разное (планы, род. собрания)
материал (младшая группа)

Барлеко Кристина Сергеевна

Документация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx59.17 КБ
Файл plan.docx71.55 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                               Задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. Развивать сенсорные представления у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации познавательно-исследовательской деятельности.

  1. Содействовать развитию инициативы и самостоятельности дошкольников через реализацию культурных практик.

  1. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи в образовательном процессе (деятельность специалистов, организация командной работы).

Расписание НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа (подгрупповое)

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация (подгрупповое)

9.20-9.35 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Планирование работы по здоровье сбережению

Утренняя гимнастика

Занятие по физической культуре

Артикуляционная гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика после сна

Ежедневно

8.00 – 8.10 в группе

Вторник – 16.30 – 16.45 – на улице

Четверг – 9.25 – 9.40 – спортивный зал

Пятница – 9.20 – 9.35 – спортивный зал

Ежедневно

8.40-8.45

В середине НОД

Ежедневно

15.00 – 15.05

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов

День недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность

Среда

Конструирование

Четверг

Продуктивная деятельность

Пятница

Развитие движений

Комплекс утренней гимнастики

1-15 Сентября

15-30 Сентября

Тема: «Осенний лес»

Тема: «Весёлые погремушки»

Вводная часть:

Мы идем в осенний лес,

Полный сказок и чудес.

Дружно весело идем,

И совсем не устаем. (Ходьба)

Ветер листья подхватил,

Быстро быстро закружил.

Мы тихонько побежим,

Как листочки полетим. (Умеренный бег)

Мы бежали, мы бежали,

До берлоги добежали.

Чтобы мишку не будить,

Станем тихо уходить. (Ходьба на носочках)

На полянке очутились,

И совсем остановились. (Построение в круг)

Основная часть:

1. Как красив осенний лес,

Что увидеть можно здесь?

На дубу сидит сова,

Крутит головой она. (Повороты головы вправо-влево)

2. Пролетела птичек стая,

Славно крыльями махая. (Махи руками вверх-вниз)

3. Кто там прячется в кустах,

Лось рогатый, просто, ах!

Низко голову склонил,

Воду из ручья попил. (Наклоны туловища)

4. Белка рыжая плутовка,

Скачет по ветвям так ловко,

Не грустим мы, и не плачем.

Вместе с белочкою скачем. (Прыжки на двух ногах)

Заключительная часть:

Хорошо в лесу гулять,

Вместе с солнышком играть.

Солнце в небе улыбается,

Детки в группу возвращаются. (Ходьба)

Вводная часть:

Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Ходьба в колонне по одному, погремушки перед собой.

Любят дети в них играть, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Высоко их поднимать! бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Ходьба на носках, руки вверх.

Друг за другом побежим, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Погремушками звеним, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Бег в колонне по одному.

Тише, тише, тишина,

Упражнения делать пришла пора.

Ходьба. Перестроение в круг.

Основная часть: ОРУ

1. И. П. – ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. (4 раза)

Спрячь погремушки за спиной,

Поиграй перед собой.

2. И. П. - ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот»- И. П. То же в другую сторону. (по 3 раза в каждую сторону)

Вправо, влево повернись,

Погремушка, покажись!

3. И. П. – сидя на полу, ноги вместе, руки с погремушками внизу. Наклониться, постучать погремушками по носкам ног, сказать «тук-тук» – И. П. (4 раза)

В руки погремушки взяли,

Ими по ножкам постучали.

4. И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, положить погремушки – И. П. (4 раза)

С погремушками играем,

Сядем, встанем, сядем, встанем.

5. И. П. – то же. Поднять через стороны руки вверх – И. П. (4 раза)

Любят дети в них играть,

Высоко их поднимать.

Заключительная часть:

Есть веселые игрушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Им названье — погремушки, бом-бом-бом, бом-бом-бом!

Спокойна ходьба друг за другом с погремушками в руках.

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

«Средства развития мелкой моторики»

«Советы родителям в осеннее время года»

Календарь событий группы на март 2021г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

13.09.2021

День парикмахера

Осень добрая пришла, нам подарки принесла(овощи, фрукты)

Игровая ситуация «Я парикмахер»

20.09.2021

День работников леса

27.09.2021

День воспитателя

Беседа «Профессия- воспитатель»

Планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе на сентябрь 2021г.

Тема недели: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла (овощи, фрукты) »                               Итоговое мероприятие: Выставка «Осенний лес»

День

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

13.09- понедельник

1 половина дня

«Овощи»

Цель: формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме

Чтение сказки «Репка»

Цель: знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки, улавливать переживания героев сказки; учить детей внимательно слушать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом

Прогулка №

2 половина дня

П/и «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа (подгрупповое)

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А.Соломенникова,

Стр.25

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести в книжный уголок сказку «Репка»

Упражнение на развитие внимания: «Чего не стало?»

Задача: развивать внимание детей

(Никита, Дарья)

14.09- вторник

1 половина дня

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Цель: Расширить представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Пальчиковая игра: «У Лариски – две редиски»

Прогулка №

2 половина дня

П.и. «Лови- лови!»

Задачи: упражнять в прыжках.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Величина предметов»

Задачи: Создавать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «большой- меньше- маленький», «больше- меньше»

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.18

Картотека прогулок

Закрепить умение собирать пирамидку

(Антон, Тимур)

15.09- среда

1 половина дня

«Чудо фрукты»

Цель:формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Прогулка №

2 половина дня

Чтение: «Купите лук» И.Токмаковой

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Собираем урожай»

Задачи: Вовлекать детей в игру. Подводить к составлению коротких текстов- описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи». В процессе  звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «О».

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.84

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести овощи и фрукты для Д/и «Кто скорее соберёт»

Д/и «Что лишнее»

Задача: развивать внимание детей

(Денис, Дима)

                                                                                  16.09- четверг  

1 половина дня

" Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Прогулка №

2 половина дня

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Репка на грядке»

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку; создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Картотека прогулок

«Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова, стр.32

Игра «пересыпь крупу»

Задача: учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую

(Каролина, Влад)

                                                                                                            17.09- пятница

1 половина дня

Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).

Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть)

Прогулка №

2 половина дня

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

9.20-9.35 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Тема: « Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Задачи: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета  путём смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера и кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

«Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова, стр. 42

Картотека прогулок

Внести раскраски «Овощи и фрукты»

Упражнять в развитии мелкой моторики «выложи сам»

(Макар, Сергей)

                                                                                                                   20.09- понедельник

1 половина дня

Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра  «С какого дерева лист»,

Прогулка №

2 половина дня

За падающими листьями Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить

понятие(листопад).Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа (подгрупповое)

Тема: «Овощи и фрукты»

Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковь, репка, яблоко, груша). Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми (результат их труда) и нужны им для употребления ы пищу: их моют, режут; варят суп, щи, готовят салаты. Сказать что овощи растут на огороде, а фрукты в саду. Рассмотреть натуральные овощи и фрукты, сравнить, попробовать на вкус. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. Подчеркнуть, что они поспели осенью. Осень пришла к людям с подарками: сладкими, спелыми фруктами- яблоками, грушами, сливами, вкусными помидорами, огурцами, морковкой.

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.88

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести в книжный уголок стихотворения об осени

Д/и «разложи по цвету»

Задача: формирование у детей цветового восприятия.

(Ваня, Дима)

                                                                                   21.09- вторник

1 половина дня

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Д/и по природному миру: «Найди, что я назову»

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность

Прогулка №

2 половина дня

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Форма предметов»

Задачи: Создавать условия по для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей.

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.36

Картотека прогулок

Внести альбом с иллюстрациями осени

Учится группировать предметы на «один», «много»

(Вика, Ваня)

22.09- среда

1 половина дня

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением.

 Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Прогулка №

2 половина дня

Д/и «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

 Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Музыкальная игра «Зонтик и дождик».

Цель: развивать умение двигаться в соответствие с ритмом музыки

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Осень наступила»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Аю Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развитие речи в детском саду»

В.В.Гербова, стр.40

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести в книжный уголок М.Пришвин «Листопад»

Д/и «Шнуровка»

Задача: развивать мелкую моторику

(Макар, Денис)

23.09- четверг

1 половина дня

Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок об осени.

Цель: Расширять представления об осени. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

П.И. «Поиграем с солнечными зайчиками..?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло

Прогулка №

2 половина дня

Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Цель: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Листопад, листопад- листья по ветру летят»

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно прикладывать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы  

«Изобразительная деятельность в детском саду»

И.А.Лыкова, стр. 40

Картотека прогулок

Д/и «Чудесный мешочек»

Задача: учить определять вес предметов «лёгкий», «тяжелый»

(Тимур, Никита)

24.09- пятница

1 половина дня

Беседа: «Что нам осень принесла?» 

Цель: закрепление знаний воспитанников об овощах, фруктах и о месте их выращивания.

П\и: «Кто тише?»

Цель: учить ходить на носочках

Прогулка №

2 половина дня

Ситуация «Оденем куклу на прогулку» 

Цель:  Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

9.20-9.35 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Тема: « Яблонька»

Задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям ( пришла осень, принесла много фруктов). Развивать сюжетно- игровой замысел, учить рисовать круглые формы, закрашивать их в пределах контура, дорисовывать изображение на картинке.

Картотека прогулок

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.90

Внести картинки «Что нам осень принесла»

Д/и «Чего не стало»

Задача: Развитие зрительного внимания

(Вика, Дима)

27.09- понедельник

1 половина дня

Беседа: Как узнать Осень?

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь

Д/и «Когда это

бывает»

 Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной)

Прогулка №

2 половина дня

Игра « Семья. Собираемся на прогулку осенью»

Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа (подгрупповое)

Тема: «Что за овощ? Что за фрукт?»

Задачи: Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результат труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видимыми признаками ( цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинке.

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.108

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести в кукольный уголок осеннюю одежду

«Что делает птичка?»

Задача: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения

(Макар, Даша)

28.09- вторник

1 половина дня

«Фрукты»

Цель: продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев; ввести обобщающее понятие «фрукты»; учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения

Прогулка №

2 половина дня

П/и «Ручеек»

Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Количество предметов»

Задачи: Совершенствовать представления о группах предметов «один - много». Развивать пространственные представления детей (вверху – внизу, впереди)

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.52

Картотека прогулок

Д/и «Назови одним словом»

Задача: развивать внимание, мышление

(Вика, Никита)

29.09-  среда

1 половина дня

Овощная считалка «В огороде у Егорки»

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Прогулка №

2 половина дня

Художественно-эстетическая  игра "Маленькие птички" под музыку.

Цель:  Формировать умение двигаться под музыку, сопровождая движения словами из игры.

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Что из чего получается»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развитие речи в деском саду»

В.В.Гербова, стр.41

Картотека прогулок

По плану музыкального руководителя

Внести раскраски по теме «Осень»

Упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи сам»

(Кира,Тимур)

30.09- четверг

1 половина дня

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Прогулка №

2 половина дня

Выставка «Осенний лес»

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация (подгрупповое)

Тема: « Собираем урожай»

Задачи: Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук. Наносить стекой полоски на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.

Картотека прогулок

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.93

Воспитывать культурно- гигиенические навыки: побуждать снимать колготки, кофту, шапку

(Все)



Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (08)  2021 г.

Воспитатели: Барлеко Кристина Сергеевна

                                     Альховик Светлана Александровна

        

2021-2022 учебный год

                                                               Задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. Развивать сенсорные представления у детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством организации познавательно-исследовательской деятельности.

  1. Содействовать развитию инициативы и самостоятельности дошкольников через реализацию культурных практик.

  1. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи в образовательном процессе (деятельность специалистов, организация командной работы).

Расписание НОД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир/Природа (подгрупповое)

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/Аппликация (подгрупповое)

9.00 -9.15 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Планирование работы по здоровье сбережению

Утренняя гимнастика

Занятие по физической культуре

Артикуляционная гимнастика

Физкультминутки

Гимнастика после сна

Ежедневно

8.00 – 8.10 в группе

Вторник – 16.30 – 16.45 – на улице

Четверг – 9.25 – 9.40 – спортивный зал

Пятница – 9.00 – 9.15 – спортивный зал

Ежедневно

8.40-8.45

В середине НОД

Ежедневно

15.00 – 15.05

Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов

День недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Вторник

Познавательно-исследовательская деятельность

Среда

Конструирование

Четверг

Продуктивная деятельность

Пятница

Развитие движений

План взаимодействия с родителями

Материалы в родительском уголке

Индивидуальные консультации и беседы

Родительские собрания, выставки, конкурсы

«Средства развития мелкой моторики»

Беседа с мамой Антона Г. о внешнем виде ребенка

Участие родителей в изготовлении кормушек для  птиц

Календарь событий группы на март 2021г.

События, праздники, традиции

Тема недели

Формы организации

13.11.2021г

Всемирный день доброты

«Как животные к зиме готовятся»

Праздник добра

18.11.2021г

День рождения Деда Мороза

«Я и моя семья»

Интегрированное занятие «День рождения Дедушки Мороза»

28.11.2021г

День матери

«Мой дом. Мебель»

Праздник «Мамин день»

Планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе на ноябрь 2021г.

Тема недели: «Домашние животные»                               Итоговое мероприятие: Выставка фото «Мой питомец»

День

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

01.11- понедельник

1 половина дня

Ситуативный разговор

«Какое домашнее

животное у меня есть».

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок»

Прогулка №

П/и « Кот и мыши».

Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное». Задачи: развитие внимание речи.

Предложить детям собрать на участке сухие листья.

Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

Чтение стихотворение

Михалкова «Мой щенок»

Цель: прививать любовь к

слушанию стихотворения

С/р игра «Кошка» - развитие

способности принять на себя

роль животного

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Природа (подгрупповое)

Тема: « У меня живёт котёнок»

Задачи: Знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться полученными впечатлениями.

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А.Соломенникова,

Стр.35

По плану музыкального руководителя

Внести воду, игрушку кота, муляжи: рыба, конфета, апельсин

Внести в книжный уголок стихотворение Михалкова «Мой щенок»

Д/и «Кто где живет?» -

закрепить умение

классифицировать домашних и складыванию вещей в

диких животных.

(Милана, Никита)

02.11- вторник

1 половина дня

Беседа «Каких домашних

животных ты знаешь?»

Описываем домашних

животных, внешний вид, чем

питаются, какую пользу

приносят.

Д/и «Где спрятался котенок»

- упражнять детей в

употреблении в речи

существительных с

предлогами «на», «под», «в»,

«за», «около».

Прогулка №

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».

-Подвижная игра « Мяч в круге».

Цель: Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила

безопасности. Развивать крупную моторику рук.

2 половина дня

Беседа о правилах безопасного

поведения с домашними

животными. Обучение

правилам безопасного

поведения.

Игры со строительным

материалом: «Загон для

домашних животных»

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Что когда бывает?»

Задачи: Формировать первые представления детей о сутках (утро, день, вечер). Воспитывать культуру общения

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.126

Внести сюжетные картинки с изображением утра, дня, вечера.

Д/и «Что лишнее»

Задача: развивать внимание детей

(Ваня, Кирилл)

03.11- среда

1 половина дня

Беседа: «Кто живет на

ферме»

Д/И: «Угадай по описанию».

учить детей отгадывать

животных по словесному

описанию воспитателя.

Прогулка №

Наблюдение за природой. Сезонные изменения. Поздняя осень. Дует холодный ветер, небо хмурое, идет дождь.

П/и с бегом «Догони меня»

. Цель - формировать навыки детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать

ловкость.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» -

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

2 половина дня

Чтение С.Я. Маршак «Усатый-

полосатый»

С/р игра «Больница для

зверят» - развивать интерес к

играм сюжетного характера,

умение выполнять игровые

действи

Выставка фото «Мой питомец»

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Кошки- собаки»

Задачи: Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками. Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами (вокализации, игровые действия, фразовая речь). Подводить к составлению текстов- описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражаний уточнять правильное произношение гласного звука [а]

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.16

По плану музыкального руководителя

Внести игрушки: кукла, кошка, собака

Повторить основные цвета

(небо голубое, солнце желтое,

облака белые, трава зеленая)

Д/И «Чей детеныш?»

 (Вика, Дима)

Тема недели: «Как животные к зиме готовятся»                             Итоговое мероприятие: Конкурс «Самая лучшая кормушка»

День

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

08.11- понедельник

1 половина дня

Беседа: Каких животных дети знают

(отгадывание загадок про диких

животных и птицах).

Цель: закрепление знаний о животных.

Д/и с предметами «Где чей домик»: закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

Прогулка №

Тема « Наблюдение за листопадом».

Цель: уточнение представления об

объектах природы, умения видеть

красоту листопада.

П. и. « Воробушки».

Цель: развитие ловкости, умение

действовать по сигналу.

2 половина дня

Д/ и « Заболела кукла».

Цель: формирование

умения сопереживать и

заботиться о больных.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: «Обитатели леса»

Задачи: Познакомить детей с обитателями леса, используя красочные иллюстрации (заяц, белка, лиса, ёж, медведь). Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаются на зиму грибами (белка), роют более глубокие, тёплые норы (лиса, ёж) и т.п.

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова

Стр127

По плану музыкального руководителя

Внести иллюстрации из серии «дикие животные»

Закрепление умения

раскатывать пластилин

между ладонями.

( Макар, Ваня, Кирилл).

09.11- вторник

1 половина дня

Д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Беседа «Поздняя осень». Рассказать об особенностях состояния конкретных животных в разные сезоны («Медведи, ежики впадают в спячку, птицы собираются в стаи и улетают»).

Прогулка №

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу

2 половина дня

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Много-мало-один»

Задачи: Подводить детей к выявлению количественных отношений между предметами (один-мало-много); развивать любознательность.

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.145

Картотека прогулок

Внести пять стульев, мелкие игрушки в определённом количестве (например, один заяц, три птички и девять козликов); отдельно на столе те же игрушки в количестве до 5-7шт. каждого вида, верёвочка длинной 3-4 метра.

Заучивание наизусть

потешки «Заяц Егорка».

Цель: развитие памяти.

( Даша, Абдуллох)

10.11- среда

1 половина дня

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы

Д/и «У кого какая шубка»

Прогулка №

П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

2 половина дня

Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Стоит в поле теремок»

Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Самостоятельно связывать 2-3 фразы ы игре- инсценировке. Строить повествование совместно со взрослым. Развивать понимание предлогов с пространственным значением. Закреплять форму глагола беги. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука [ы]в звукосочетаниях, словах и предложениях.

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.122

По плану музыкального руководителя

Внести игрушки: теремок, мышка, ёжик, цыплёнок, машина, лошадка, телевизор, платок

Внести в книжный уголок сказку «два жадных медвежонка»

Д/и «Что лишнее»

Задача: развивать внимание детей

(Милена, Сергей)

                                                                                  11.11- четверг  

1 половина дня

Игра – беседа « Как звери готовятся к

зиме».

Цель: продолжение формирование

представлений о подготовке животных к

зиме, их приспособление к сезонным

изменениям.

Прогулка №

Обратить внимание на старших

дошкольников. Чем они занимаются, во

что они одеты.

Цель: формирование устойчивых

представлений о сезонной одежде людей.

П /и « Заинька- походи».

Цель: развитие умения выполнять

игровые действия по сигналу.

2 половина дня

Конструирование.

Тема: «Домик — теремок» (строительный материал)

Цель: формирование умения сооружать постройки из строительного материала, ставить

кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – кирпичик, пластина, домик.

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Дедушка и зайчик»

Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел. Лепить форму способом раскатывания в ладонях прямыми движениями рук. Аккуратно пользоваться пластилином или другим современным пластическим материалом.

По плану инструктора по физической культуре

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.133

Внести корзинку, силуэты ёлок, избушки, дедушку, зайчика, морковку, пластилин, клеёнку и салфетки для рук

Игра «пересыпь крупу»

Задача: учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую

(Ваня, Тимур)

                                                                                                            12.11- пятница

1 половина дня

Беседа на тему «Осень», для обобщения

представлений детей об осени в мире

животных. ( Зайчик меняет шубу,

белочка делает запасы, медведь

укладывается спать).

П /и «Волки и овцы».

Цель: создание условий для укрепления

здоровья через повышение двигательной

активности.

Прогулка №

Наблюдение за птицами, сравнение

голубя и вороны.

Цель: формирование умения наблюдать и

сравнивать птиц.

П/ и « Раз, два, три - беги!»

Цель: упражнение в умении действовать

по сигналу, развитие слаженности

коллективных действий.

2 половина дня

Праздник добра

Подведение итогов конкурса «Лучшая кормушка»

9.00-9.15 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Тема: «Белочка»

Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги  в определённых местах. Учить приёмам наклеивания готового силуэта с помощью клеящего карандаша

По плану инструктора по физической культуре

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.129

Внести цветные карандаши, белые листы бумаги альбомного формата с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, игрушечная белочка, клей

Внести шапочки- маски

Упражнять в развитии мелкой моторики «выложи сам»

(Макар, Сергей)

Тема недели: «Я и моя семья»                             Итоговое мероприятие: фотогазета «Моя семья»

День

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

15.11- понедельник

1 половина дня

Беседа «Как тебя называют дома? Почему так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее сходство с кем - либо из семьи

Пальчиковые игры «Моя семья» - развивать мелкую моторику рук.

Прогулка №

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

П/и  «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

2 половина дня

Игра «Скажи одним словом» - развивать умение называть обобщающее слово

Развитие физических навыков

 «Попади в коробку» -тренировать меткость бросков.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Природа (подгрупповое)

Тема: «В гостях у бабушки»

Задачи: «Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А.Соломенникова,

Стр.29

По плану музыкального руководителя

Внести панораму деревенского двора. Игрушки- домашние животные. Костюм бабушки.

развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию.

(Антон,Даша)

                                                                                   16.11- вторник

1 половина дня

«Зеркало» -  упражнять в дифференциации эмоциональных состояний, продолжать воспитывать дружеские отношения, доброту, сочувствие, развивать культуру общения.

Пальчиковые игры: «Три весёлых братца», повторение ранее изученных – развивать моторику и координацию пальцев рук.

Прогулка №

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: формировать понятия об облаках, воспитывать интерес к окружающему миру.

П/и «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

Д/и «Какой игрушки не хватает». Цель: Развитие памяти и внимания.

2 половина дня

С.р./игра «Семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Высоко-низко»

Задачи: Создавать условия для различения пространственных направлений: «высоко-низко» и пространственных характеристик предметов: «высокий-низкий»

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.164

Внести сюжетные картинки (белка в дупле, заяц под кустом), предметные картинки ( дом высокий, дом низкий)

Учится группировать предметы на «один», «много»

(Вика, Ваня)

17.11- среда

1 половина дня

Беседа по картине «Семья дома».

Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине

Прогулка №

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П/и «Воробушки и кот». Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: Развитие мышления и внимательности.

2 половина дня

Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Медведица с медвежонком»

Задачи: Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог. Побуждать строить короткие тексты- описания. Развивать поэтический слух, чувство рифмы. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [м] и [м’].

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.160

По плану музыкального руководителя

Внести ёлку из плоскостного театра, шалаш из веток (берлога), игрушки: медведица и медвежонок

Д/и «Вежливость»

Цель: учить детей здороваться, входя в группу

(Вика, Милана, Милена).

