предметно развивающая среда детского сада
материал (старшая группа) по теме
характеристика предметно развивающей среды детского сада старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_pr.-_razv._zon.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика
компонентов предметно- развивающей среды
Мельниковой Светланы Валерьевны
Концепция построения предметно- развивающей среды требует предоставление каждому ребенку права самостоятельного выбора деятельности, что открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Это многомерное развивающее пространство, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания. А значит возможность полноценного развития.
Создавая предметно- развивающую среду в группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей друг с другом и уединения, что дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности. Я обогащаю среду такими элементами, которые стимулируют познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Идея создания предметно- развивающей среды постоянно преобразовывается, не стоит на одном месте. Нынешний вариант также не считается окончательным. В групповом помещение старшей группы по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, была оборудована предметно- пространственная развивающая среда:
Центр «Говорим правильно»:
- Этажерка для пособий.
- Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок.
- Наборы игрушек для проведения артикуляционной гимнастики.
- Настольно- печатные дидактические игры, лото, домино.
- Настольно- печатные игры по развитию речи («Подбери и назови», «Скажи наоборот» и т. д.).
- Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза (флажки, разноцветные кружки и квадраты)
Центр «Здравствуй, книжка»:
- Открытая витрина для книг.
- Детские книги по программе и любимые книги детей.
- Два- три постоянно сменяемых детских журнала.
- Детские энциклопедии.
- Книжки с произведениями фольклора малых форм.
- Книжки- раскраски по изученным темам.
- Диски, кассеты с записью литературных произведений по программе.
- Телевизор, музыкальный центр.
Центр «Играем в театр»:
- Большая складная ширма.
- Маленькая ширма для настольного театра.
- Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух- трех сказок.
- Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный, перчаточный).
Центр «Художественного развития»:
- Восковые и акриловые мелки, цветной мел.
- Гуашевые, акварельные краски.
- Фломастеры, цветные карандаши.
- Пластилин, глина, соленое тесто.
- Клей, кисточки,ватные палочки, стеки, поролон, печатки, трафареты, клиентка.
- Цветная и белая бумага, цветной и белый картон, самоклеящаяся бумага, ткани, нитки, наклейки,ватманы для создания коллективных работ.
- Доска для рисования, маленькие магнитные доски для рисования.
Центр «Учимся конструировать и строить»:
- Мозаики большого и маленького размеров.
- Конструкторы типа «Lego».
- Разрезные картинки (6 и более частей, все виды разрезов).
- Пазлы.
- Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
- Игрушки трансформеры.
- Игрушки- шнуровки, игрушки- застежки.
- Кубики с картинками и без картинок.
- Строительный конструктор с крупными, средними, мелкими блоками.
- Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, коробки разных размеров).
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек.
- Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
- Транспорт разного размера.
Центр «Учимся считать»:
- Счетный материал (игрушки, мелкие предметы, природный материал, предметные картинки, счетные палочки).
- Счеты большие и малые.
- Комплекты цифр для магнитной доски и фланелеграфа.
- Наборы геометрических фигур плоские и объемные.
- Занимательные и познавательные математические материалы.
- Самолет с парашютами «Дни недели».
Центр «Окружающий мир»
- Стол для проведения экспериментов.
- Передники, нарукавники, халатики.
- Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов.
- Природный материал (вода,песок, шишки, желуди, камушки, ракушки,каштаны).
- Сыпучие продукты ( сахар, соль).
- Увеличительное стекло.
- Игрушечные весы.
- Ёмкости разной вместимости.
- Игрушки для игр с водой, песком, воздухом.
- Комнатные растения.
- Леечки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы.
- «Алгоритм» ухода за растениями.
Центр «Домисолька»
- Детские музыкальные инструменты.
- Звучащие игрушки- заместители ( пластиковые бутылки с различными наполнителями).
- Магнитофон, диски с записями музыкальных произведений по программе и любимыми детскими песнями.
- Поющие игрушки.
Центр Сюжетно- ролевой игры»
- Атрибуты для ряжения.
- Предметы для сюжетно- ролевых игр.
- Атрибуты для четырех- пяти сюжетно- ролевых игр («Дочки- матери», «Моряки», «Шофёры», «магазин», « Салон красоты», «Больница»).
Центр «Физической культуры»:
- Дуги.
- Обручи.
- Скакалки.
- Гимнастические палки.
- Флажки, платочки для утренней гимнастики.
- Тонкий канат, косички из цветных веревок длиной 30 см..
- Мячи большие надувные, мячи средние и малые, массажные мячики.
- Кегли.
- Кольцеброс.
- Ребристые и массажные дорожки.
- Ленты разных цветов на кольцах.
Центр «Кубанская изба»
- Макет кубанского подворья.
- Макет русской печи.
- Мебель (стол, лавка, стулья, полка для утвари, люлька, сундук).
- Национальные костюмы.
- Предметы домашнего обихода (ухват, топор, керосиновая лампа, глиняные горшки, деревянные ложки, разделочные доски, корыто, самовар).
Центр «Декоративно- прикладного искусства».
- Полка для экспонатов.
- Туиса из березовой коры.
- Разделочные доски расписанные разными видами росписи (городецкая, хохломская).
- Сувенирные матрешки.
- Изделия плетённые из соломы.
- Деревянные ложки.
- Расписные полотенца (гжель, хохлома).
Раздевалка:
- Шкафчики с фотографиями детей, маркировка, скамейки.
- Схема «алгоритм» процесса одевания.
- Стенд для родителей «Окно», «Это опасно- оставьте дома»,»Творческая галерея» (постоянно обновляется), «Уголок психолога».
- Стенд « Правила ПДД- закон жизни», с рекомендациями для родителей, сводкой дтп с участием детей.
- Стенд «Моё настроение».
В группе все доступно каждому ребенку, соответствует возрасту и учитывает индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребенка. Принцип возрастного соответствия нашел свое применение в том, что материал,мною подобран, преемственен и для детей, которые это содержание не усвоили.
На участке также созданы центры развития детей: дорожка здоровья,полоса препятствий, оборудование для метания в цель. Для отдыха имеются беседка, скамейки. Игровые центры. Познавательно- развивающие центры. Экологический уголок.
Я считаю, что мне удалось обустроить среду так, чтобы вслед за удивлением и интересом у ребенка возникло стремление узнавать все больше нового интересного о мире и его окружении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 год - Мастер-класс "Обследование предметно-развивающей среды детского сада "
В материале по обследованию предметно-развивающей среды старшей группы детского сада представлено содержание и наполнение центров и уголков....
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.
ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....
Презентация "Предметно-развивающая среда детского сада"
Презентация содержит фото материал по предметно - развивающей среде детского сада....
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада
Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
Создание предметно-развивающей среды детского сада с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Асино Томской области).
Мы считаем, что с первых минут пребывания в детском саду каждому ребёнку должно быть интересно, безопасно и комфортно, всё пространство должно способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанн...