Консультация "Индивидуализация предметно-развивающей среды в детском саду"
консультация

Джагапирова Байрамхан Солтановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация предметно-развивающей среды в детском саду. Выполнили воспитатели: Джагапирова Б.С. Кельчина Т.А.

Слайд 2

Дошкольный возраст – фундаментальный период целенаправленного развития основных личности. Развивающая предметно – пространственная среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования . Развивающая предметно – пространственная образовательная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Слайд 3

Индивидуализация- это обучение, при организации которого учитывается вклад каждого ребенка. В противовес восприятию ребенка как «пустой корзины», которую воспитатель «наполняет» информацией, индивидуализация рассматривает ребенка и воспитателя так, как будто бы они вместе закладывают основы личности. Индивидуализация – это создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей дошкольников . Г.М.Коджаспирова Педагогический словарь

Слайд 4

Самореализация – не потакание собственным капризам. Это умение анализировать, размышлять над своими многочисленными желаниями, интересами, соотнесение их со своими «могу-не могу», можно-нельзя», умение выбирать направление действия, поступать вопреки другим мнениям. Принципы индивидуализации в ДОУ реализуется через: Изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка Изменение содержания образовательной деятельности Организацию предметно-пространственной среды Взаимодействия детского сада с семьей.

Слайд 5

рамочная полифункциональная конструкция зонирования группового помещения ( подход Н.А.Коротковой ) спокойная зона (для спокойной деятельности ) активная зона (для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п .) рабочая зона (трансформируемое рабочее пространство: мастерская, «лаборатория», место для свободной деятельности детей по интересам ) Безопасность Наличие подвижных, трансформируемых границ Каждая зона пространства должна располагать к нескольким видам деятельности Участие самих детей в обустройстве группового помещения, совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность самих детей

Слайд 6

Ошибки организации предметно – пространственной среды в ДОУ Наличие жестко фиксируемых уголков (книжный, природный, физкультурный, музыкальный, изобразительный уголки и театрализованный, дидактический, игровой) С татичность и однообразие материалов Р едкая сменяемость Н есоответствие оборудования и материалов возрастным возможностям и актуальным интересам детей прямой словесный («Положите на место металлофон – вы очень шумите») или негласный запрет на возможность использования материалов и оборудования уголков в свободной самостоятельной деятельности

Слайд 7

Педагогу необходимо постоянно учитывать особенности развития детей, определять свою роль относительно каждого воспитанника, ориентировать каждого на успех, радость достижения, на продвижение вперед. Сложности процесса индивидуализации Наличие сложившихся стереотипов к организации педагогического процесса ; Педагогу необходимо постоянно импровизировать и в непосредственной, и в опосредованной деятельности

Слайд 8

« Здравствуйте, я пришел» Этот уголок для ребенка. Ребенок находит свою фотографию и вешает ее на плакат «Здравствуй, я пришёл». И понимает свою ценность в группе, что его ждали. Выбирает свое настроение и чем бы хотелось заниматься. И конечно может изменить в любой момент.

Слайд 9

«Уголок именинника» Постоянное функционирование стенда с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, «коробочки с пожеланиями». Ребенок – центральное лицо в детском коллективе

Слайд 10

« Мир творчество « Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов. Ребенок – творец; воспитатель – координатор; родитель – соучастник

Слайд 11

« СМС-ПОЧТА» Информирование родителей о возрастных особенностях и новообразованиях, достижениях и успехах каждого ребенка индивидуально, короткие сообщения о новостях и событиях, происшедших с ним в течение дня в детском саду, интерактивное общение с родителями . Ребенок – наблюдатель; воспитатель – инициатор; родитель – инициатор, активный участник общения.

Слайд 12

« Это я , это вся моя семья» Ребенок осознает свою общественную значимость . Каждая семья, в которой есть ребенок, нуждается в знаниях по воспитанию детей. Повышение педагогической культуры и просвещение родителей - важные задачи ДОУ. Уголок для родителей в детском саду является наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей. Такой стенд обязателен для любой группы.

Слайд 13

«Наша жизнь, наши успехи» Используется для демонстрации личных достижений ребенка и группы в городских, краевых и всероссийских конкурсах, выставках. Ребенок – гордый созерцатель; воспитатель – организатор ; родитель – со организатор.

Слайд 14

Ребенок – субъект деятельности, способный ставить цели, находить способы и пути их реализации. безопасность отсутствие жесткого стандарта д оступность индивидуальной комфортности и эмоциональное благополучие свобода выбора деятельности. у чет ведущей роли игровой деятельности изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы учет гендерной специфики и состава группы уверенность в себе инициативность самостоятельность и ответственность умение принимать и осуществлять перемены критически мыслить осуществлять выбор ставить и решать задачи

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "

В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.

ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....

Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"

Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада

Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...

предметно развивающая среда детского сада

характеристика предметно развивающей среды детского сада старшей группы....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...