Сценарий викторина «Чудеса леса»
материал (младшая группа)
ГБДОУ детский сад № 41
комбинированного вида
Московского района
Воспитатель: Булахова Оксана Михайловна
Сценарий викторина «Чудеса леса»
Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!
Добрый Лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою Вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц и животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в лес? ( дети – да). Но отправимся мы в лес не за грибами, не за цветами , а за лесными чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу ?
Давайте вспомним правила поведения в лесу :
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь ,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты В лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Игра Можно \Нельзя
Ломать ветки - нельзя
Собирать грибы, ягоды - можно
Оставлять после себя мусор – нельзя
Отдыхать на пеньке – можно
Разорять гнезда и муравейники - Нельзя
Молодцы ребята, правила поведения вы знаете , а теперь пора и в путь. А чтобы было веселее идти , мы споем веселую песенку
ПЕСНЯ ….. “ ПРО КОМПОТ”
Ведущая :
Дорога в лес длинная , а чтобы не потеряться , давайте возьмемся все за руки и пойдем (журчание реки)
Течет среди ёлок лесная речушка, журчит и торопится к светлой опушке . Несется по камешкам светлая речка. А мы вдоль реченьки пойдем и на опушку леса попадем.
Ребята, смотрите нас кто-то встречает на лесной опушке, да это же Лесовичок.
ЛЕСОВИЧОК :
Здравствуйте ребята.
Здравствуйте гости.
Я старичок- лесовичок,
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг,
И деревья и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Со зверятами дружу
И за порядком я слежу
А вы то , вы то кто?
Дайте я поближе подойду, да поближе рассмотрю.
Я очень рад , что вы пожаловали в в гости на нашую лесную опушку. А знаете ли вы , что этот лес, он полон чудес. Интересно вам? Я вас по лесу проведу и чудеса вам покажу. А еще я для вас приготовил разные задания , чтобы проверить ваши знания о лесе и его обитателях. Только выполнив задания правильно вы сможете попасть обратно в детский сад.
И так, первая полянка ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
Так как лес у нас не обычный а сказочный , у нас есть экран на котором будут появляться вопросы , а вы должны правильно ответить, Хорошо? Готовы?
1.Зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды, гулять дышать свежим воздухом)
2.Кто живет в лесу? ( птицы, животные, растения)
3.Много рук , а нога одна. Что это? (дерево)
4. Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами
Петляет от обрыва к мели.
Тут – быстро, где –то - еле – еле.
Она течет уже века
Вот- полноводная …….. (РЕКА)
А теперь посмотрите на экран , скажите ребята , где здесь река . под каким кружочком? Синий, зеленый, красный??
5. Смотрят из канавки, желтые купавки,
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
( Купальница.)
6. Он из веточек из хвои,
Настоящий дом построит,
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель…. ( МУРАВЕЙ)
7.
Если их найдут в лесу
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички ,
Называются ….. (ЛИСИЧКИ)
8. Под березкой старичок ,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой
А сапожки - с глинкой ……. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
9. Гриб не варят , не едят ,
В крапинку его наряд.
Снизу кружево – узор,
Это красный …. (МУХОМОР)
ЛЕСОВИЧОК :
Молодцы ребята, с этим заданием справились , как много вы знаете .
Прежде чем мы отправимся на следующую полянку , предлагаю подвигаться и сплясать танец.
ТАНЕЦ “МУХОМОРЧИКИ”
После танца дети сели на места.
Наша следующая полянка “Грибное царство”
Многие из вас ходили в лес собирать грибы и ягоды с мамами и папами? На нашей волшебной полянке посмотрите сколько грибов . Вы мне поможете их собрать ?
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ»
(Съедобные собираем, ядовитые оставляем)
Молодцы, спасибо помогли , не проголодаюсь , есть что на ужин приготовить.
А что можно приготовить из грибов?
Устали собирать? Давайте немного отдохнем , и ответим на вопросы.
ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
- Волк, лиса, медведь, заяц – это …….(звери)
- Береза, сосна, дуб, рябина – это ……. (деревья)
- Воробей, синица, дятел, ворона – это ….. (птицы)
-Земляника, малина, брусника, черника – это … (ягоды)
-Бабочка, комар, стрекоза, муравей – это ….. (насекомые)
-Ромашка, одуванчик, купальница, василек –это ….(цветы)
Молодцы ребята и с этим заданием справились .
Переходим на следующую полянку « Цветочная полянка»
Кто-то перепутал все картинки , помогите собрать их правильно
Игра «Собери картинку»
Музыкальна игра «Пчелки»
Лесовичок : Молодцы ребята, вы так хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили все задания. Наступило время мне с вами прощаться и вам пора возвращаться в детскй сад. Я рад что с вами встретился.
Ведущая . Подожди Лесовичок мы для тебя приготовили сюрприз . Мы хотим тебе показать сказку « Под грибом»
ПОКАЗ СКАЗКИ «ПОД ГРИБОМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 41
комбинированного вида
Московского района
Воспитатель: Булахова Оксана Михайловна
Сценарий викторина «Чудеса леса»
Дети под музыку заходят в зал. Садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости дорогие!
Добрый Лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою Вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц и животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в лес? ( дети – да). Но отправимся мы в лес не за грибами, не за цветами , а за лесными чудесами! А вы знаете как надо вести себя в лесу ?
