Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2017-2018 учебного года
материал
За период 2017-2018 учебного года в группе раннего возраста № 3 «Карапузики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2017-2018 учебного года
За период 2017-2018 учебного года в группе раннего возраста № 3 «Карапузики» (воспитатели: Королёва О. А., Чернышева Л. В.) проводилось наблюдение за адаптацией 33 детей, из них адаптировались 27 человек, шесть детей не прошли адаптационного периода по следующим причинам: 2 ребёнка выбыли без адаптации и редко посещали детский сад; 3 ребёнка мало посещают группу раннего возраста в основном из-за состояния здоровья (одного из них оформляют для прохождения медицинской комиссии), 1 ребёнок поступил в ДОУ с мая 2018 года – находится в процессе адаптации.
Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.
Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 2 | Лёгкий уровень адаптации | Средний уровень адаптации | Тяжёлая адаптация | Не прошли адаптационный период |
33 ребёнка | 2 ребёнка | 20 детей | 5 детей | 6 детей |
100% | 6,06% | 60,6% | 15,15% | 18,18% |
Тяжёлая адаптация обусловлена рядом следующих причин: отсутствие готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 2 ребёнка; редко посещал детский сад – 1 ребёнок; имеет медицинский диагноз – 1 ребёнок; проблемы пищевого поведения – 1 ребёнок.
Итого, в группе раннего возраста № 3 «Карапузики» благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 22 ребёнка раннего возраста (66,12%), что обусловлено добросовестной, грамотной работой воспитательского состава Королёвой О. А. и Чернышевой Л. В. и помощников воспитателей, которую можно оценить на «хорошем» уровне.
Педагог – психолог Крылова Е. В.
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» Давликанова О. Е.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Отчёт психологической службы ДОУ о прохождении адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в 2018-2019 учебном году
В 2018-2019 учебном году в АОУ д/с № 10 «Лучик» поступило 68 детей раннего возраста и проходили первоначально адаптацию в группах № 1 и № 2 (ясли).
Всего в течение учебного года из группы № 2 выбыло 7 человек детей, среди выбывших детей: два ребёнка успели легко адаптироваться, три ребёнка адаптировались на среднем уровне, остальные продолжили адаптацию в других группах нашего ДОУ.
Уровни адаптации детей раннего возраста АОУ д/с № 10 «Лучик» на период 2018-2019 учебного года
Кол-во детей раннего возр. | Уровни адаптации | |||
легкая | средняя | трудная | не адаптировал. | |
68 100 % | 12 17,6 % | 43 63,2 % | 6 8,8 % | 7 10,3 % |
Не адаптировались к условиям ДОУ в группах раннего возраста 7 человек детей по разным причинам:
- 1 ребёнок – по причине непосещения д/с из-за не выполнения прививочного режима;
- 4 ребёнка перевелись в другие группы без адаптации;
- 2 ребёнка по причине кратковременного и нерегулярного времени пребывания их в детском саду.
Для адаптации детей раннего возраста в АОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом-психологом проводился в 2018-2019 учебном году комплекс мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, включавший в себя:
- предварительное консультирование и анкетирование родителей, вновь поступающих в ДОУ детей;
- регулярные наблюдения эмоционального состояния детей в ходе проведения режимных моментов;
- регулярное ведение записей в дневнике наблюдений по поведению и эмоциональному состоянию каждого вновь поступившего ребёнка;
- анкетирование родителей;
- индивидуальная работа с родителями;
- индивидуальная работа с детьми по заявкам родителей;
- профилактически-разъяснительная работа с воспитателями;
- выступление на родительских собраниях;
- игровые сеансы в группах раннего возраста, направленные на адаптацию ребёнка в коллективе сверстников и др.
Анализ материалов по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада свидетельствует о том, что основными причинами трудной адаптации детей к условиям ДОУ послужили:
- нерегулярное посещение детского сада при отсутствии готовности к пребыванию в ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 3 ребёнка;
- отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 2 ребёнка;
- 1 ребёнок редко посещают детский сад;
А также причинами трудной адаптации являются частые болезни детей, отсутствие самостоятельности в области самообслуживания, низкий уровень психологической готовности детей к детскому саду, эмоционально-зависимое поведение детей истероидного типа, что не способствует благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.
Таким образом, работу педколлектива по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в период 2018 - 2019 учебного года можно условно оценить на «хорошем» уровне.
Педагог-психолог Е.В.Крылова
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» О. Е. Давликанова
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. ДОЛГОПРУДНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Отчёт психологической службы ДОУ о прохождении адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада в 2019-2020 учебном году
В 2019-2020 учебном году в МАДОУ д/с № 10 «Лучик» поступило 58 детей раннего возраста и проходили первоначально адаптацию в группах № 1 и № 3 (ясли).
Всего в течение учебного года выбыл 1 ребёнок в связи с переездом к новому месту жительства, он успел адаптироваться на среднем уровне.
Уровни адаптации детей раннего возраста МАДОУ д/с № 10 «Лучик» на период 2019-2020 учебного года
Кол-во детей раннего возр. | Уровни адаптации | |||
легкая | средняя | трудная | не адаптировал. | |
58 детей 100 % | 14 24,1 % | 29 50 % | 12 20,7 % | 3 5,2 % |
Не адаптировались к условиям ДОУ в группах раннего возраста 3 ребёнка по разным причинам:
- 2 ребёнка – по причине непосещения д/с из-за медицинских показателей, находясь на домашнем режиме;
- 1 ребёнок по причине кратковременного пребывания в детском саду из-за закрытия ДОУ в связи с карантинными мерами по covid-19.
Для адаптации детей раннего возраста в МАДОУ д/с № 10 «Лучик» педагогом-психологом проводился в 2019-2020 учебном году комплекс мероприятий, предусмотренных годовым планом работы, включавший в себя:
- предварительное консультирование и анкетирование родителей, вновь поступающих в ДОУ детей;
- регулярные наблюдения эмоционального состояния детей в ходе проведения режимных моментов;
- регулярное ведение записей в дневнике наблюдений по поведению и эмоциональному состоянию каждого вновь поступившего ребёнка;
- анкетирование родителей;
- индивидуальная работа с родителями;
- индивидуальная работа с детьми по заявкам родителей;
- профилактически-разъяснительная работа с воспитателями;
- выступление на родительских собраниях;
- игровые сеансы в группах раннего возраста, направленные на адаптацию ребёнка в коллективе сверстников и др.
Анализ материалов по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада свидетельствует о том, что основными причинами трудной адаптации детей к условиям ДОУ послужили:
- нерегулярное посещение детского сада из-за болезни детей – 6 человек детей;
- отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 5 человек детей;
- 1 ребёнок редко посещают детский сад.
Причинами трудной адаптации являются частые болезни детей, отсутствие самостоятельности в области самообслуживания, низкий уровень психологической готовности детей к детскому саду, эмоционально-зависимое поведение детей с наступлением отложенного кризиса, а также пищевая зависимость от меню и домашних ритуалов принятия пищи, что не способствует благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.
Способствует успешному прохождению адаптационного периода пребывания детей в детском саду на полный рабочий день посещение группы кратковременного пребывания. За 2019-2020 учебный год из группы кратковременного пребывания в группы на полный рабочий день переведено четверо детей, благополучно прошедших адаптацию в нашем ДОУ. Дети, прошедшие группу кратковременного пребывания в прошлом учебном году, показали лёгкий и средний уровни адаптации в группах раннего возраста и в младших и средних группах.
Таким образом, работу педколлектива по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ в период 2019 - 2020 учебного года можно условно оценить на «хорошем» уровне.
Педагог-психолог Е. В. Крылова
Директор МАДОУ д/с № 10 «Лучик» Е. И. Тимофеева
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2018-2019 учебного года в группе № 1 «Курносики»
За -период 2018-2019 учебного года в группе раннего возраста № 1 «Курносики» (воспитатели: Каштанова Л. А., Кузьмина Е. В.) проводилось наблюдение за адаптацией 32 детей, из них адаптировались 31 ребёнок, один ребёнок не прошёл адаптационного периода по причине непосещения ДОУ из-за не выполнения прививочного режима
Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.
Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 1 | Лёгкий уровень адаптации | Средний уровень адаптации | Тяжёлая адаптация | Не прошли адаптационный период |
32 ребёнка | 8 детей | 21 ребёнок | 2 ребёнка | 1 детей |
100% | 25 % | 65,6% | 6,25% | 3,1% |
Тяжёлая адаптация детей обусловлена отсутствием готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности и нерегулярным посещением детского сада.
Итого, в группе раннего возраста № 1 «Курносики» за период 2018-2019 учебного года благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 29 детей раннего возраста (90,6%), что обусловлено добросовестной, грамотной работой воспитательского состава Каштановой Л. А. и Кузьминой Е. В. и помощников воспитателей, которую можно оценить на «отличном» уровне.
Педагог – психолог Крылова Е. В.
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» Давликанова О. Е.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОЛГОПРУДНОГО
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»
Анализ адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ за период 2018-2019 учебного года в группе № 2 «Горошинки»
За период 2018-2019 учебного года в группе раннего возраста № 2 «Горошинки» (воспитатели: Клюйкова А. А., Харина Н. Н.) проводилось наблюдение за адаптацией 37 детей, из них: один ребёнок адаптировался с января 2018 года в группе раннего возраста № 3; 6 детей не адаптировались, из них – четверо перевелись в другие группы без адаптации, двое не посещают детский сад, находясь на домашнем режиме; 30 человек детей были адаптированы в этой группе на разных уровнях.
Всего в течение учебного года из группы выбыло 7 человек детей, среди выбывших детей: два ребёнка успели легко адаптироваться, три ребёнка адаптировались на среднем уровне, остальные продолжили адаптацию в других группах нашего ДОУ.
Уровни адаптации детей раннего возраста представлены в таблице.
Количество детей, поступивших в гр. раннего возраста № 2 | Лёгкий уровень адаптации | Средний уровень адаптации | Тяжёлая адаптация | Не прошли адаптационный период |
36 ребёнка | 4 ребёнка | 22 детей | 4 детей | 6 детей |
100% | 11,1% | 61,1% | 11,1% | 16,7% |
Тяжёлая адаптация обусловлена рядом следующих причин: отсутствие готовности ребёнка к ДОУ по причине гиперопеки родителей, эмоциональной и физической зависимости малышей от мамы – 2 ребёнка;
отсутствие готовности к ДОУ по причине возрастной эмоциональной нестабильности – 1 ребёнка; редко посещал детский сад – 1 ребёнок.
Итого, в группе раннего возраста № 2 «Горошинки» благополучно адаптировались к пребыванию в детском саду 26 детей раннего возраста (72,2%), а пребывает по спискам в группе на 2018-2019 учебный год – 21 благополучно адаптированный ребёнок (58,3%), что обусловлено удовлетворительной работой воспитательского состава Клюйковой А. А. и Хариной Н. Н., а также помощников воспитателей в группе раннего возраста № 2 «Горошинки».
Педагог – психолог Крылова Е. В.
Директор АОУ д/с № 10 «Лучик» Давликанова О. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Роль музыкальных занятий в период адаптации детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания
Методические рекомендации музыкальным руководителям...
Анализ работы по сопровождению адаптации детей раннего возраста за 2016-2017 учебный год
В данном материале представлена отчетная информация по сопровождению адаптации детей раннего возраста....
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
- Мне нравится (1)