РМО «Предметно-пространственная развивающая среда по ранней профессиональной ориентации дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
ВВУспешное осуществление профориентационной работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-развивающей среды.
Основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, является сюжетно-ролевая игра. Основная черта сюжетно-ролевой игры – это самостоятельность детей. Они сами выбирают тему игры, определяют линии сюжета, берут на себя роли, решают, где развернуть игру и т.д. При этом дети свободны в выборе средств для создания своего образа. Например, взяв в руки шприц и фонендоскоп он может стать доктором. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны.
Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека. Цель профориентации : расширить знания о мире профессий, в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через « погружение » в реальные практические ситуации, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых и эмоционального отношения к профессиональному миру . Задачи: обогащать представление детей о профессиях. воспитать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий
Развивающее лото «Профессии» « Детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,... быть капитаном, врачом и т.д.» А.Г. Асмолов
Хоть на съёмках кинокадра, Хоть на сцене здесь в театре, Мы послушны режиссёру Потому, что мы актёры «Театральный уголок» В группе организована развивающая предметно-пространственная среда для благоприятного профессионального развития дошкольников
Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой - Так сама решила я ! Игра «Столовая»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха. Ателье
Здесь порядок, как в аптеке. Полки выстроились в ряд. Возле них – библиотекарь, Он всегда нас видеть рад. Библиотека
«Конструкторское бюро» На далёкие планеты От земли летят ракеты. Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал.
Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий . «Магазин»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взял художник на работу Кисти, краски и мольберт. Он и фрукты, и природу Нарисует, и портрет. Уголок творчества
Люблю выращивать цветы. Я буду цветоводом. Не обойтись без красоты, Что дарит нам природа. Уголок природы.
Плывёт моряк на корабле Он не тоскует по земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море — дом его родной Игра «Моряки» Игра «Железная дорога »
Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам. Новости со всех концов планеты Почтальон всегда доставит вам. Как играет музыкант, Как прекрасны скрипки звуки! У него большой талант, Золотые руки. Нравится спортсмену Ване Побеждать в соревнованьях! Выше всех, чтоб сразу дали Кубки все и все медали!
В основе работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста и ознакомлению с профессиями взрослых, очень важным является раннее выявление интересов и склонностей ребенка. Это позволяет определить, к какому типу профессий испытывает больший интерес дошкольник 5-7 летнего возраста. На основе этого можно планировать деятельность детей по их интересам и склонностям, что несомненно приведёт к более высоким и цельным результатам деятельности дошкольников в целом. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста органи...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС
Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей; Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...
"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".
Уважаемые коллеги, надеюсь, что моя статья поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...
Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ
Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...
Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...