Давайте вспомним правила поведения в лесу :
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь ,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ты В лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Игра Можно \Нельзя
Ломать ветки - нельзя
Собирать грибы, ягоды - можно
Оставлять после себя мусор – нельзя
Отдыхать на пеньке – можно
Разорять гнезда и муравейники - Нельзя
Молодцы ребята, правила поведения вы знаете , а теперь пора и в путь. А чтобы было веселее идти , мы споем веселую песенку
ПЕСНЯ ….. “ ПРО КОМПОТ”
Ведущая :
Дорога в лес длинная , а чтобы не потеряться , давайте возьмемся все за руки и пойдем (журчание реки)
Течет среди ёлок лесная речушка, журчит и торопится к светлой опушке . Несется по камешкам светлая речка. А мы вдоль реченьки пойдем и на опушку леса попадем.
Ребята, смотрите нас кто-то встречает на лесной опушке, да это же Лесовичок.
ЛЕСОВИЧОК :
Здравствуйте ребята.
Здравствуйте гости.
Я старичок- лесовичок,
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг,
И деревья и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Со зверятами дружу
И за порядком я слежу
А вы то , вы то кто?
Дайте я поближе подойду, да поближе рассмотрю.
Я очень рад , что вы пожаловали в в гости на нашую лесную опушку. А знаете ли вы , что этот лес, он полон чудес. Интересно вам? Я вас по лесу проведу и чудеса вам покажу. А еще я для вас приготовил разные задания , чтобы проверить ваши знания о лесе и его обитателях. Только выполнив задания правильно вы сможете попасть обратно в детский сад.
И так, первая полянка ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ.
Так как лес у нас не обычный а сказочный , у нас есть экран на котором будут появляться вопросы , а вы должны правильно ответить, Хорошо? Готовы?
1.Зачем люди ходят в лес? (собирать грибы, ягоды, гулять дышать свежим воздухом)
2.Кто живет в лесу? ( птицы, животные, растения)
3.Много рук , а нога одна. Что это? (дерево)
4. Полями, лесом и лугами
Она бежит меж берегами
Петляет от обрыва к мели.
Тут – быстро, где –то - еле – еле.
Она течет уже века
Вот- полноводная …….. (РЕКА)
А теперь посмотрите на экран , скажите ребята , где здесь река . под каким кружочком? Синий, зеленый, красный??
5. Смотрят из канавки, желтые купавки,
У них на самом донышке горит кусочек солнышка.
( Купальница.)
6. Он из веточек из хвои,
Настоящий дом построит,
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель…. ( МУРАВЕЙ)
7.
Если их найдут в лесу
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички ,
Называются ….. (ЛИСИЧКИ)
8. Под березкой старичок ,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой
А сапожки - с глинкой ……. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
9. Гриб не варят , не едят ,
В крапинку его наряд.
Снизу кружево – узор,
Это красный …. (МУХОМОР)
ЛЕСОВИЧОК :
Молодцы ребята, с этим заданием справились , как много вы знаете .
Прежде чем мы отправимся на следующую полянку , предлагаю подвигаться и сплясать танец.
ТАНЕЦ “МУХОМОРЧИКИ”
После танца дети сели на места.
Наша следующая полянка “Грибное царство”
Многие из вас ходили в лес собирать грибы и ягоды с мамами и папами? На нашей волшебной полянке посмотрите сколько грибов . Вы мне поможете их собрать ?
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ»
(Съедобные собираем, ядовитые оставляем)
Молодцы, спасибо помогли , не проголодаюсь , есть что на ужин приготовить.
А что можно приготовить из грибов?
Устали собирать? Давайте немного отдохнем , и ответим на вопросы.
ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
- Волк, лиса, медведь, заяц – это …….(звери)
- Береза, сосна, дуб, рябина – это ……. (деревья)
- Воробей, синица, дятел, ворона – это ….. (птицы)
-Земляника, малина, брусника, черника – это … (ягоды)
-Бабочка, комар, стрекоза, муравей – это ….. (насекомые)
-Ромашка, одуванчик, купальница, василек –это ….(цветы)
Молодцы ребята и с этим заданием справились .
Переходим на следующую полянку « Цветочная полянка»
Кто-то перепутал все картинки , помогите собрать их правильно
Игра «Собери картинку»
Музыкальна игра «Пчелки»
Лесовичок : Молодцы ребята, вы так хорошо отвечали на мои вопросы и выполнили все задания. Наступило время мне с вами прощаться и вам пора возвращаться в детскй сад. Я рад что с вами встретился.
Ведущая . Подожди Лесовичок мы для тебя приготовили сюрприз . Мы хотим тебе показать сказку « Под грибом»
ПОКАЗ СКАЗКИ «ПОД ГРИБОМ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-376512-1430675083.jpg)
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416492-1394263829.jpg)
Занимательная викторина «Чудеса волшебницы Зимы»
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей, расширение кругозора...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937520-1501541043.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977237-1511369484.jpg)
Проект: Мы экологи «Тайны и чудеса леса»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421269-1663251119.jpg)
Экологический познавательно-исследовательский проект "Храните чудо из чудес-леса, озера, синь небес!"
Проект нацелен на бережное отношение детей к природе.Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе....