Проект "Тайны звездных миров"
проект (старшая группа)
Задачи проекта :
- развитие кругозора детей,
- формирование у них познавательной активности,
- воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса),
-воспитание нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).Задачи проекта :
- развитие кругозора детей,
- формирование у них познавательной активности,
- воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса),
-воспитание нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tayny_zvyozdnyh_mirov.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Самарский
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Мечта»
«Тайны звёздных миров»
Автор:
воспитатель СП ДС «Мечта»
Черепанова Людмила Александровна
пос. Самарский
2021г.
Содержание:
1. Актуальность проекта.
2. Задачи проекта.
3. Изменения предметно-развивающей среды.
4. Содержание деятельности по реализации проекта.
Работа с родителями.
5. Образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно-образовательная деятельность.
6. Фотоальбом проекта «Навстречу звездам».
7. Приложения:
- сценарий театрализованного представления «Однажды в Солнечной системе»;
- конспекты занятий;
- подвижные игры, физкультминутки, эстафеты;
- дидактические игры;
- стихи для заучивания, загадки.
8. Список использованной литературы.
Актуальность проекта
Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяют на практике, используя их в своих играх и при выполнении обучающих заданий. Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте. В целом, методы формирования знаний о мире можно разделить на три большие группы:
- Наглядные методы (наблюдение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин);
- Словесные методы (беседы, чтение книг);
- Практические методы (игры, эксперименты, опыты).
Чтобы помочь малышу узнать о мире как можно больше (в рамках интересов и возможностей ребенка), нужно использовать различные методы и сочетать их друг с другом. Многие специалисты считают, что наблюдение за природой – это важнейшее средство воспитания дошкольников. Сталкиваясь с незнакомым предметом или явлением, дети обязательно задается вопросами: «Как это здесь появилось? Что это? Для чего это нужно?». Активность ребенка наиболее полно проявляется в опытно-экспериментальной деятельности. В этом случае взрослые не сообщают малышу готовую информацию, а формируют проблемную ситуацию, которую нужно решить, используя свой опыт. Дети очень любят экспериментировать и на некоторое время вживаться в роль настоящих ученых.
Дети дошкольного возраста активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает узнавать новую, интересную информацию про космос?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывая все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики, дату первого полета в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
В настоящее время в связи с направленностью на развитие современных технологий, исследований, появлением первых космических туристов, тема космоса вновь становится достаточно актуально.
Тема проекта: «Тайны звездных миров».
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, физ. руководитель, муз. руководитель.
Сроки проведения: с 1 по 12 апреля.
Итоговое событие: театрализованное представление для детей и родителей «Однажды в Солнечной системе»
Задачи проекта :
- развитие кругозора детей,
- формирование у них познавательной активности,
- воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса),
-воспитание нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
Предпосылки к определению цели детьми: создание предметно-развивающей среды, соответствующей возрасту детей, для формирования у них представлений об окружающем мире- Космосе.
Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Изменения предметно-развивающей среды
Книжный уголок
Детская литература по теме «Космос»:
1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва. Издательство «Малыш» 1990г.
2. Л. Блинов «Когда планета кружится». Москва. Книголюб 2004г.
3. Т. А. Шорыгина «О Космосе».
4. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега» 2007г.
5. Н. П. Баныкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Москва. Детская литература 1990г.
6. А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство». Санкт-Петербург, Издательство «ЮНА».
7. В. Бороздин «Первый в космосе». Москва. Издательство «Малыш» 1991г.
8. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава первая). Баку. Издательство «Сада» 1992г.
9. Подборка загадок и стихов по теме проекта.
10. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды». Издательство «Просвещение».
11. С. И. Дубкова «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006г.
Пособия:
1. Глобус Земли, макет телескопа.
2. Демонстрационный материал для занятий - «Космос».
3. Карта Солнечной системы.
4. Портреты первых космонавтов.
5. Карты звездного неба.
6. Модель Солнечной системы.
7. Видеотехника и подборка мультфильмов – «Белка и Стрелка», «Новеллы о космосе», «Мурзилка на спутнике».
ИЗО:
1. Раскраски на тему «Космос».
2. Трафареты космической техники, планет, звезд.
3. Аппликация »Космос»
4. Выставка детских работ по теме проекта.
Игры и игрушки:
1. Выставка-коллекция космической техники.
2. Кукла-космонавт, мягкие игрушки: Кузя, Мила, гусеницы.
3. Конструктор ЛЕГО – «Космическая станция», «Шаттл»; крупный и мелкий «Строитель».
4. Дидактические игры: «Космические приключения», «Собери созвездие», «Найди звезду», «Посади звездолет», «Чем питаются космонавты», лото «Профессии», разрезные картинки, кубики «Ракета, орбитальная станция, космонавт».
Содержание деятельности по реализации проекта
1. Физическая культура:
Физкультурный досуг «Навстречу звездам».
Утренняя гимнастика «Выходим в открытый космос».
Подвижные игры и физкультминутки: «Космонавты», «Созвездие замри!», «Внимание: старт!», «Ракетодром», «Ракеты».
Цель: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
2. Здоровье: беседа «Кого принимают в космонавты?».
Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
3. Безопасность: беседа «Что случиться с нашей планетой если…».
Цель: Приобщать к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы, обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни, воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее.
4. Познание:
Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Космос».
Наблюдение на прогулке за небом; наблюдение за движением солнца в разное время суток, за луной, звездами в темное время суток.
Опыт о влиянии солнца и тепла на рост растений.
Занятия «Построим Зайчику ракету для полета на планеты», «Первое знакомство со звездами», «Солнце-большая звезда»…
Просмотр мультфильмов.
Цель: Дать детям элементарные представления о том, что Вселенная- это множество звезд, Солнце- это самая близкая к Земле звезда. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью Земли - глобусом. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.
5. Коммуникация:
Заучивание стихов о космосе.
Отгадывание загадок по теме «Космос».
Составление творческих рассказов на тему «Космические истории».
Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.
6. Чтение художественной литературы:
А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»;
В. Бороздин «Первый в космосе»;
Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»;
Л. Блинов «Когда планета кружится»;
Т. А. Шорыгина «О космосе»;
К. Булычев «Девочка с земли»;
К. Курбатов «Я хочу в космос»;
Детские энциклопедии о космосе.
7. Художественное творчество:
Рисование «В космосе»;
Аппликация « Космос»;
Лепка/ручной труд «Ракета», «Гости с другой планеты».
Цель: Развивать творческие способности детей, желание выражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальность свои фантазии, оценивать свою деятельность.
8. Социализация:
Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие»;
Дидактические игры «Кем быть?», «Космические приключения», лото «Профессии», разрезные картинки, кубики «Транспорт», «Собери созвездие», «Посади звездолет»;
Строительные игры «Космодром», «Построим ракету»;
Театрализованное представление «Однажды в Солнечной системе».
Цель: Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
9. Музыка:
Песня «Ракета» муз. С. Ермолова, сл. Бойко Г.;
«Космическая песня» муз. С. Ермолова, сл. Е. Аксельрод;
Песня «Наша Родина сильна» сл. Волгиной, муз. А. Филлипенко;
Песня «Поскорей бы подрасти» муз. М. Машденко, сл. Н. Найденовой;
Музыкальная игра «Космонавты» муз. Тиличеевой;
Песня «Полет на Марс» муз. С. Ранда, сл. С. Ранда и Я. Алекперова;
Песня звездочета из кинофильма «Про красную шапочку» в исполнении Е. Евстигнеева и Р. Зеленой;
Саундтрек «Этот большой мир» из кинофильма «Отроки во Вселенной»;
Песня «Мы в космос улетаем на работу»;
Сборник космической музыки «Agmoolation- 2007» - слушание.
10. Работа с родителями
Вводная консультация. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
Пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.
Совместная с ребенком работа «Человек и космос». Выставка совместных работ.
Изготовление украшений к празднику - объемные макеты планет и звезд.
Подготовка костюмов к театрализованному представлению «Однажды в Солнечной системе».
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Однажды в Солнечной системе».
