Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
учебно-методический материал (старшая группа)
Дети становятся участниками морского путешествия, преодолевают препятствия, используя умения петь и играть в музыкальные и спортивные игры, отгадывают загадки. По пути они встречаются с различными персонажами детских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piratskiy_kvest.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках сокровищ».
Фамилия, имя, отчество педагога: Панкрашкина Ирина Олеговна
Должность: МАДОУ – д/с № 2 «Золотая рыбка » г.Краснокаменск Забайкальский край, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет
Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области: Развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении, обогащение духовного мира воспитанников. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»: способствовать развитию интересов детей, их любознательности ; способствовать становлению самосознания, развитию воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и своих возможностях, о других людях, объектах окружающего мира. ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речи как средству общения и культуры, обогащать активный словарь, формировать грамматически правильную диалогическую речь. ОО «Физическое развитие»: приобретение опыта в разных видах деятельности, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками , развитие навыков произвольной регуляции поведения, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры: осознание детьми содержания собственной деятельности, в результате которой можно получить эстетическое, физическое удовольствие, познание окружающей действительности и радость общения со взрослыми и сверстниками.
Предпосылки УУД: умение принимать и осмысливать поставленную цель, выбирать соответствующие средства для достижения поставленной цели, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
Цель для педагога: создавать условия для организации взаимодействия в совместной музыкальной деятельности детей и родителей, развивать у детей умение применять способы совместных музыкальных действий, способствовать развитию их творческого потенциала в процессе этой деятельности, воспитывать понятие ценностного отношения к семье, людям.
Цель для детей: стать участниками морского путешествия, «читать» карту соотносить знаки с реальными объектами, бороться с препятствиями в путешествии используя умения петь и играть в музыкальные и спортивные игры, давать определение словосочетанию «человек с золотым сердцем», отгадывать загадки, эмоционально реагировать
Оборудование для педагога; музыкальный центр, флеш-карта, фонограммы.
Оборудование для детей: корабль из модулей, канат, бинокль, пиратская карта, бескозырки, обруч, 2 корзины, 2 плавательных круга, муляжи фруктов и овощей, игрушка паук, клубок пряжи, солнышки из бумаги, 2 воздушных шара, ножницы, кочки резиновые, тоннель, ребристая доска, пиратский флаг, брызгалки, сундук с сокровищами, золотое сердце из бумаги.
Предварительная работа: подготовка сценария и актеров; выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей; разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление атрибутов; подбор фонограмм; беседа с родителями, просмотр мультфильма «Бармалей и пираты».
Действующие лица: Капитан, Баба, Яга, Бармалей, пираты.
Ход развлечения.
Капитан: Внимание! Внимание! Всех детей, отплывающих в морское путешествие «В поисках сокровищ» прошу подойти ко мне.
(Родители вместе с детьми подходят к капитану)
Капитан: Ребята! Вы готовы отправиться в далёкое морское путешествие?
Дети: Готовы!
Капитан: На пути нас могут подстерегать опасности, могут поджидать трудности. Вы готовы их преодолеть?
Дети: Готовы!
Капитан: А вы родители готовы отпустить детей в дальнее плавание?
Родители: Готовы!
Капитан: Настроение каково?
Дети и родители: Во! (Вытягивают руки вперёд, показывая большой палец вверх)
Капитан: Один за всех…
Дети: И все за одного! (поднимают руки вверх)
Капитан: Вижу на причале много народа – это ваши родители. Говорите им до свиданья, потому, что нам пора отправляться в путь!
(Родители прощаются с детьми, обнимаются. (Дети идут на корабль)
1 род: (громко) Золотко моё, я очень буду по тебе скучать!
2 род: Ты моё самое дорогое сокровище! Я тебя очень люблю!
(В это время из-за кустов выглядывают пираты, подслушивают.)
1 пират: Золото!
2 пират: Сокровища!
1 пират: Йо-хо-хо! Карамба! Хватайте их, вяжите и в шлюпку!
(Начинается переполох.
Пираты связывают родителей и все вместе убегают)
Капитан: Ребята! Что же нам теперь делать?
1 реб: Нужно отправляться на поиски наших родителей!
Капитан: Как мы отправимся на поиски, если не знаем, куда поплыли пираты?
2 реб: Наверно нам нужно искать карту.
Капитан: А где же её искать?
ответы детей
Капитан: А вот я сейчас в бинокль посмотрю, может что и увижу. (смотрит в бинокль) Кажется вижу. (ведёт детей к карте)
(Находят бутылку, в ней свёрнутый в рулон первый кусок карты.
Рассматривают.)
Капитан: Ребята, нужно плыть во-о-н на этот остров.
4 реб: Ну, тогда скорее поплыли!
(Капитан одевает детям бескозырки.)
Капитан: Мы не можем отправляться в плавание без боцмана. Я предлагаю назначить моим помощником нашу гостью. Мне кажется, что она смелая и находчивая, а именно таким должен быть боцман. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
(Одевает на боцмана воротник)
Капитан: Нам нужно торопиться! Вперёд! На корабль!
(Заходят на корабль)
Капитан: Боцман, командуйте!
(Звучит музыка. Дети танцуют.)
Боцман: Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать
Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют
Нос – все собираются к центру
Корма! – круг расширяется
Поднять паруса! – поднимают руки вверх
Драить палубу! – трут правой ногой об пол
Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь
Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут
Капитан: Молодцы, ребята! Вы настоящие моряки! Справа по борту остров! Право руля! Стоп машина!
(Выходят с корабля на остров)
(Звучит музыка. Появляется Баба Яга)
Б.Я: Здравствуйте, здравствуйте! Куда это вы спешите? Зачем пожаловали на мой остров?
Капитан: Здравствуйте! Мы с ребятами собирались в морское путешествие. (наводящие вопросы для детей)
Ответы для детей: Вдруг налетели пираты и украли наших родителей. Нам обязательно нужно их найти!
Капитан: Мы нашли часть карты, которая и указала на ваш остров.
Б.Я: Ну не знаю, не знаю. Просто так я вам ничем помочь не могу.
Капитан: А что нам нужно сделать?
Б.Я: Мне приходится плавать вон на тот остров (показывает). Там я собираю фрукты и овощи. До острова доплываю на спасательном круге. Вот думаю, кто мне поможет???
Капитан: Ребята, давайте поможем уважаемой Бабе Яге доставить на её остров овощи и фрукты. Вы согласны?
Дети: Да!
Капитан: А чтобы было быстрее, мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты, а другая овощи.
Проводится игра «Сбор фруктов и овощей».
Дети по очереди надевают спасательный круг. Добегают до обруча, берут фрукт или овощ, возвращаются к команде, кладут в корзину, передают круг следующему участнику.
Б.Я: Вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь слушайте, часть карты находится в лапах паучихи, которая прячется где-то здесь. Найдёте её – карта ваша.
(Даёт детям клубок.
Дети сматывают нить на клубок и находят паучиху.
Под ней находят второй кусок карты. Рассматривают)
Капитан: Спасибо тебе, Баба Яга, а нам нужно отправляться дальше. До свиданья! Ребята, вперёд на корабль!
(Звучит музыка. Баба Яга уходит)
(Заходят на корабль)
(Звучит музыка. Дети танцуют.)
Капитан: Боцман, командуйте!
Боцман: Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать
Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют
Нос! – все собираются к центру
Корма! – круг расширяется
Поднять паруса! – поднимают руки вверх
Драить палубу! – трут правой ногой об пол
Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь
Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут
Капитан: Слева по борту остров! Лево руля! Стоп машина!
(Выходят с корабля)
(Звучит музыка. Появляется Бармалей)
Бармалей: Вы откуда тут взялись в моих владениях? Апчхиии! Что вам нужно?
Капитан: Здравствуйте! Мы с ребятами собирались в морское путешествие. Вдруг налетели пираты и украли наших родителей. Нам обязательно нужно их найти. Мы нашли часть карты, которая указала на ваш остров.
Бармалей: Скучно мне здесь одному, вы меня развеселите, может я вам ещё чего подскажу.
Капитан: Дети, как будем веселить уважаемого Бармалея?
Реб: Давайте для него весёлую песню споём!
Песня «Солнышкино платьице».
Бармалей танцует.
Бармалей: Ох и развеселили вы меня! А теперь вам моя задача. Вон, на самом верху два волшебных шара, в них-то и спрятана часть вашей карты! Сможете достать, карта ваша!
