Игры-забавы для совместного досуга с детьми
картотека
Как можно развлечь детей или переключить их внимание?
Для этого нужно вспомнить простые игры-забавы, которые доставят массу положительных эмоций как детям, так и взрослым, а совместное времяпрепровождение окажется запоминающимся и неоднообразным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры-забавы для досуга | 139.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-забавы для веселого детского праздника.
Как часто во время детских праздников стаёт вопрос, как утихомирить и развлечь детский неугомонный коллектив. Заказывать аниматора, но не у всех есть такая возможность, да и согласитесь, теряется эмоциональная взаимосвязь между взрослыми и детьми, когда их развлекает чужой дядя или тетя.
Гораздо приятнее самим организовать пару-тройку подвижных игр-забав, для поднятия настроения и настроя на коллективный лад. Игры-забавы - это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время, требующее от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.
А взрослым игры-забавы – это возможность окунуться ненадолго в детство, снять с себя нелегкую роль взрослого и порезвиться наравне с детьми.
Ниже предлагаем вашему вниманию картотеку игр-забав, которые разнообразят ваши детские торжества. Главное, не нежно стесняться, дети вам помогут!
Успехов!
«Карусели»
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле (Дети, держась за руки, идут по кругу, постепенно ускоряясь) Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается,
Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу.
Раз, два, раз, два (пауза)
Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу!
«Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот- левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.
«Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание:
На горе стояли зайцы, Водить по ладошке
И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша.
Кукушка»
Цель: развить воображение, повышение настроения.
Содержание:
Летела кукушка мимо сада, Машут руками
Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке
И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика
Зажимай один кулак 2-3 раза повторить.
«Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:
- Не летят! Не летят!
«У оленя дом большой»
Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения
Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.
У оленя скрестить руки над головой и шевелить
расправленными пальцами.
Дом Соединить кончики пальцев рук над головой,
изображая крышу.
Большой Развести руки в стороны,
Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны,
Одна рука от локтя горизонтально под
подбородком, другая параллельно ей над головой.
Зайка по полю бежит, Имитировать движения рук и ног при беге.
В дом к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др.
Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину.
Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками.
Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой.
«Шла коза по мостику»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.
Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями
Вверх – вниз.
И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из
Стороны в сторону.
Зацепилась за перила. Вновь покачивает.
Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку.
«На лошадке»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.
По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и
По маленьким кусточкам, опускает колени.
На молодой лошадке
В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед
И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка.
С горки – бух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"
Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....
Методические рекомендации к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп ДОУ Тема: «Зарница!»
Цель: · формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:·...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Зарница"
Этот материал будет полезен инструкторам по физической культуре в ДОУ...
Методическая разработка к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп "Будем в Армии служить!"
Этот материал будет полезен всем педагогам ДОУ...
Совместный досуг с детьми и родителями “В гостях у светофора”
С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был проведен совместный досуг с детьми среднего дошкольного возраста совместно с родителями...
Семейный досуг «Ёлочная игрушка» конструирование для совместного досуга с детьми старшего возраста.
Семейный досуг "Ёлочная игрушка" поможет сформировать традиции, способствует сплочению семьи, развитию мелкой моторики, воображения, аккуратности, терпения....