Презентация по предметному окружению "Обувь"
презентация к уроку (подготовительная группа)
В данной презентации рассказывается история появления обуви, для чего была нужна, обувь на Руси, памятники посвященные обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_-_kopiya.pptx | 966.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История обуви насчитывает несколько тысячелетий. Древнему человеку приходилось ходить по мокрой траве, острым камням, горячему песку или ледяному снегу, и ему потребовалось что-то надевать на ноги, чтобы защитить их. Поэтому первая обувь, которую он изобрел, была сделана из коры, травы, полосок кожи или плоских кусочков дерева. Человек прикреплял их к подошвам ног бечевкой, а концы заматывал вокруг лодыжек.
Чуть позже человек додумался до сандалий (кора сандалового дерева). Известно, что открытые сандалии появились в Египте, Риме и Древней Греции. Так жители этих стран защищали свои ноги от воздействия горячего песка. Дома же они ходили босиком. Изготавливали обувь тогда из папируса и пальмовых листьев, потом стали использовать ремешки и дальше все больше усовершенствовали сандалии для удобства ношения.
В те далекие времена обувь была огромной роскошью, поэтому многие люди продолжали ходить босиком. Обувь в основном носили воины, путешественники и пастухи, чьи ноги часто сталкивались с неровностями и трудностями пути больше других, а также представители высших сословий (знатные и богатые люди). Позже , древние греки стали делать обувь именно для правой и левой ноги.
Шли времена, и люди придумали что-то вроде ботинок. Эти ботинки, предназначенные для богатых людей и вельмож, имели очень длинные носы, причем, чем длиннее был нос башмака, тем престижнее считалась обувь, и тем респектабельнее был ее владелец. Простым горожанам не разрешалось иметь обувь длинными носами.
Шли времена и обувь совершенствовалась. Появились ремешки и подошва . Обувь стали изготавливать из более тонкой кожи, различных тканей, с украшениями в виде бантов и пряжек. Появились ботинки, сапоги и туфли. А Египту история обязана изобретением каблука , без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не женщины-модницы, а простые землепашцы, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле. Только позже каблуки стали показателем социального положения.
А какая же самая народная обувь была раньше на Руси? Лапти плелись из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), изготавливались из бересты. Иногда для прочности в древесные волокна вплетались кожаные ремни. Лапти обувались на портяные и шерстяные подвертки (онучи, или опорки) и подвязывались крест-накрест до колена . Валенки изготавливались из овечьей шерсти. Раньше на Руси валенки носили только зажиточные крестьяне, потому как стоили они довольно дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Упоминание о лаптях и валенках встречается во многих русских сказках , потешках , загадках, частушках, колыбельных, поговорках, пословицах.
САПОЖНИК (БАШМАЧНИК)
Современное производство обуви.
Памятники обувному мастеру.
ПАМЯТНИКИ ОБУВИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах
Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...
Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"
Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...
Презентация "Построение предметно-развивающей среды ребенка первого года жизни"
Презентация содержит материал для родителей малышей, которые хотят чтобы их ребенок активно развивался. Играя в раннем детстве ребенок познает мир, и ему помогают различные развивающие игрушки и дидак...
Презентация по предметно - развивающей среде
Предметно - развивающая среда в младшей группе...
Презентация "Организация предметно-развивающей среды в ДОУ"
В материале предоставлены фотографии предметно-развивающих центров...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как важное условие гармоничного развития воспитанников старшей возрастной группы" (Текстовая часть к презентации)
Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности воспитанников в с...