Консультация для педагогов "Как написать образовательный проект"
консультация

Елисеева Наталья Сергеевна

Методические рекомендации "Как оформить проект в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

города Сорочинска Оренбургской области

Консультация для педагогов

 Как написать образовательный проект

        Выполнила:

учитель-логопед

МБДОУ №12

Рухля Н.С.

Сорочинск, 2021г.

СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА В ДОУ

Метод проектов

Проектная деятельность в ДОУ — эффективная образовательно-воспитательная методика, поэтапная практическая работа, которая: позволяет расширять диапазон предметных знаний и практических навыков, развивать творческие способности детей; способствует формированию необходимых для обучения в школе компетентностей; обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; стимулирует настойчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность. 

Педагоги используют природную любознательность детей для того, чтобы заинтересовать их проектно-исследовательской деятельностью, которая, в свою очередь, учит на практике использовать теоретические знания, отмечать взаимосвязь предметов и явлений, направлена на раскрытие способностей, творческой и интеллектуальной одаренности детей.

В ходе работы над проектом всегда создается что-то новое.

У  каждого  проекта  есть  жизненный  цикл – набор  последовательных  фаз.
Завершение  каждой  фазы  свидетельствует  о  достижении  ее  очередного  результата.

Выделяют  4  фазы:

- Начальная (концепция)

- Разработка

- Реализация

- Завершение

- Типы и виды проектов

По составу  участников и  их  объединению:                            

- групповой

- подгрупповой

- межгрупповой

- партнерский

- индивидуальный

- семейный

- с  привлечением  родителей

- фронтальный

По   срокам  проведения:                            

- долгосрочный

- среднесрочный

- краткосрочный

По  видам  деятельности:

- творческий

- исследовательский

- комплексный

- игровой

- информационный

- практико-ориентированный

- литературно-творческие

Содержание проекта

- Введение (пояснительная записка) 

- Постановка проблемы, 

актуальность (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) 

- Участники :

- Определение формата и типа проекта

Информационный, творческий…долгосрочный, краткосрочный ..

- Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

- Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

- Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

- Предмет исследования

- Гипотеза (если…, то возможна…)

- Методы и формы работы (наблюдение, совместные   творческие    игры, игры-экспериментирования, мониторинговые  процедуры, обучающие  проективные  игры, познавательная  деятельность, игры-сказки,  драматизации, песочная  и  сказкотерапия, выставочная  деятельность, методы  музейной  педагогики, презентации)

Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1

Поисковый

2

Планирующий

3

Основной   этап  (практический)

4

Обобщающе - результативный этап (заключительный)

Поисковый этап. Постановка  цели  перед  детьми, исходя  из  интересов детей, формулировка  проблемы; вовлечение   дошкольников в решение проблемы («детская  цель»).

Планирующий этап. Составление  плана  движения  к  цели; обсуждение  плана  работы  с родителями воспитанников; обращение  за  помощью    к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск); изготовление  плана-схемы  реализации  проекта, ознакомление; сбор  информации, материалов  для  реализации  проекта  при помощи  различных  средств.

Как оформляется 2 этап?

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Основной   этап  (практический)

Организация  разнообразной  деятельности (игры,  праздники, наблюдения, экскурсии, опыта, творческие  задания  и др.); домашние  задания  родителям  и детям; самостоятельные  творческие  работы: поделки, рисунки, альбомы, выпуск  газет, выставка  плакатов  и пр., подбор  материалов.

Примерная форма оформления:

Дата  

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-пространственной среды

Заключительный   этап  (итоговый)

Организация  презентации проекта  через  различные  формы (праздники, открытые  мероприятия для родителей, выставки, составление  книг, альбомов  и др.; выдвижение  новых  проблем, идей; подведение  итогов (обобщение  опыта  педагогов через  различные  формы).

Результат работы

  • Результат работы – продукт.
  • Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д. 
    Воспитанники, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.
  • Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».
  • Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в ДОУ, в реальной жизни).

Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта:

- конспекты совместной деятельности с детьми,

- планы развлечений,

- бесед с детьми,

- сценарии проведения мероприятий,

- анкеты для родителей.

Правила для педагогов при работе над проектом:

  • Глубоко изучите тему проекта;
  • При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу;
  • Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  •  Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  •  Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
  •  Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  •  Последовательно и регулярно работайте над проектом.
  •  Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход.
  • Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.
  • Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Требования и рекомендации к составлению образовательного проекта."

Образовательный проект создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования....

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями».

Консультация: «Взаимодействие с родителями при подготовке и реализации образовательных проектов». «Организация тематических встреч с родителями»....

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе ".

Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе "....

ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...

Как правильно написать педагогический проект

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной д...

Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

laquo;Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания об...

Консультация для родителей подготовительных групп по теме и содержанию музыкально-образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов"

   Для осуществления подготовленного долгосрочного образовательного проекта "В стране музыкальных инструментов" обязательным мероприятием является консультация для роди...