Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2017-2018 учебного года
материал

Елена Васильевна Крылова

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2017-2018 учебного года

За период 2017-2018 учебного года в группе раннего возраста № 3  «Карапузики» (воспитатели: Королёва О. А., Чернышева Л. В.) проводилось наблюдение за адаптацией 33 детей, из них адаптировались 27 человек,  шесть детей не прошли адаптационного периода по следующим причинам: 2 ребёнка выбыли без адаптации и редко посещали детский сад; 3 ребёнка мало посещают группу раннего возраста в основном из-за состояния здоровья (одного из них оформляют для прохождения медицинской комиссии), 1 ребёнок поступил в ДОУ с мая 2018 года – находится в процессе адаптации.

Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.

Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 2

Лёгкий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Тяжёлая адаптация

Не прошли адаптационный период

33 ребёнка

2 ребёнка

20 детей

5 детей

6 детей

100%

6,06%

60,6%

15,15%

18,18%

Тяжёлая адаптация обусловлена рядом следующих причин: отсутствие готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 2 ребёнка; редко посещал детский сад – 1 ребёнок; имеет медицинский диагноз – 1 ребёнок; проблемы пищевого поведения – 1 ребёнок.

Итого, в группе раннего возраста № 3 «Карапузики» благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 22 ребёнка раннего возраста (66,12%), что обусловлено добросовестной, грамотной работой воспитательского состава Королёвой О. А. и Чернышевой Л. В. и помощников воспитателей, которую можно оценить на «хорошем» уровне.

Педагог – психолог                                                                             Крылова Е. В.

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                            Давликанова О. Е.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Отчёт психологической службы ДОУ о прохождении адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в 2018-2019 учебном году

В 2018-2019 учебном году в АОУ д/с № 10 «Лучик» поступило 68 детей раннего возраста и проходили первоначально адаптацию в группах № 1 и № 2 (ясли).

Всего в течение учебного года из группы № 2 выбыло 7 человек детей, среди выбывших детей: два ребёнка успели легко адаптироваться, три ребёнка адаптировались на среднем уровне, остальные продолжили адаптацию в других группах нашего ДОУ.

Уровни адаптации детей раннего возраста АОУ д/с № 10 «Лучик» на период 2018-2019 учебного года

Кол-во детей раннего возр.

Уровни адаптации

легкая

средняя

трудная

не адаптировал.

68

100 %

12

17,6 %

43

63,2 %

6

8,8 %

7

10,3 %

Не адаптировались к условиям ДОУ в группах раннего возраста 7 человек детей по разным причинам:

- 1 ребёнок – по причине непосещения д/с из-за не выполнения прививочного режима;

- 4 ребёнка перевелись в другие группы без адаптации;

- 2 ребёнка по причине кратковременного и нерегулярного времени пребывания их в детском саду.

Для адаптации детей раннего возраста в АОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом-психологом проводился в 2018-2019 учебном году комплекс мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, включавший в себя:

- предварительное консультирование и анкетирование родителей, вновь поступающих в ДОУ детей;

- регулярные наблюдения эмоционального состояния детей в ходе проведения режимных моментов;

- регулярное ведение записей в дневнике наблюдений по поведению и эмоциональному состоянию каждого вновь поступившего ребёнка;

- анкетирование родителей;

- индивидуальная работа с родителями;

- индивидуальная работа с детьми по заявкам родителей;

- профилактически-разъяснительная работа с воспитателями;

- выступление на родительских собраниях;

- игровые сеансы в группах раннего возраста, направленные на адаптацию ребёнка в коллективе сверстников и др.

Анализ материалов по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада свидетельствует о том, что основными причинами трудной адаптации детей к условиям ДОУ послужили:

- нерегулярное посещение детского сада при отсутствии готовности к пребыванию в ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 3 ребёнка;

- отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 2 ребёнка;  

- 1 ребёнок редко посещают детский сад;

А также причинами трудной адаптации являются частые болезни детей, отсутствие самостоятельности в области самообслуживания, низкий уровень психологической готовности детей к детскому саду, эмоционально-зависимое поведение детей истероидного типа, что не способствует благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Таким образом, работу педколлектива по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в период 2018 - 2019 учебного года можно условно оценить на «хорошем» уровне.

Педагог-психолог                                                            Е.В.Крылова

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                  О. Е. Давликанова



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ДОЛГОПРУДНЫЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Отчёт психологической службы ДОУ о прохождении адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в 2019-2020 учебном году

В 2019-2020 учебном году в МАДОУ д/с № 10 «Лучик» поступило 58 детей раннего возраста и проходили первоначально адаптацию в группах № 1 и № 3 (ясли).

Всего в течение учебного года выбыл 1 ребёнок в связи с переездом к новому месту жительства, он успел адаптироваться на среднем уровне.

Уровни адаптации детей раннего возраста МАДОУ д/с № 10 «Лучик» на период 2019-2020 учебного года

Кол-во детей раннего возр.

Уровни адаптации

легкая

средняя

трудная

не адаптировал.

58 детей

100 %

14

24,1 %

29

50 %

12

20,7 %

3

5,2 %

Не адаптировались к условиям ДОУ в группах раннего возраста 3 ребёнка по разным причинам:

- 2 ребёнка – по причине непосещения д/с из-за медицинских показателей, находясь на домашнем режиме;

- 1 ребёнок по причине кратковременного пребывания в детском саду из-за закрытия ДОУ в связи с карантинными мерами по covid-19.