Выводы:
В ходе реализации проекта пришла к выводу, что игры и продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
1 день | «Космическая» зарядка. Просмотр мультфильма «Путешествие среди звезд и планет». Занятие «Что я знаю о космосе». Чтение первой главы книги С.И .Дубкова «Сказки звездного неба». Консультация для родителей «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом.» | Конструирование: дары Фребеля «Построим зайчику ракету для полёта к звёздам» . Музыкальное занятие: прослушивание песни «Ракета» |
2 день | Прослушивание и разучивание песни «Ракета». Чтение энциклопедии «Я познаю мир». Беседа «Первые покорители космоса - животные». Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка». | Познание: «Солнце-большая звезда». Физкультурное занятие «Приглашает космодром». |
3 день | Чтение: В. Бароздин «Первый в космосе». Рассматривание глобуса. Физкультминутка «Раз, два, стоит ракета». Подвижная игра «Ракеты». Беседа «Ю. Гагарин - первый космонавт». Рассматривание портретов первых космонавтов. | Лепка «Ракета». ФЭМП: «Путешествие в космос» |
4 день | Разучивание космической считалки «На Луне жил звездочет». Просмотр мультфильма «Мурзилка на спутнике». Беседа «Луна - спутник Земли». Отгадывание загадок о космосе. Чтение: Н. Барыкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Подвижная игра «Звездочет». | Рисование красками «Космос». Музыкальное занятие: разучивание песни «Ракета» |
5 день | Беседа «Планеты Солнечной системы». Рассматривание модели Солнечной системы. Пальчиковая игра «В космосе сквозь толщу лет». Чтение: Е. Левитан «Звездные сказки». Разучивание стихов к празднику: Я. Аким «Планета - сад». | Познание: «Солнце и планеты». Физкультурное занятие «Космонавты». |
6 день | Космическая зарядка. Чтение: Е. Левитан «Твоя вселенная». Подвижная игра «Звезды-планеты». Дидактические игры «Чем питаются космонавты», «Разрезные картинки». Просмотр мультфильма «Новеллы о космосе» (Союзмультфильм 1973г.). Беседа «Кого принимают в космонавты?» | Конструирование: «Космодром». Музыкальное занятие: слушание песни «Мы в космос улетаем на работу». |
7 день | Разучивание стихов о планетах Солнечной системы к празднику. Чтение: Т. Шорыгина «О космосе». Беседа « Зачем нужно - изучать космос?». Рассматривание карты звездного неба, созвездий. | Познание: «Путешествие к звездам». Физкультурный досуг «Навстречу звездам». |
8 день | Опыт «Как происходит смена дня и ночи». Конкурс «Ловкий карандашик» -раскраски о космосе. Чтение: А. Леонов «Я выхожу в космос». Дидактические игры: лото «Профессии» Просмотр развивающего мультфильма «Звезды вокруг нас». | Аппликация «Далекий космос». ФЭМП: «Раз звезда, два звезда…» |
9 день | Моделирование созвездий из картонных звездочек. Беседа «День космонавтики». Чтение: К. Курбатов «Я хочу в космос». Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Разучивание стихов к празднику. Дидактические игры. | Рисование «Солнечная система». Музыкальное занятие: слушание песни «На пыльных тропинках далеких планет». |
10 день | Пальчиковая игра «Планеты солнечной системы». Чтение стихов, загадывание загадок на космическую тему. | Музыкально-театрализованное представление для детей и родителей «Однажды в Солнечной системе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...
Тема:Звездное небо.
ПрограммноеСодержание: Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону.Развивать мелкую моторику рук.Демонстра...
"Звездное путешествие"
"Звездное путешествие" конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаОбучение метанию в вертикальную цельВоспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.Развивать ловкость.Фо...
Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""
· Расширение словаря· Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...
Презентация по окружающему миру "Звездное небо"
В презентации представлены слайды, на которых изображены звездное небо, планеты солнечной системы, каметы, метеориты, астеройды. Данная презентация поможет воспитателям в полной мере показать красоту ...
Ознакомление с окружающим миром «Звездное небо»
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».Задачи: О- формировать представление о планете Земля как общем доме людей (ПР),объяснить, что представля...
«В мире флоры и фауны». Экологическая игра «Звездный час».
Экологическое развлечение. Закрепление раннее пройденного материала....