Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ».
учебно-методический материал (старшая группа)

Панкрашкина Ирина Олеговна

Дети становятся участниками морского путешествия, преодолевают препятствия, используя умения петь и играть в музыкальные и спортивные игры,  отгадывают загадки. По пути они встречаются с различными персонажами детских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratskiy_kvest.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ».

Фамилия, имя, отчество педагога: Панкрашкина Ирина Олеговна

Должность: МАДОУ – д/с № 2 «Золотая рыбка » г.Краснокаменск   Забайкальский край, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет  

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»  

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие эстетического восприятия, эстетических чувств, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении, обогащение духовного мира воспитанников. Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: ОО «Познавательное  развитие»: способствовать развитию интересов детей, их любознательности ; способствовать  становлению самосознания, развитию воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе и своих возможностях,  о других людях, объектах окружающего мира. ОО «Речевое развитие»: способствовать развитию речи как средству общения и культуры, обогащать активный словарь, формировать грамматически правильную диалогическую  речь. ОО «Физическое развитие»: приобретение опыта в разных видах деятельности, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками , развитие навыков произвольной регуляции поведения, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры: осознание детьми содержания собственной деятельности, в результате которой можно получить эстетическое, физическое удовольствие, познание окружающей действительности и радость общения со взрослыми и сверстниками.

Предпосылки УУД: умение принимать и осмысливать поставленную цель, выбирать соответствующие средства для достижения поставленной цели, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

Цель для педагога: создавать условия для организации взаимодействия в совместной  музыкальной деятельности детей и родителей, развивать у  детей умение применять   способы совместных музыкальных действий, способствовать развитию их  творческого потенциала  в процессе этой деятельности, воспитывать понятие ценностного отношения к семье, людям.

Цель для детей: стать  участниками морского путешествия, «читать» карту соотносить знаки с реальными объектами, бороться с препятствиями в путешествии используя умения петь и играть в музыкальные и спортивные игры, давать определение  словосочетанию «человек с золотым сердцем», отгадывать загадки, эмоционально реагировать  

Оборудование для педагога; музыкальный центр, флеш-карта, фонограммы.

Оборудование для детей: корабль из модулей, канат, бинокль, пиратская карта, бескозырки, обруч, 2 корзины, 2 плавательных круга, муляжи фруктов и овощей, игрушка паук, клубок пряжи, солнышки из бумаги, 2 воздушных шара, ножницы, кочки резиновые, тоннель, ребристая доска, пиратский флаг, брызгалки, сундук с сокровищами, золотое сердце из бумаги.       

 Предварительная работа:  подготовка сценария и актеров; выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;  разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление атрибутов; подбор фонограмм; беседа с родителями, просмотр мультфильма «Бармалей и пираты».

Действующие лица: Капитан, Баба, Яга, Бармалей, пираты.

Ход развлечения.

Капитан: Внимание! Внимание! Всех детей, отплывающих в морское путешествие «В поисках сокровищ» прошу подойти ко мне.

(Родители вместе с детьми подходят к капитану)

Капитан: Ребята! Вы готовы отправиться в далёкое морское путешествие?

Дети: Готовы!

Капитан: На пути нас могут подстерегать опасности, могут поджидать трудности. Вы готовы их преодолеть?

Дети: Готовы!

Капитан: А вы родители готовы отпустить детей в дальнее плавание?

Родители: Готовы!

Капитан: Настроение каково?

Дети и родители: Во! (Вытягивают руки вперёд, показывая большой палец вверх)

Капитан: Один за всех…

Дети: И все за одного! (поднимают руки вверх)

Капитан: Вижу на причале много народа – это ваши родители. Говорите им до свиданья, потому, что нам пора отправляться в путь!

(Родители прощаются с детьми, обнимаются. (Дети идут на корабль)

1 род: (громко) Золотко моё, я очень буду по тебе скучать!

2 род: Ты моё самое дорогое сокровище! Я тебя очень люблю!

(В это время из-за кустов выглядывают пираты, подслушивают.)

1 пират: Золото!

2 пират: Сокровища!

1 пират: Йо-хо-хо! Карамба! Хватайте их, вяжите и в шлюпку!

(Начинается переполох.

Пираты связывают родителей и все вместе убегают)

Капитан: Ребята! Что же нам теперь делать?

1 реб: Нужно отправляться на поиски наших родителей!

Капитан: Как мы отправимся на поиски, если  не знаем, куда поплыли пираты?

2 реб: Наверно нам нужно искать карту.

Капитан: А где же её искать?

