Система оценивания образовательных достижений
материал (младшая группа)

Цыдыпова Наталья Владимировна

Система оценивания развития детей младшей разновозрастной группы «Малыши-крепыши»

МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко»

        В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

       Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

        Мониторинг педагогического процесса разработан с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко». Младшая разновозрастная группа «Малыши-крепыши» делится на три подгруппы: первая группа раннего возраста (1,5 -2 года); вторая группа раннего возраста (2-3 года); младшая группа (3-4 года). Содержание воспитательно-образовательного процесса строится с учетом возрастных особенностей детей каждой возрастной группы.

        Планируемые результаты освоения программы в обязательной части представлены в пособии «Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие», Детство-пресс, СПб, 2014. Критерии данной диагностики разработаны педагогами ДОУ на основании пособий Верещагиной Н.В.  

- «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

  - «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

       Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

 - игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Программа мониторинга

Этап исследования

Содержание мониторинговой деятельности

Подготовительный

Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д

Организационный

Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.

Диагностический

Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

Аналитический

Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

Итоговый

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

 

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

План проведения диагностики

       Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы и уровень развитие интегративных качеств детей разновозрастной группы осуществляется 2 раза в год (октябрь, май). В мониторинге используются методы (наблюдения за проявлением любознательности, наблюдение за проявлениями активности в деятельности и т.д.), применение которых позволяет получить объем информации в оптимальные сроки. Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям). Ответственные за проведение диагностики: воспитатели, музыкальный руководитель.

       Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.

        На основании годового плана ДОУ и календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год проведена педагогическая диагностика в октябре месяце 2021г года и будет проведена в мае 2022г., воспитателями группы Цыдыповой Н.В. и Яковлевой Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Могойтинский детский сад «Солнышко»

МОНИТОРИНГ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «МАЛЫШИ –КРЕПЫШИ»

 Первая группа раннего возраста(1,5 – 2 года)  

В соответствии с ФГОС ДО

Педагоги:

Цыдыпова Наталья Владимировна

Яковлева Нина Валерьевна

КРИТЕРИИ

оценивания развития детей группы раннего возраста (1,5 – 2 года)

 в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, программа ДОО должна обеспечивать развитие личности каждого ребенка, мотивации и способностей всех детей в различных видах деятельности по образовательным областям.   Содержание образовательных областей        зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Процедура педагогического мониторинга

1-й шаг. Педагоги группы и музыкальный руководитель изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.

2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого. Составляются индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируются и отражаются в таблицах.

3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем с группой детей раннего (1,5 – 2 года) возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей.

Мониторинг педагогического процесса разработан с целью оптимизации образовательного процесса в МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко». Педагогический мониторинг проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы дошкольной организации.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогический мониторинг включает комплексную оценку результатов освоения детьми, соответствующими возрастному этапу компетенциями по 5-тиобразовательным областям. Оценка осуществляется через исследование уровня сформированности компетенции каждого ребёнка в той или иной области. При этом действия ребёнка оцениваются от1 до 5 баллов:

1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагоги, осуществляющие педагогическую деятельность в группе, осуществляют совместное обсуждение развития компетенций у детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Результаты диагностического наблюдения отражаются в таблицах (см. ниже).

Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно планировать углубленную индивидуальную работу с ребенком в том, направлении, которое требует корректировки; разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты; оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов группы

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другой вариант не предусмотрен в образовательной организации, -  в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа.

Результаты освоения программы делятся на первичные и итоговые, что позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка.

Педагоги осуществляют педагогический мониторинг в основном в виде педагогических наблюдений два раза в год (как минимум): в начале учебного года и в конце учебного года (в октябре и мае).

Длительность проведения - две недели.

По результатам диагностических наблюдений и обобщения своего опыта работы с детьми педагоги в конце года делают вывод о соответствии показателей ребёнка одному из уровней достижения планируемых результатов(показателей) формирования того или иного интегративного качества: высокому, среднему и низкому.

По результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого ребёнка: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню – зона базовых образовательных потребностей, низкому – зона риска.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8.

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области (указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Подсчет результатов педагогического мониторинга:

► распределение детей на дифференцированные группы, соответствующие высокому, среднему и низкому уровням освоения соответствующих компетенций;

► определение среднего арифметического показателя эффективности образовательной области всеми воспитанниками группы: для этого складываются все итоговые балловые оценки детей, и их сумма делится на количество детей в группе.

Подсчет показателей общего уровня развития ребенка, в соответствии с освоением всех 5-ти образовательных областей:

► 11 и менее баллов – низкий уровень

► 11,5 – 18,5 баллов – средний уровень

► 19 - 25 баллов – высокий уровень.

