробей», «Ворона». Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах. Отгадывание загадок по теме. | В течение проекта |
Музыка | Аудиозапись «Голоса птиц» «Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой. Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» | В течение проекта |
Художественное творчество | Рисование. Тема: «Синички» Цель: Развивать интерес и положительное отношение к пернатым. Лепка. Тема: «Птички на кормушке» Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Аппликация. Тема: «Снегири на ветке» Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания. | В течение проекта |
Игровая деятельность | Дидактические игры: - «Прилетели птицы-голуби, синицы». - «Один-много». - «Назови ласково». - «Четвёртый лишний». - «Счёт птиц». - «Кто что ест». - «Узнай по описанию». Разрезные картинки. Домино - «Птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор» Театрализованная игра: «Где обедал воробей» Подвижные игры: - «Снегири» - «Воробушки и автомобиль» - «Зимующие и перелётные птицы» - «Собачка и воробей» - «Вороны» - «Воробушки и кот» | В течение проекта |
Работа с родителями | Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц. Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. Просмотр мультфильмов. Беседы с детьми по теме. Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой» | В течение всего проекта |
Использованная литература:
1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
2. Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
3. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
4. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
5. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
9. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"
отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"...
Экологический марафон "Каждой пичужке кормушка"
Цель проведения Акции - развитие у обучающихся гражданской ответственности и экологической культуры на основе изучения природы через вовлечение детей, родителей и жителей края в природоохранную деятел...
Отчёт о проведении краевых экологических акций «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц»
Цель Акции: привлечение внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды....
Отчет о проведении краевых экологических акций "Каждой пичужке-кормушка" и "Покормите птиц зимой"
Краевая Экологическая Акция...
Экологическая Акция «Каждой пичужке-кормушка»
Наблюдения за зимующими птицами, посещающими кормушки...
Отчет о проведении краевых экологических акций «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»
Отчет о проведении краевых экологических акций«Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»...