Готовность к обучению в школе
материал
Отчеты за 2017-2020гг
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»
Справка
О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей логопедической подготовительной группы №11 «Непоседы» АОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом – психологом Крыловой Е. В.
май 2018 г.
Весной 2018 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к обучению в школе у 10 детей подготовительной логопедической группы № 11 «Непоседы» (воспитатели: Кузьмина М. А., Молодец О. Н.).
В итоге получены следующие результаты:
Кол-во детей | Уровни общей психологической готовности к школе | ||||
высокий | выше ср. | средний | ниже ср. | низкий | |
10 100 % | 0 0% | 4 40 % | 4 40 % | 2 20 % | 0 0 % |
Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .
Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2017 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2018 г.).
В ноябре-декабре 2017 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 11 детей, а весной 2018 года было индивидуально обследовано 10 детей данной группы, т. к. один ребёнок выбыл к новому месту жительства.
Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:
Кол-во обслед. детей | Время | УРОВНИ | ||||
высокий | выше ср | средний | ниже ср | низкий | ||
11 % | осень | 0 | 2 | 2 | 3 | 4 |
0% | 18,2 % | 18,2 % | 27,3 % | 36,4 % | ||
10 % | весна | 0 | 4 | 4 | 2 | 0 |
0 % | 40 % | 40 % | 20 % | 0 % |
График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по подготовительной группе № 9 «Медвежата» за период 2017-2018 уч. год
Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в этом учебном году к весне не наблюдается вовсе. Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» понизился на 7,2%. Эти изменения произошли за счет повышения качественных показателей, в результате проведенной работы воспитателями и специалистами в логопедической подготовительной группе № 11 «Непоседы» с детьми в течение этого учебного года. Двух детей с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе, проблемами эмоциональной зависимости (застенчивостью), по медицинским показателям родители согласились оставить ещё на один год в логопедической группе для возможности преодоления проблем с помощью специалистов.
- Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе и уровень выше среднего выросли в 2 раза за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.
- Повышение качественных показателей обусловлено грамотной и добросовестной работой воспитателей данной логопедической группы № 11 «Непоседы» - Кузьминой М. А. и Молодец О. Н., а также логопедов – Итальянцевой Ю. В. и Лучко И. В. в течение учебного года по программе для детей с ОВЗ.
Средние данные качественных показателей психологической готовности детей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» к обучению в школе
Качеств. показатель психолог. готовности | Мотивация | Память | Внимание | Н/О мышление | Логич. мышление | Развитие речи | Мелкая моторика | Общие особенн. развития | Общий балл |
Средний балл | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 1,7 | 2 | 1,7 | 1,8 | 26,75 | 58 |
Уровень готовности | С | ВС | ВС | С | С | С | С | С | С |
Итого в целом у детей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» в 2017-2018 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 43,6 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.
Таким образом, работу воспитателей логопедической подготовительной группы № 11 «Непоседы» – Кузьминой М. А. и Молодец О. Н. по подготовке детей к обучению в школе на весь период пребывания детей в данной группе и за 2017-2018 учебный год можно оценить на хорошем уровне.
Педагог-психолог Е. В. Крылова
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» О. Е. Давликанова
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АНТОШКА»
ОТЧЕТ
О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 23 «Антошка» к маю 2017 г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.
В марте - апреле 2017 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 36 детей.
В итоге получены следующие результаты:
Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 23 «Антошка» представлен в таблице:
Кол-во детей | Уровни общей психологической готовности к школе | ||||
высокий | выше ср. | средний | ниже ср. | низкий | |
36 100 % | 5 13,9 % | 16 44,4 % | 15 41,6 % | 0 0 % | 0 0 % |
Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .
Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2016 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2017 г.).
В ноябре-декабре 2016 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 36 детей и весной 2017 года было индивидуально обследовано так же 36 детей.
Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:
Кол-во обслед. детей | Время | УРОВНИ | ||||
высокий | выше ср | средний | ниже ср | низкий | ||
36 % | осень | 2 | 9 | 16 | 9 | 0 |
5,6 % | 25 % | 44,4 % | 25 % | 0 % | ||
36 % | весна | 5 | 16 | 15 | 0 | 0 |
13,9 % | 44,4 % | 41,6 % | 0 % | 0 % |
График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 23 «Антошка» г. Долгопрудного за период 2016-2017 уч. Год
Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе и уровень в этом учебном году не наблюдался вовсе.
- Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - сошёл на 0% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми.
- Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 0,28 % за счёт повышения и выхода 58,3% детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Родители одного ребёнка с показателями на нижней границе среднего уровня психологической готовности к обучению в школе согласились оставить дочку в детском саду на повторный курс программы подготовительной группы с целью повышения уровня школьной готовности при раскрытии возможного потенциала способностей девочки.