ответы детей

Капитан: А вот я сейчас в бинокль посмотрю, может что и увижу. (смотрит в бинокль) Кажется вижу. (ведёт детей к карте)

(Находят бутылку, в ней свёрнутый в рулон первый кусок карты.

 Рассматривают.)

Капитан: Ребята, нужно плыть во-о-н на этот остров.

4 реб: Ну, тогда скорее поплыли!

(Капитан одевает детям бескозырки.)

Капитан: Мы не можем отправляться в плавание без боцмана. Я предлагаю назначить моим помощником нашу гостью. Мне кажется, что она смелая и находчивая, а именно таким должен быть боцман.  Вы согласны со мной?

Дети: Да!

(Одевает на боцмана воротник)

Капитан: Нам нужно торопиться! Вперёд! На корабль!

(Заходят на корабль)

Капитан: Боцман, командуйте!

(Звучит музыка. Дети танцуют.)

Боцман:    Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать

                   Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют

                   Нос – все собираются к центру

                   Корма! – круг расширяется

                   Поднять паруса! – поднимают руки вверх

                   Драить палубу! – трут правой ногой об пол

                   Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь

                   Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут

Капитан:  Молодцы, ребята! Вы настоящие моряки! Справа по борту остров! Право руля! Стоп машина!

(Выходят с корабля на остров)

(Звучит музыка. Появляется Баба Яга)

Б.Я: Здравствуйте, здравствуйте! Куда это вы спешите? Зачем пожаловали на мой остров?

Капитан: Здравствуйте! Мы с ребятами собирались в морское путешествие. (наводящие вопросы для детей)

Ответы для детей: Вдруг налетели пираты и украли наших родителей. Нам обязательно нужно их найти!

Капитан: Мы нашли часть карты, которая и указала на ваш остров.

Б.Я: Ну не знаю, не знаю. Просто так я вам ничем помочь не могу.

Капитан: А что нам нужно сделать?

Б.Я: Мне приходится плавать вон на тот остров (показывает). Там я собираю фрукты и овощи. До острова доплываю на спасательном круге. Вот думаю, кто мне поможет???

Капитан: Ребята, давайте поможем уважаемой Бабе Яге доставить на её остров овощи и фрукты. Вы согласны?

Дети: Да!

Капитан: А чтобы было быстрее, мы разделимся на две команды, одна команда будет собирать фрукты, а другая овощи.

Проводится игра «Сбор фруктов и овощей».

Дети по очереди надевают спасательный круг. Добегают до обруча, берут фрукт или овощ, возвращаются к команде, кладут в корзину, передают круг следующему участнику.

Б.Я: Вы молодцы! Плаваете быстро! А теперь слушайте, часть карты находится в лапах паучихи, которая прячется где-то здесь. Найдёте её – карта ваша.

(Даёт детям клубок.

Дети сматывают нить на клубок и находят паучиху.

Под ней находят второй кусок карты. Рассматривают)

Капитан: Спасибо тебе, Баба Яга, а нам нужно отправляться дальше. До свиданья! Ребята, вперёд на корабль!

(Звучит музыка. Баба Яга уходит)

(Заходят на корабль)

(Звучит музыка. Дети танцуют.)

Капитан: Боцман, командуйте!

Боцман:    Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать

                   Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют

                   Нос! – все собираются к центру

                   Корма! – круг расширяется

                   Поднять паруса! – поднимают руки вверх

                   Драить палубу! – трут правой ногой об пол

                   Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь

                   Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут

Капитан: Слева по борту остров! Лево руля! Стоп машина!

(Выходят с корабля)

(Звучит музыка. Появляется Бармалей)

Бармалей: Вы откуда тут взялись в моих владениях? Апчхиии! Что вам нужно?

Капитан: Здравствуйте! Мы с ребятами собирались в морское путешествие. Вдруг налетели пираты и украли наших родителей. Нам обязательно нужно их найти. Мы нашли часть карты, которая  указала на ваш остров.

Бармалей:  Скучно мне здесь одному, вы меня развеселите, может я вам ещё чего подскажу.

Капитан: Дети, как будем веселить уважаемого Бармалея?

Реб: Давайте для него весёлую песню споём!

Песня «Солнышкино платьице».

Бармалей танцует.

Бармалей: Ох и развеселили вы меня! А теперь вам моя задача. Вон, на самом верху два волшебных шара, в них-то и спрятана часть вашей карты! Сможете достать, карта ваша!

Капитан: Боцман, ваши предложения?

(Боцман вместе с детьми предлагает, как достать воздушные шары)

(На верёвке подвешены два воздушных шара.

Капитан берёт на руки девочку она срезает шар.

Выбирают одного, двух мальчиков, которые лопают шар.

Если в шаре пустая бумажка, то задание повторяется ещё раз.

Рассматривают третью часть карты.)

Капитан: Спасибо тебе, уважаемый Бармалей, ты очень нам помог. До свиданья!

Дети:  До свиданья!

 (Бармалей уходит)

(Капитан приглашает детей на корабль)

(Звучит музыка. Дети танцуют.)

Боцман:    Лево руля! – все поворачиваются влево и продолжают танцевать

                   Право руля! – поворачиваются вправо и танцуют

                   Нос! – все собираются к центру

                   Корма! – круг расширяется

                   Поднять паруса! – поднимают руки вверх

                   Драить палубу! – трут правой ногой об пол

                   Адмирал на борту! – встают по стойке «смирно», отдают честь

                   Полный вперёд! – по очереди машут руками, как будто гребут

Капитан: Справа по борту остров! Право руля! Стоп машина!

(Выходят с корабля)

(Звучит музыка)

Капитан: А сейчас, ребята, нам придётся (показывает на карте) пройти очень сложный путь. Пропрыгать по кочкам через болото, пролезть через узкую пещеру и не упасть в пропасть. Все готовы?

Дети: Да!

(Проходят полосу препятствий.)

Капитан: Ребята, посмотрите, это же пиратский флаг. Кажется мы добрались до нужного места.

(Выскакивают пираты)

Пират 1: Ага, попались! (Стреляют из брызгалок)

Капитан: Оружие к бою! (Дети берут в корзине брызгалки) Ребята, в атаку!

(Пираты и дети брызгают друг друга из брызгалок. Пираты проигрывают.)

Пират 2: Сдаёмся! Сдаёмся! Мы так больше не будем, простите нас!

Капитан: Ну что, ребята, что будем делать с пиратами?

(Ответы детей. - Пусть вернут наших родителей)

Пират 1: Каких родителей? (появляются родители). Этих что ли? Да забирайте их, мы их вообще не трогали, они сами сюда пришли.

Капитан: Ах вы ещё и обманываете?! (грозит пальцем)

(Пираты перепиратся, кто из них обманывает. Подходят родители.)

Капитан: Как же вам не стыдно!

Пираты: Ой, стыдно! Простите нас, мы так больше не будем!

Капитан: Простим пиратов?

Дети: Простим!

Пират 1: Мы от того злые были, что друзей у нас нет.  И мы очень бы хотели с вами подружиться.

Капитан:  Мы согласны с вами дружить. Ответы детей.

Пират 2: Тогда в знак нашей дружбы примите в дар сундук с сокровищами.       

Пират 1:(открывают сундук, достают золотое сердце с надписью "дружба") А где же наши сокровища?

Капитан: А все ваши сокровища превратились в самое дорогое богатство, в золотое доброе сердце.

Родитель: Сокровище не то, что блестит, а то, что сердце таит!

Пират 2: А вам, ребята, мы дарим золотые сладкие сердечки.

(Раздают детям конфеты)

Капитан: Наше путешествие закончено и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Пират 2: А мы, друзья, поможем вам быстро добраться. Крепко, крепко закройте глаза и не подглядывайте. ( закрывают глаза ладошками) Давайте все вместе произнесём заклинание:

Все вместе: Если дружно встать на ножки,

                      Топнуть, прыгнуть, не упасть,

                      То легко ребята смогут,

                      Снова в детский сад попасть!

                      Раз, два, три,

                      В детский сад нас всех неси!

(Пираты убегают)

Капитан: Ну вот, ребята и уважаемые родители, мы и прибыли в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Капитан: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Капитан: А вы ещё хотите отправиться в далёкое путешествие?

Ответы детей.

Капитан: Человек с «золотым» сердцем» - какой он?

Ответы детей.

Капитан: Что или кто для вас самое дорогое сокровище?

Капитан: Вы очень смелые и дружные, мне с вами очень было весело и совсем не страшно. И я вам обещаю, что на следующее лето мы обязательно с вами встретимся. А сейчас мы все пойдём в группу.

Дети вместе с Капитаном идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Задачи:1. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, выносливости.2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней измен...

Квест – игра в ДОУ для физического развития детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Возраст участников квеста: 5-6 летПредметы на которых строятся задания: физическая культура, знакомство с окружающим миром, познание, развитие речи, коммуникацияФормируемые навыки и умения: ориентация...

Сценарий пиратского квеста для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Сценарий пиратского квеста расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить данный квест на улице. Дети проходят посвещение в пираты и отправляются на поиски клада. Проходя ис...

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....

Квест-игра для детей (старший дошкольный возраст) «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать умение работать в команде,  координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей....