Краткосрочный проект "День матери"
проект (подготовительная группа)
Весь мир начинается с мамы...
И в сердце хранится портрет
Той женщины ласковой самой,
Которой родней в мире нет...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_den_materi.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «День Матери».
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые
добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им
в любви, но мы знаем , пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви,
заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком
дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными
ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения
не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы
сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”.
Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем
поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать
им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол
и др);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы,
увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,
составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и
праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в
поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный этап.
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
3.Подбор литературного материала: книги о маме и семье, фотографии.
4.Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6.Работа с родителями .
7.Подбор музыкального репертуара.
8.Привлечение родителей к текущему проекту.
Основной этап.
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии
с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательные области и их содержание.
Социально-личностное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в
магазине», «Мама в больнице»,
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой
на стол», « «Мама – детеныши», «Кому что
подарить?»;
рассматривание фотографий мам.
Познавательное развитие:
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери
букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей
маме…», конструирование «Наш дом»,
НОД ФЦКМ «Разговор о маме».
Здоровье и физическое развитие:
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,
Проведение подвижных игр «Стирка», «Ручеек» и др.
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю
маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?»,
«Профессия моей мамы», «Как я
помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой
подарок для мамы лучше» и т.п.)
Дидактическая игра: «Подбери словечко»
( Мама, она какая? прилагательные).
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка
«Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
«Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С.
Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с
мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина
песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Художественно-эстетическое развитие:
Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» ;
лепка «Сердечко для мамы»,;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Милая мамочка моя»
Разучивание песен о маме и танцевальные движения.
Работа с родителями:
1.Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка
театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья»), книжного
уголка (стихотворения, рассказы о маме), изготовление герба семьи вместе с детьми.
3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери»
Заключительный этап.
1. Выставка «Герб моей семьи»
2.Портреты мам.
3. Подарки «Сердце для мамы»
4.Музыкальное развлечение « День Матери»
5. Выставка « Подарок для мамочки.»
Анализ.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной
деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями
осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства:
доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).
Литература:
1. И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
2. В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
3.А. С. Макаренко «Книга для родителей».
4. Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
5. Б. Спок «Разговор с матерью».
6. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростовна-Дону: Феникс, 2012.
7. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
8. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
краткосрочный проект посвященный дню матери "Мама - солнышко мое"
проект ориентирован на первую младшую группу, направленный на развитие у детей доброго отношения, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме....
Краткосрочный проект ко Дню матери
Сценарий праздника "Русская матрешка"...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Краткосрочный проект в подготовительной логопедической группе, посвящённый дню мамы Тема: «Сердце матери»
«Мама – это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни ...
Краткосрочный проект к празднику "День Матери"
Краткосрочный проект во второй младшей группе посвященный празднику "День Матери"....
«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....