- Уровень «выше - среднего» вырос на 19,4 %; «высокий» уровень – на 8,3%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.
Итого в целом по д/с в 2016-2017 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 52,7 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.
Таким образом, работу педколлектива подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2016-2017 учебного года можно оценить на отличном уровне.
Педагог-психолог Е.В.Крылова
Директор АОУ д/с № 23 «Антошка» Е. Ю. Невская
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
ОТЧЕТ
О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 10 «Лучик» за 2017-2018 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.
С февраля по май 2018 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 113 детей.
В итоге получены следующие результаты:
Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 10 «Лучик» представлен в таблице:
Кол-во детей | Уровни общей психологической готовности к школе | ||||
высокий | выше ср. | средний | ниже ср. | низкий | |
113 100 % | 8 7,08 % | 47 41,59 % | 52 46,02 % | 5 4,42% | 1 0,88 % |
Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .
Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2017 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2018 г.).
В ноябре-декабре 2017 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 117 детей, а весной 2017 года было индивидуально обследовано так же 113 детей. Из общего числа детей – 128 человек, посещающих ДОУ, не участвовали по разным причинам 15 детей.
Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:
Кол-во обслед. детей | Время | УРОВНИ | ||||
высокий | выше ср | средний | ниже ср | низкий | ||
117 % | осень | 3 | 12 | 55 | 34 | 13 |
2,6 % | 10,3 % | 47 % | 29 % | 11 % | ||
113 % | весна | 8 | 47 | 52 | 5 | 1 |
7 % | 41,6 % | 46 % | 4,4 % | 1 % |
График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 10 «Лучик» г. Долгопрудного за период 2017-2018 уч. год
Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в течение этого учебного года снизился на 10%. Один ребёнок выходит на ЦПМПК для повторного курса программы подготовительной группы по состоянию здоровья
- Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - снизился на 24,6% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми. Одного ребёнка с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе и проблемами эмоциональной зависимости (застенчивостью) родители согласились оставить ещё на один год в логопедической группе для возможности преодоления проблем с помощью специалистов.
- Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 1% за счёт повышения и выхода 35,7% детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Родители одного ребёнка с показателями на нижней границе среднего уровня психологической готовности к обучению в школе решили оставить сына в детском саду на повторный курс программы подготовительной группы с целью повышения уровня школьной готовности при раскрытии возможного потенциала способностей мальчика.
- Уровень «выше - среднего» вырос на 31,3 %; «высокий» уровень – на 4,4%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.
Итого в целом по д/с в 2017-2018 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе повысился на 35,7 %, что может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.
Таким образом, работу педколлектива подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2017-2018 учебного года можно оценить на хорошем уровне.
Педагог-психолог Е. В. Крылова
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» О. Е. Давликанова
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
ОТЧЕТ
О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп АОУ д/с № 10 «Лучик» за 2018-2019 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.
С марта по май 2019 г. проведено индивидуальное диагностическое обследование по выявлению уровня готовности к школе у 76 детей.
В итоге получены следующие результаты:
Уровень психологической готовности к школе детей АОУ Д/с № 10 «Лучик» представлен в таблице:
Кол-во детей | Уровни общей психологической готовности к школе | ||||
высокий | выше ср. | средний | ниже ср. | низкий | |
76 100 % | 3 3,95 % | 38 50 % | 34 44,7 % | 0 0% | 1 1,3 % |
Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога .
Проведен сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2018 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна 2019 г.).
В ноябре-декабре 2018 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 79 детей, а весной 2019 года было индивидуально обследовано 76 детей. Трое детей, посещающих ДОУ, не участвовали в индивидуальном обследовании по разным причинам.
Таблица сравнительного анализа данных обследования детей на готовность к обучению в школе:
Кол-во обслед. детей | Время | УРОВНИ | ||||
высокий | выше ср | средний | ниже ср | низкий | ||
79 100% | осень | 0 | 5 | 37 | 21 | 16 |
0 % | 6,3 % | 46,8 % | 26,6 % | 20,25 % | ||
76 100% | весна | 3 | 38 | 34 | 0 | 1 |
3,95 % | 50 % | 44,7 % | 0 % | 1,3 % |
График динамики данных сравнительного анализа результатов диагностики готовности детей к школе по АОУ Д/С № 10 «Лучик» г. Долгопрудного за период 2018-2019 уч. год
Из полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Низкий уровень психологической готовности детей к обучению в школе в течение этого учебного года снизился примерно на 19%. Один ребёнок выходит на ЦПМПК для определения образовательного маршрута. Уровень психологической готовности детей к обучению в школе «ниже среднего» - снизился на все 26,6% за счет его повышения в результате проведенной работы педколлективом ДОУ с детьми. Трёх детей с соответственным уровнем психологической готовности к обучению в школе и проблемами эмоциональной зависимости родители отказались обследовать, выведя одного ребёнка на домашнее обучение и оставив двух детей на повторный курс программы подготовительной группы.
- Средний уровень психологической готовности детей к обучению в школе понизился на 2,1 % за счёт повышения и выхода 47,65 % детей на уровень выше среднего и высокий. Эти изменения в количественном измерении произошли за счёт качественных показателей: развития мелкой моторики, произвольности психических процессов, самоконтроля, мотивированности детей к учебной деятельности. Уровень «выше - среднего» вырос на 43,7 %; а «высокий» уровень – на 3,95%, что свидетельствует об общем росте у детей уровня психологической готовности к обучению в школе.
Итого в целом по д/с в 2018-2019 учебном году уровень психологической готовности детей к обучению в школе у 98,7 % обследованных выпускников может свидетельствовать о благоприятном прогнозе обучаемости данных детей в школе.
Таким образом, работу педколлектива подготовительных групп по адаптации детей к обучению в школе на период 2018-2019 учебного года можно оценить на хорошем уровне.
Педагог-психолог Е. В. Крылова
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» О. Е. Давликанова
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ДОЛГОПРУДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
ОТЧЕТ
О результатах проведения индивидуального диагностического обследования по готовности к обучению в школе детей подготовительных групп МАДОУ д/с № 10 «Лучик» за 2019-2020 уч. г. педагогом – психологом Крыловой Е. В.
В связи с карантинными мерами, принятыми с 27 марта до конца мая 2020 г. индивидуальное диагностическое обследование по выявлению у детей подготовительной группы уровня готовности к школе проведено выборочно (16 детей).
В итоге получены следующие результаты:
Уровень психологической готовности к школе детей МАДОУ Д/с № 10 «Лучик» (по данной выборке) представлен в таблице:
Кол-во детей | Уровни общей психологической готовности к школе | ||||
высокий | выше ср. | средний | ниже ср. | низкий | |
16 100 % | 2 6,25 % | 8 50 % | 5 31,25 % | 0 0% | 1 6,25 % |
Методики, использованные при проведении индивидуального диагностического обследования на готовность к обучению в школе, оценочная шкала, протоколы обследования прилагаются в закрытом доступе у педагога - психолога.
Провести объективный сравнительный анализ результатов предварительной диагностики (ноябрь-декабрь 2019 г.) и индивидуального диагностического обследования (весна – лето 2020 г.) в представившихся условиях карантинных мер, связанных с пандемией по covid-19, является затруднительным, в связи несоответствием количества обследованных детей.
В ноябре-декабре 2019 г. в скрининге диагностико-прогностическом исследовании по Екжановой Е. А. приняло участие 44 ребёнка, а весной-летом 2020 года было индивидуально обследовано 16 детей, что является 36,4% от фактического количества выпускников.
Принимая во внимание выводы, сделанные в результате сложившихся обстоятельств, предлагается:
- Индивидуальное психологическое обследование детей подготовительных групп на готовность к обучению в школе проводить исключительно по заявкам родителей.
- Рассмотреть новые критерии шкал оценок для определения уровней психологической готовности детей к обучению в школе по коллективным диагностикам, проводимым в подготовительных группах в течение второй половины учебного года. Это позволит сделать приблизительный сравнительный анализ между периодами образования (осень-весна), получив данные по динамике развития каждого ребёнка и коллектива детей в целом для оценки работы педагогов.
- Работу педколлектива в создавшихся условиях прерванного учебного года считать достаточной.
Итого, по данным представленной выборки (16 выпускников детского сада) в 2019-2020 учебном году уровень психологической готовности этих детей к обучению в школе у 93,75 % показывает благоприятный прогноз обучаемости.
Педагог-психолог Е. В. Крылова
Директор МАДОУ д/с № 10 «Лучик» Е. И. Тимофеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)
Комплексная психолого-педагогическая система оценки готовности детей к обучению в школе. Разработана Н.Семаго и М.Семаго...
О мелкой моторике и готовности к обучению к школе
Упражнения для развития мелкой моторики...

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...

Доклад "Готовность к обучению в школе: проблемы подготовки и трудности в обучении"
О подготовке детей к школьному обучению...

Родительское собрание: «Первый раз в первый класс или готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».
Познакомить родителей с понятием готовность ребенка к обучению в школе....

Проект «Здравствуй, школа!» как средство формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей 6 -7 лет
Актуальность исследования заключается в том, что поступление в школу является одним из важнейших этапов в жизни каждого ребенка. Происходит резкая смена условий и режима жизни ребенка. Школьное обучен...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"
Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...
- Мне нравится (1)