Капитан: Боцман, ваши предложения?
(Боцман вместе с детьми предлагает, как достать воздушные шары)
(На верёвке подвешены два воздушных шара.
Капитан берёт на руки девочку она срезает шар.
Выбирают одного, двух мальчиков, которые лопают шар.
Если в шаре пустая бумажка, то задание повторяется ещё раз.
Рассматривают третью часть карты.)
Капитан: Спасибо тебе, уважаемый Бармалей, ты очень нам помог. До свиданья!
Дети: До свиданья!
(Бармалей уходит)
(Капитан приглашает детей на корабль)
(Звучит музыка. Дети танцуют.)
Боцман: Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать
Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют
Нос! – все собираются к центру
Корма! – круг расширяется
Поднять паруса! – поднимают руки вверх
Драить палубу! – трут правой ногой об пол
Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь
Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут
Капитан: Справа по борту остров! Право руля! Стоп машина!
(Выходят с корабля)
(Звучит музыка)
Капитан: А сейчас, ребята, нам придётся (показывает на карте) пройти очень сложный путь. Пропрыгать по кочкам через болото, пролезть через узкую пещеру и не упасть в пропасть. Все готовы?
Дети: Да!
(Проходят полосу препятствий.)
Капитан: Ребята, посмотрите, это же пиратский флаг. Кажется мы добрались до нужного места.
(Выскакивают пираты)
Пират 1: Ага, попались! (Стреляют из брызгалок)
Капитан: Оружие к бою! (Дети берут в корзине брызгалки) Ребята, в атаку!
(Пираты и дети брызгают друг друга из брызгалок. Пираты проигрывают.)
Пират 2: Сдаёмся! Сдаёмся! Мы так больше не будем, простите нас!
Капитан: Ну что, ребята, что будем делать с пиратами?
(Ответы детей. - Пусть вернут наших родителей)
Пират 1: Каких родителей? (появляются родители). Этих что ли? Да забирайте их, мы их вообще не трогали, они сами сюда пришли.
Капитан: Ах вы ещё и обманываете?! (грозит пальцем)
(Пираты перепиратся, кто из них обманывает. Подходят родители.)
Капитан: Как же вам не стыдно!
Пираты: Ой, стыдно! Простите нас, мы так больше не будем!
Капитан: Простим пиратов?
Дети: Простим!
Пират 1: Мы от того злые были, что друзей у нас нет. И мы очень бы хотели с вами подружиться.
Капитан: Мы согласны с вами дружить. Ответы детей.
Пират 2: Тогда в знак нашей дружбы примите в дар сундук с сокровищами.
Пират 1:(открывают сундук, достают золотое сердце с надписью "дружба") А где же наши сокровища?
Капитан: А все ваши сокровища превратились в самое дорогое богатство, в золотое доброе сердце.
Родитель: Сокровище не то, что блестит, а то, что сердце таит!
Пират 2: А вам, ребята, мы дарим золотые сладкие сердечки.
(Раздают детям конфеты)
Капитан: Наше путешествие закончено и нам всем пора возвращаться в детский сад.
Пират 2: А мы, друзья, поможем вам быстро добраться. Крепко, крепко закройте глаза и не подглядывайте. ( закрывают глаза ладошками) Давайте все вместе произнесём заклинание:
Все вместе: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть!
Раз, два, три,
В детский сад нас всех неси!
(Пираты убегают)
Капитан: Ну вот, ребята и уважаемые родители, мы и прибыли в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Капитан: Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Капитан: А вы ещё хотите отправиться в далёкое путешествие?
Ответы детей.
Капитан: Человек с «золотым» сердцем» - какой он?
Ответы детей.
Капитан: Что или кто для вас самое дорогое сокровище?
Капитан: Вы очень смелые и дружные, мне с вами очень было весело и совсем не страшно. И я вам обещаю, что на следующее лето мы обязательно с вами встретимся. А сейчас мы все пойдём в группу.
Дети вместе с Капитаном идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...
Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...
Сценарий пиратского квеста для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Сценарий пиратского квеста расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить данный квест на улице. Дети проходят посвещение в пираты и отправляются на поиски клада. Проходя ис...
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....
Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»
Цель: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....