Соответственно данным полученным в ходе педагогического мониторинга осуществляется планирование и оценка результатов образовательного процесса на основе интегрирования образовательных областей с учётом его индивидуализации.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей; оформляются рекомендации для педагогов и родителей с целью учёта их при планировании в новом учебном году.

Инструментарий педагогического мониторинга в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые воспитатель может использовать для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

В период проведения педагогического мониторинга, данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или, когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогического мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание и рекомендации по использованию инструментария педагогической диагностики в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

(в соответствии с содержанием ПООП «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева)

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.

2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»

Метод: наблюдение.

Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что / Кто это?».

  1. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

2. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Первая группа раннего возраста (1.5-2года)

  на 20____ - 20____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Демонстрирует ярко выраженную потребность в общении

Действует с предметами в  соответствии с их социальным назначением

Активно подражает сверстникам и взрослым

Стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность

Может копировать известные действия, движения, слова взрослых

Демонстрирует элементарный навык самообслуживания

Обращается к взрослому с просьбой о помощи

Активно включается в парные игры со взрослыми

Итоговый показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель

(среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Первая группа раннего возраста (1.5-2года)

на 20____ - 20____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Уверенно вкладывает  плоскостные  и  объемные  фигуры  в отверстия соответствующих форм (сортеры)

Группирует предметы по цвету  (основные), величине  (контраст-ной), форме  (шар, куб, призма, цилиндр)

Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения

Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру

Активно  экспериментирует  с  предметами,  действуя  по-разному  (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает)

Итоговый показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Первая группа раннего возраста (1.5-2года)

на 20____ - 20____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Ребенок проявляет интерес к  книгам,  демонстрирует  запоминание  первых  сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий

Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки

Демонстрирует  достаточный  активный  словарь  (называет  предметы  и  их  части, частично действия и качества предметов)

Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа)

Итоговый показатель по каждому

ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель

(среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Первая группа раннего возраста (1.5-2года)

на 20____ - 20____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка

Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название

Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик - машина и др.)

Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания  (колбаски), сплющивания  (тарелочки,  блины),  круговыми  движениями  (яблочки,  шарики, конфеты), используя глину, пластилин

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель

(среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

Первая группа раннего возраста (1.5-2года)

на 20____ - 20____ учебный год

Фамилия, имя ребёнка

У ребенка развита крупная моторика

Ребенок стремится осваивать различные виды движений (бег, ползание, лазанье, ходьба на равновесие, бросание, катание, перешагивание и пр.)

Ребенок с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель

(среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

в первой группе раннего возраста

на 20___ -    20___  учебный год

Количество обследованных детей группы:

начало года (октябрь)  - _______                   конец года (май) - _______

Образовательные области

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Социально-коммуникативное

развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Общие показатели индивидуального развития воспитанников

Уровни

На начало года (в %)

На конец года (в %)

высокий

средний

низкий



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Могойтинский детский сад «Солнышко»

МОНИТОРИНГ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «МАЛЫШИ –КРЕПЫШИ»

 Вторая группа раннего возраста (2-3 года)  

В соответствии с ФГОС ДО

                                                                           Педагоги:

                                                           Цыдыпова Наталья Владимировна

                                                  Яковлева Нина Валерьевна

КРИТЕРИИ

оценивания развития детей младшей группы (3 – 4 года)

 в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, программа ДОО должна обеспечивать развитие личности каждого ребенка, мотивации и способностей всех детей в различных видах деятельности по образовательным областям.   Содержание образовательных областей        зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Процедура педагогического мониторинга

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 2-3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

          Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

          1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

         Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

          1 этап. Напротив, фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение == все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

          2 этап. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение == все баллы сложить(по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для введения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

           Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).

            Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики

        Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

        Важно отметить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

        Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • Наблюдение;
  • Проблемная (диагностическая) ситуация;
  • Беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая;
  • Групповая.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребенка.

2.Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы: беседы, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с Колобком? Кто его обхитрил? Какая лиса?»

3.Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия с детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что, кто это?»

2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое. Сколько яблок?».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок, кистей и пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй, слепи».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдения в быту и организованной деятельности.

Материал: мяч.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. Обращается с речью к сверстнику

Следит за действиями героев кукольного театра. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. Выполняет простейшие трудовые действия

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

Знает свое имя. Называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей

Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Имеет элементарное представление о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький)

Группирует однородные предметы, выделяет один и много

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривает слова

Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, пластилина

Создает простые предметы из разных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Узнает знакомые мелодии, вместе с взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубен

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

Вторая группа раннего возраста (2-3года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

ФИО ребенка

Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, полотенцем, расческой, горшком)

Умеет принимать жидкую и твердую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

в о второй группе раннего возраста (2-3 года)

на 20___ -    20___  учебный год

Количество обследованных детей группы:

начало года (октябрь)  - _______                   конец года (май) - _______

Образовательные области

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Социально-коммуникативное

развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Общие показатели индивидуального развития воспитанников

Уровни

На начало года (в %)

На конец года (в %)

высокий

средний

низкий



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Могойтинский детский сад «Солнышко»

МОНИТОРИНГ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «МАЛЫШИ –КРЕПЫШИ»

 Младшая группа (3-4 года)  

В соответствии с ФГОС ДО

Педагоги:

Цыдыпова Наталья Владимировна

Яковлева Нина Валерьевна

КРИТЕРИИ

оценивания развития детей младшей группы (3 – 4 года)

 в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, программа ДОО должна обеспечивать развитие личности каждого ребенка, мотивации и способностей всех детей в различных видах деятельности по образовательным областям.   Содержание образовательных областей        зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Процедура педагогического мониторинга

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно му стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас тям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет ры оценки;
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо щью взрослого;
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и кон це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "бал лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до лей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен ку или обще групповому параметру развития больше 3,8.

Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про блем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоот ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо вательной области. (Указанные интервалы средних значений носят реко мендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа гогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро сы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцени ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или, когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа ции:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил люстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна комых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зо вут папу/маму?»

  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы шишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт


КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Младшая группа (3-4года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об щественных местах, в общении со взрослы ми и сверстниками, в природе

Понимает социаль ную оценку поступков сверстников или героев литературных произве дений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди ную сюжетную линию

Способен придержи ваться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самосто ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Младшая группа (3-4года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, име на роди гелей

Рассматривает иллюст рированные издания детских книг, проявля ет интерес к ним

Ориентируется в помещениях дет ского сада, назы вает свой город

Знает и называет некоторые расте ния и животных, их детенышей, иг рушки

Правильно опреде ляет количествен ное соотношение двух групп предме тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь ко же»

Различает круг, квадрат, тре угольник, пред меты, имеющие углы и круглую форму

Умеет группиро вать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый пока затель по каждо му ребенку (сред нее значение)

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

н/г

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Речевое развитие»

Младшая группа (3-4года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса ющиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые пред ложения и предложения с одно родными членами

Четко произносит все глас ные звуки, определяет за данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Младшая группа (3-4года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и пра вильно использует де тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отде льные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго товки из бумаги раз ной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес ни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять тан цевальные движения: кружиться в парах, при топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инстру менты: металлофон, барабан. Замечает из менения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая группа (3-4года)

  на 20____ - 20____ учебный год

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Итоговый показа тель по группе (сред нее значение)

Распределение детей по уровням развития (в количественном и %-м соотношении)

Высокий уровень

3,8-5

19-25

Средний уровень

2,3-3,7

11,5-18,5

Низкий уровень

>2,2 баллов

>11 баллов

Начало

года

Высокий уровень

чел.

%

Конец года

Высокий уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Средний уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Низкий уровень

чел.

%

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

в младшей группе (3-4 года)

на 20___ -    20___  учебный год

Количество обследованных детей группы:

начало года (октябрь)  - _______                   конец года (май) - _______

Образовательные области

Уровни (в %)

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1

Социально-коммуникативное

развитие

2

Познавательное развитие

3

Речевое развитие

4

Художественно-эстетическое развитие

5

Физическое развитие

Общие показатели индивидуального развития воспитанников

Уровни

На начало года (в %)

На конец года (в %)

высокий

средний

низкий



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59, e-mail: mbdou-solnyshko@mail.ru

Аналитическая справка

по результатам освоения образовательной программы

младшей разновозрастной группы «Малыши-крепыши»

Воспитательно-образовательный процесс в младшей разновозрастной группе выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко». Основная образовательная программа разработана образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования детей «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Оценка результатов освоения образовательной программы воспитанников производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май).

Целью педагогической диагностики является отслеживание динамики развития детей дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы на следующий учебный год по следующим образовательным областям:

- «Социально–коммуникативное развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно–эстетическое развитие»

- «Физическое развитие»

 Педагогическая диагностика в учреждении проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.  

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности; сравнение и анализ  

   Инструментарий педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;  

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Планируемые результаты освоения программы в обязательной части представлены в пособии «Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие», Детство-пресс, СПб, 2014. Критерии данной диагностики разработаны педагогами ДОУ на основании пособий Верещагиной Н.В.  

- «Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

         - «Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации». Детство-пресс, СПб,2014;

         Результаты мониторинга представлены в таблицах по каждой образовательной области и позволяют сделать количественный и качественный анализ развития каждого воспитанника.

