Экологический проект «Каждой пичужке - кормушка»
проект (подготовительная группа)

Куропаткина Нина Михайловна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kormushka.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

г. Сорочинск Оренбургская область









Экологический проект

 «Каждой пичужке - кормушка»

 

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Куропаткина Н.М.









 

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки проведения: ноябрь-декабрь

Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта: 

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий.  Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы недоедают и мерзнут. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.  

 

Цель:

        Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

        Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

 

Задачи проекта:

        Для детей:

1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.

3. Поощрение оригинальных идей.

4. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

5. Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

6. Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

        Для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

        Для воспитателя:

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

 Участники проекта:

        воспитатель подготовительной группы;

        дети подготовительной к школе группы;

        родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

        семья;

        участок детского сада;

        помещение группы.

 Алгоритм реализации проекта:

*наблюдение за жизнью птиц в зимнее время года, подкормка;

* наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;

* чтение художественной литературы;

* рассказы из личного опыта воспитателя, детей о помощи животным, попавшим в трудную ситуацию;

* «письма» членам семьи детей от имени зимующих птиц с просьбой о помощи;

* рассматривание и развешивание на участке ДОУ изготовленных родителями и детьми кормушек для птиц, фотографирование работ;

* ежедневное, совместно с детьми, пополнение кормушек кормом для птиц;

* обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами у кормушек: какие виды птиц прилетают, какие корма любят, как ведут себя;

* рассматривание слайдов с фотографиями кормушек и птиц;

* обсуждение и фиксация детьми при помощи условных обозначений этапов проектной деятельности;

* проведение детского праздника «Прилетайте птицы» с награждением победителей и участников конкурса «Каждой пичужке – кормушка».

 Длительность проекта:

ноябрь-декабрь

 Ожидаемые результаты проекта:

        Воспитанник,  имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку; знающий, каким кормом, и как подкармливать; умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

        Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

 Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный.

- Определение темы проекта, цели и задач

- Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями

II этап – основной (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

- Рекомендации родителям:

совместные прогулки с детьми; совместно с ребенком сделать кормушки.

- Заучить стихотворение о зимних птицах.

- Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.

- Организация и участие родителей в конкурсе  «Лучшая кормушка для птиц».

- Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Форма защиты проекта:

* фотосъемка проекта;

* фотосъемка кормушек и их создателей;

* оформление дипломов победителей и участников конкурса;

* определение номинаций конкурса;

* награждение победителей и участников конкурса.

 Планирование работы по разным видам деятельности

 

 

Дата проведения

Познание

ФЦКМ

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.

Беседы:

«Как живут наши пернатые зимой»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

В течение проекта

 

Чтение художественной литературы

Л.Воронцова «Птичьи кормушки»

В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»

О.Григорьева «Синичка»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»

И.Тургенев «Воробей»

М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Отгадывание загадок по теме.

В течение

проекта

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение проекта

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к  пернатым.

Лепка. Тема: «Птички на кормушке»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

 В течение проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

- «Прилетели птицы-голуби, синицы».

- «Один-много».

- «Назови ласково».

- «Четвёртый лишний».

- «Счёт птиц».

- «Кто что ест».

- «Узнай по описанию».

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»

Театрализованная игра: «Где обедал воробей»

Подвижные игры:

- «Снегири»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Зимующие и перелётные птицы»

- «Собачка и воробей»

- «Вороны»

- «Воробушки и кот»

В течение проекта

Работа с родителями

Консультации:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильмов.

Беседы с детьми по теме.

Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

В течение всего проекта

 

Использованная литература:

1. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».

2. Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».

3. И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

4. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».

5. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

7. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003

8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

9. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"

отчет экологическая акция "каждой пичужке- кормушка"...

Экологический марафон "Каждой пичужке кормушка"

Цель проведения Акции - развитие у обучающихся гражданской ответственности и экологической культуры на основе изучения природы через вовлечение детей, родителей и жителей края в природоохранную деятел...

Отчёт о проведении краевых экологических акций «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц»

Цель Акции: привлечение внимания детей к проблемам зимовки птиц, к проблеме защиты и сохранения окружающей среды....

Экологическая Акция «Каждой пичужке-кормушка»

Наблюдения за зимующими      птицами, посещающими  кормушки...

Отчет о проведении краевых экологических акций «Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»

Отчет о проведении краевых экологических акций«Каждой пичужке - кормушка» и «Покормите птиц!»...