Для адаптации детей раннего возраста в МАДОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом-психологом проводился в 2019-2020 учебном году комплекс мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, включавший в себя:

- предварительное консультирование и анкетирование родителей, вновь поступающих в ДОУ детей;

- регулярные наблюдения эмоционального состояния детей в ходе проведения режимных моментов;

- регулярное ведение записей в дневнике наблюдений по поведению и эмоциональному состоянию каждого вновь поступившего ребёнка;

- анкетирование родителей;

- индивидуальная работа с родителями;

- индивидуальная работа с детьми по заявкам родителей;

- профилактически-разъяснительная работа с воспитателями;

- выступление на родительских собраниях;

- игровые сеансы в группах раннего возраста, направленные на адаптацию ребёнка в коллективе сверстников и др.

Анализ материалов по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада свидетельствует о том, что основными причинами трудной адаптации детей к условиям ДОУ послужили:

- нерегулярное посещение детского сада из-за болезни детей – 6 человек детей;

- отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 5 человек детей;  

- 1 ребёнок редко посещают детский сад.

Причинами трудной адаптации являются частые болезни детей, отсутствие самостоятельности в области самообслуживания, низкий уровень психологической готовности детей к детскому саду, эмоционально-зависимое поведение детей с наступлением отложенного кризиса, а также пищевая зависимость от меню и домашних ритуалов принятия пищи, что не способствует благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.

Способствует успешному прохождению адаптационного периода пребывания детей в детском саду на полный рабочий день посещение группы кратковременного пребывания. За 2019-2020 учебный год из группы кратковременного пребывания в группы на полный рабочий день переведено четверо детей, благополучно прошедших адаптацию в нашем ДОУ. Дети, прошедшие группу кратковременного пребывания в прошлом учебном году, показали лёгкий и средний уровни адаптации в группах раннего возраста и в младших и средних группах.

Таким образом, работу педколлектива по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в период 2019 - 2020 учебного года можно условно оценить на «хорошем» уровне.

Педагог-психолог                                                            Е. В. Крылова

Директор МАДОУ д/с № 10 «Лучик»                              Е. И. Тимофеева



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2018-2019 учебного года в группе № 1 «Курносики»

За -период 2018-2019 учебного года в группе раннего возраста № 1 «Курносики»  (воспитатели: Каштанова Л. А., Кузьмина Е. В.) проводилось наблюдение за адаптацией 32 детей, из них адаптировались 31 ребёнок,  один ребёнок не прошёл адаптационного периода по причине непосещения ДОУ из-за не выполнения прививочного режима

Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.

Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 1

Лёгкий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Тяжёлая адаптация

Не прошли адаптационный период

32 ребёнка

8 детей

21 ребёнок

2 ребёнка

1 детей

100%

25 %

65,6%

6,25%

3,1%

Тяжёлая адаптация детей обусловлена отсутствием готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности и нерегулярным посещением детского сада.

Итого, в группе раннего возраста № 1 «Курносики» за период 2018-2019 учебного года благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 29 детей раннего возраста (90,6%), что обусловлено добросовестной, грамотной работой воспитательского состава Каштановой Л. А. и Кузьминой Е. В. и помощников воспитателей, которую можно оценить на «отличном» уровне.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Педагог – психолог                                                                             Крылова Е. В.

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                            Давликанова О. Е.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2018-2019 учебного года в группе № 2 «Горошинки»

За период 2018-2019 учебного года в группе раннего возраста № 2 «Горошинки» (воспитатели: Клюйкова А. А., Харина Н. Н.) проводилось наблюдение за адаптацией 37 детей, из них: один ребёнок адаптировался с января 2018 года в группе раннего возраста № 3; 6 детей не адаптировались, из них – четверо перевелись в другие группы без адаптации, двое не посещают детский сад, находясь на домашнем режиме; 30 человек детей были адаптированы в этой группе на разных уровнях.

 Всего в течение учебного года из группы выбыло 7 человек детей, среди выбывших детей: два ребёнка успели легко адаптироваться, три ребёнка адаптировались на среднем уровне, остальные продолжили адаптацию в других группах нашего ДОУ.

Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.

Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 2

Лёгкий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

Тяжёлая адаптация

Не прошли адаптационный период

36 ребёнка

4 ребёнка

22 детей

4 детей

6 детей

100%

11,1%

61,1%

11,1%

16,7%

Тяжёлая адаптация обусловлена рядом следующих причин: отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 2 ребёнка;  

отсутствие готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 1 ребёнка; редко посещал детский сад – 1 ребёнок.

Итого, в группе раннего возраста № 2 «Горошинки» благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 26 детей раннего возраста (72,2%), а пребывает по спискам в группе на 2018-2019 учебный год – 21 благополучно адаптированный ребёнок (58,3%), что обусловлено удовлетворительной работой воспитательского состава Клюйковой А. А. и Хариной Н. Н., а также помощников воспитателей в группе раннего возраста № 2 «Горошинки».

Педагог – психолог                                                                             Крылова Е. В.

Директор АОУ д/с № 10 «Лучик»                                            Давликанова О. Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Анализ работы по сопровождению адаптации детей раннего возраста за 2016-2017 учебный год

В данном материале представлена отчетная информация по сопровождению адаптации детей раннего возраста....

Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...