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Учебный год

Подгруппы

Количество детей

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020г.-2021г.

Первая группа раннего возраста

4

50%

75%

50%

25%

-

-

Вторая группа раннего возраста

9

33.3%

66,6%

55,5%

33,3%

11,1%

-

Младшая группа

7

57,1%

85,7%

42,8%

14,2%

-

-

2021г.-2022г

Первая группа раннего возраста

9

44,4%

33.3%

22,2%

Вторая группа раннего возраста

7

29%

58%

14,2%

Младшая группа

7

58%

43,5%

-

По образовательной области наиболее высокие результаты. Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне.  Дети успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому  экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у  них сформировалась  готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось  уважительное  отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки  к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

2. Образовательная область «Физическое развитие»

Учебный год

Подгруппы

Количество детей

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020г.-2021г.

Первая группа раннего возраста

4

25%

50%

50%

50%

25%

-

Вторая группа раннего возраста

9

22.2%

55,5%

55,5%

44,4%

22,2%

-

Младшая группа

7

57,1%

85,7%

42,8%

14,2%

-

-

2021г.-2022г

Первая группа раннего возраста

9

22,2%

33.3%

44,4%

Вторая группа раннего возраста

7

28,4%

42,8%

28,4%

Младшая группа

7

42,8%

42,8%

14,2%

Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.  

Рекомендации: продолжить работу и летом в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

3.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Учебный год

Подгруппы

Количество детей

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020г.-2021г.

Первая группа раннего возраста

4

-

75%

50%

25%

50%

-

Вторая группа раннего возраста

9

22.2%

55,5%

55,5%

44,4%

22,2%

-

Младшая группа

7

57,1%

85,7%

42,8%

14,2%

-

-

2021г.-2022г

Первая группа раннего возраста

9

22,2%

33.3%

44,4%

Вторая группа раннего возраста

7

28,4%

42,8%

28,4%

Младшая группа

7

42,8%

42,8%

14,2%

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, в иллюстрациях к сказкам. Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведений, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно- структурные особенности постройки.

Дети приобрели более чёткие технические умения.

В  рисовании: умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку.

В аппликации: освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов. Умения правильно использовать ножницы, умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

В лепке: освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание, сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

В конструировании из готовых геометрических фигур: умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм; из конструктора деталей разного размера: умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий. Конструирование из бумаги: освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей. Конструирование из природного материала: умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.).


4. Образовательная область «Развитие речи»

Учебный год

Подгруппы

Количество детей

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020г.-2021г.

Первая группа раннего возраста

4

-

25%

50%

50%

50%

25%

Вторая группа раннего возраста

9

11.1%

44,4%

55,5%

44,4%

33,3%

11,1%

Младшая группа

7

57,1%

85,7%

42,8%

14,2%

14,2%

-

2021г.-2022г

Первая группа раннего возраста

9

44.4%

44,4%

Вторая группа раннего возраста

7

28,4%

42,8%

28,4%

Младшая группа

7

42,8%

57,1%

Анализ показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.

         Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка,  необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Рекомендации: Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.


5. Образовательная область. «Познавательное развитие»

Учебный год

Подгруппы

Количество детей

Уровни %

Высокий

Средний

Низкий

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

2020г.-2021г.

Первая группа раннего возраста

4

-

75%

75%

25%

25%

-

Вторая группа раннего возраста

9

22.2%

66,6%

55,5%

33,3%

22,2%

-

Младшая группа

7

57,1%

85,7%

42,8%

14,2%

-

-

2021г.-2022г

Первая группа раннего возраста

9

22,2%

33.3%

44,4%

Вторая группа раннего возраста

7

28,4%

42,8%

28,4%

Младшая группа

7

57,1%

42,8%

Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях ), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.


Выводы

По итогам мониторинга, отмечена эффективность проведенной работы группы в целом: наблюдается достаточно высокий уровень освоения образовательной программы по следующим образовательным областям: «Художественно - эстетическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие». Отмечена положительная динамика развития всех воспитанников детского сада.

Самые низкие результаты выявлены по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие» в сравнение с уровнем усвоения программы по другим образовательными областями. Причина: группа разновозрастная.

Освоение образовательной программы находится на оптимальном уровне, достигнуты стабильные положительные результаты, реализованы образовательные потребности детей, педагогический процесс отвечает современным требованиям к организации образовательной деятельности в ДОУ, ФГОС ДО и подтверждают эффективность работы  с воспитанниками в течении учебного года.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Аналитическую справку составила: воспитатель младшей разновозрастной группы Цыдыпова Н.В._____________

Заведующая МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко»:

Будаева А.А._____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...