"Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника"
презентация
Данная презентация предназначена для педагогов , а так же родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kak_vedushchiy_vid_deyatelnosti_doshkolnika_izmenili.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Из проекта ФГОС К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную…
Значение игры В ней развиваются: - способности к воображению; - произвольной регуляции действий и чувств; - приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания с другими.
Функции игры: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - организаторские; - коррекционные; - реабилитационные; - саморазвитие.
Существуют различные подходы к классификации детских игр: - с точки зрения развития и воспитания (игры направлены на психическое, физическое развитие …); - учета возрастного подхода (игры дошкольников, младших школьников и т.д.); - с социально-психической точки зрения (массовые, групповые, индивидуальные); - с точки зрения управления игрой (стихийные, педагогически управляемые); - по происхождению (самодеятельные, дидактические и т.д.); - по характеру отражения действительности (репродуктивные, творческие); - по месту проведения (аттракционы, музыкальные, настолько-печатные…)
В современной дошкольной педагогике принята классификация игр С.А. Козловой, Т.А. Куликовой: творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные); дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные); подвижные игры.
Творческие игры отражают: стремление детей к активности, самостоятельности; детское подражание; удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений; своеобразие взаимодействия в детском коллективе. С точки зрения ребенка в процессе творческой игры происходит создание чего-то нового, оригинального.
Значение сюжетно-ролевой игры - происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми - вызывает качественные изменения в психике ребенка
Сюжетно-ролевой игре присущи основные черты: - эмоциональная насыщенность; - увлеченность детей; - самостоятельность; - активность; - творчество.
Центральное место в игре занимает роль Главное для детей в игре – это выполнение взятой на себя роли. Ей подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющими Сюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игре На сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность. Сюжеты чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка, изменяясь вместе с расширением его кругозора. Содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их жизни
Факторы, обеспечивающие овладение детьми игровой деятельностью Создание предметно-игровой среды Развивающее взаимодействие взрослого
От 3 до 7 лет Должны быть дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игрушки и наборы (детский телефон, Айболит, и т.д.) для развития детей в разных видах деятельности Игрушки и оборудование для сенсорного развития, интеллектуальные игры (шахматы, шашки), наглядный иллюстративный материал Уголки «уединения» или условия для индивидуальной и совместной деятельности Оборудование для театрализованной деятельности Музыкальные игрушки, куклы в разных национальных костюмах Мелкий и крупный строительный материал, разнообразные конструкторы, бросовый и природный материал Мозаики, танграммы, разрезные картинки, настольно-печатные игры, дидактические с правилами движения На участке автогородок Оборудование для математических игр ( весы, часы и т.д.)
Развивающее взаимодействие взрослого и ребенка (от 3 до 7 лет) Должно быть достаточно времени для игр Необходимо сочетать разные виды игр Игры с разным количеством играющих, объединения Разновозрастные игры Не регламентировать игру Избегать однообразных трафаретных игр, гибко использовать игровое оборудование, поощрять импровизацию Использовать приемы прямого и косвенного руководства Вовлекать всех детей, учитывать гендерные особенности и индивидуальность каждого Способствовать проявлению творчества и инициативы
Театрализованная игра – это творческая игра. Для нее характерно: - наличие замысла; - сочетание ролевых и реальных действий; - отношения; - самостоятельность; - самоорганизация детей; - элементы воображаемой ситуации
Виды театрализованных игр: - игры-драматизации; - настольный театр; - фланелеграф; - теневой театр; - театр марионеток; - театр петрушек (бибабо)
Руководство театрализованной игрой. 1. Подбор художественного произведения. 2. Неоднократное чтение произведения детям с использованием иллюстраций, беседа о произведении. 3. Пересказ детьми произведения. 4. Предложение поиграть в героев произведения. 5. Обсуждение сюжета, распределение ролей, подбор костюмов и т.д. 6. Помощь в выборе выразительных средств и приемов для своего персонажа. 7. Беседа «кусками». 8. На одну роль выбор нескольких детей. 9. Роль ведущего первоначально выполнить воспитателю, а затем уже ребенку. 10. Использовать музыку, танцы.
Строительные игры это вид творческой игры. В этих играх отражаются знания и впечатления детей об окружающем мире предметов, самостоятельность возведения постройки по обобщению и схематизированию, многогранное развитие умственной деятельности.
Особенности строительной игры. В младшем дошкольном возрасте: - постройки носят единоличный характер; -построив постройку, ребенок ее рушит и заново строит. В среднем дошкольном возрасте: - тематика построек расширяется. В старшем дошкольном возрасте: - постройки большие и объединяются в комплексы.
В руководстве строительными играми используются два пути: 1) обучение конструктивной деятельности в НОД(в основном в младшем и среднем дошкольном возрасте); 2) обучение приемам конструирования и развития конструктивных умений и способностей в процессе руководства самостоятельной деятельностью детей (наблюдение, рассматривание предметов, зданий, сооружений, альбомов и т.д.).
Дидактическая игра Эти игры используются как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми. Каждая дидактическая игра решает учебную задачу, которая предполагает развитие моторных, сенсорных и мыслительных способностей.
Виды дидактических игр 1. Предметные дидактические игры. Это могут быть предметы природы, игрушки (плоды, семена, неваляшка, пирамидка, матрешка и т.д.); 2. Настольно-печатные игры. Они способствуют развитию наглядно-действенного мышления. Их цель: - закрепление знаний о предметах и их назначении; - классификация, обобщение предметов по существенным признакам; - установление взаимосвязи между предметами; - составление целого из частей. 3. Словесные игры. Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.
Дидактическая игра состоит: 1) дидактической игровой задачи; 2) игрового действия и отношения играющих. Игровая задача – для чего эта игра, что развивает. Игровые действия – ход игры (что, за чем), у каждого играющего есть свой определенный ход.
Подвижная игра с правилами это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий. По определению П. Лесгафта (основателя российской системы физического воспитания) ПИ является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации. В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности. Народные игры в жизни дошкольника
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей. Не заменять игру другими видами деятельности Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"
В презентации рассказано о классификации, видах игр изначении их в жизни ребенка....
ПРАЗДНИКИ , РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ, КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРАЗДНИКИ , РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ВОДЕ В СОЧЕТАНИИ С ИГРОЙ, КАК ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВДля успешного обучения детей дошкольного возраста плаванию, целесообразно готовить и проводить спорт...
Стендовый доклад: «Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольников 4 – 5 лет.»
стендовый докладт средняя группа...
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
В детском саду должно осуществляться одновременно развлечение, познание и творчество. Всё это объединяет в себе игра....
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника
В соответствие с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах р...
Статья: "Игра как ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношен...
Игра как ведущий вид деятельности дошкольников.
Материал может быть использован в качестве консультации для рожителей....