Проект познавательно-исследовательский "Цветик- Первоцветик"
проект (подготовительная группа)
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней...Цветы - это не только красота, на и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
| |
Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учаться любить природу, наблюдать, сопереживать,что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезний. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля
не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, но и лечат от болезней.Дети испытывают потребность в общении с природой. Они
учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля
не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, но и лечат от болезней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«ЦВЕТИК- ПЕРВОЦВЕТИК»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Продолжительность: март-апрель
Актуальность проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах: почему их так называют, о том, где и как они растут, познакомить детей с их многообразием.
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы, родители
Образовательная область: «Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие»
Цель: познакомить с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах.
Задачи:
1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.
2.Способствовать желанию детей узнать историю цветов, их легенды.
3.Активизировать познавательную деятельность.
4.Уточнить знание детей о лекарственных растениях.
4.Развивать творчество, мышление, фантазию.
5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Предполагаемый результат:
Расширение необходимых знаний детей по теме: «Первоцветы».
Сформировать умение их различать.
Проблема: найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.
Форма защиты: Выставка детских работ «Первоцвет»
Поэтапная реализация проекта
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы, сроки |
Этап Подготовительный | Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. Планирование предстоящей работы. | За неделю до начала проекта |
Этап Содержательный. | Познавательное развитие: Познавательная беседа. Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах. Рисование и раскрашивание «Цветы» (Индивидуальная деятельность детей) Виртуальная экскурсия в весенний лес. Цель: Заочное знакомство с первоцветами. Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому» Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию» Цель: Развитие мышления и сообразительности. Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию». Цель: Развивать наблюдательность, связную речь Д/упр. «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. Экскурсия на участок с первоцветами Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов. Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы. Повторная экскурсия на участок с первоцветами Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы. Речевое развитие: Беседа с рассматриванием иллюстраций Выставка, книги, фото различных цветов. Цель: Формировать интерес к цветам. Беседа о первоцветах Цель: Закреплять знания детей о первоцветах. Чтение стихотворений: П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница» Чтение детям рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш», Б.Житкова «Цветок» Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев». Составление рассказа «Весна в лесу». Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей. «Художественно-эстетическое развитие» Слушание музыки: Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов». Цель: Учить слушать музыку вне занятий. Слушание песен: Ю. Антонов «Не рвите цветы», группа «доктор Ватсон» «Ландыши». «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивый цветок». Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности. Рисование «Весенние цветы». Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха». Цель: Развитие творчества и способностей детей. Аппликация «Подснежники для мамы» Цель: учить создавать композицию из готовых деталей Лепка «Одуванчики» Цель: Уточнить, из каких частей состоит цветок. Выставка детских работ. Цель: Представить результаты совместной деятельности детей. Ручной труд совместно с родителями (изготовление поделок) Коллективная работа «Берегите первоцветы» Цель: Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, формирование умения помогать друг другу, закрепление знаний о первоцветах. Изготовление «Плаката Первоцветов». Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов. Физическое развитие: Подвижная игра «Найди свой цветок». Цель: закреплять названия первоцветов, развивать быстроту реакции на сигнал. Работа с родителями: Консультация для родителей «Первоцветы» Цель: Познакомить родителей с требованиями проекта «Первоцветы». Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами». Консультация для родителей «Поделка совместно с ребенком» | Март-апрель |
Этап Контрольный |
| май |
Список используемой литературы:
1. Федотова А.С., Хайртдинов Т.И., Казимир Г.Н. Особенности изучения видового состава растений – первоцветов // Юный ученый.- 2015.- №1.- С. 92-94.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. Используемые источники: От земли до неба. Атлас – определитель: кн. Для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2015 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника 8 марта "Цветик - первоцветик" (старшая группа)
Сценарий утренника 8 марта "Цветик - первоцветик" (старшая группа)...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Сценарий праздника "Цветик-первоцветик"
Данный сценарий можно использовать для проведения праздника "8 Марта" в дошкольном образовательном учереждении...