                                                                                  18.11- четверг  

1 половина дня

Рассматривание фото «моя семья»

с/р «Семья

Прогулка №

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

2 половина дня

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: формирование умения у детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Интегрированное занятие «день рождение Дедушки Мороза»

Оформление фотогазеты «Моя семья»

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация (подгрупповое)

Тема: «Моя семья»

Задачи: Развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь ре-бенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. Оформлять работы по образцу. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации. Продолжать учить акку-ратно, намазывать детали аппликации клеем.

оспитывать у детей нравственно-духовные чувства посредством расширения словарного запаса, воспитывать чуткое отношение к родителям, любовь ко всем членам семьи.

По плану инструктора по физической культуре

конспект

Внести маски медведя и медведицы, игрушка- медвежонка, образец аппликации. Альбомная бумага для основы, клей, салфетки, готовые вырезанные фигур, цветные каранда-ши, мультимедиа, сундучок с сердечками, фоторамка.

Внести стихотворение А. Барто «Мама уходит на работу»

Игра «пересыпь крупу»

Задача: учить пересыпать сыпучие вещества из одной ёмкости в другую

(Ваня, Кирилл)

                                                                                                            19.11- пятница

1 половина дня

Беседа «Как зовут мою маму»

Д/и «Как кого зовут»

Прогулка №

Наблюдение за берёзой. Цель: формировать представление о берёзе, особенностях её внешнего вида; формировать представление о строении дерева (ствол, ветки, листья).

Подвижные игры «Птичка в гнёздышке», «Найди свой домик». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

2 половина дня

«Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать

9.00-9.15 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Тема: « Семья»

Задачи: формировать умение отвечать на вопросы, заданные педагогом;  учить схематично рисовать цветными карандашами человека (членов семьи, состоящего из круга, треугольника и линий.

По плану инструктора по физической культуре

конспект

Внести картинки с изображением членов семьи, домик. Альбомный лист, цветные карандаши.

Упражнять в развитии мелкой моторики «выложи сам»

(Макар, Кирилл)

Тема недели: «Мой дом. Мебель»                             Итоговое мероприятие: Конструирование «Дом мечты»

День

Совместная деятельность детей и педагога

Материалы и оборудование

Организация предметно-развивающей среды

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Подгрупповая и групповая деятельность

22.11- понедельник

1 половина дня

Беседа «Наш дом, какой он?»

Прогулка №

Наблюдение за погодой.

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная,

дождливая – сухая, морозная).

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту

реакции, умение ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – работники мебельного салона»

Цель: закрепить в сознании детей профессиональные действия людей, работающих в

мебельном магазине или салоне, уточнить названия их профессий.

9.00-9.35 – Познавательное развитие. Окружающий мир (подгрупповое)

Тема: « Чей домик лучше?»

Задачи: Расширять представления детей о доме- месте, где живут люди, укрываясь от дождя, ветра, холода. В доме у них не только тепло и сухо, но уютно и красиво. Вместе с людьми в доме живут их домашние питомцы. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, симпатию и сочувствие.

16.05-16.20 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.165

По плану музыкального руководителя

Внести иллюстрации на тему «обитатели леса»

развивать мелкую моторику: предложить работу в раскрасках. Учить разукрашивать, не выходя за линию.

(Никита, Дима)

                                                                                   23.11- вторник

1 половина дня

Беседа с детьми «Мебель. Что это и зачем она нужна?» Просмотр презентации

«Мебель»

Цель: уточнить знания о мебели, ее составных частях и назначении в жизни людей; учить

различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни.

Д/и «А что здесь лишнее?» Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное

внимание.

Прогулка №

Наблюдение за ветром

Цель: развивать умение определять силу и направление ветра. Обратить внимание на

склонившиеся от ветра кроны деревьев.

Д/и «Хлопай - топай»

Цель: упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением,

сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

2 половина дня

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»

9.00-9.35 – Познавательное развитие. ФЭМП

(подгрупповое)

Тема: «Куклы в гостях у детей»

Задачи: Учить детей сравнивать три группы предметов по величине

16.30-16.45 – Физическое развитие. Физическая культура (на улице)

«Развивающие занятие с детьми 3- 4 лет»

Л.А. Парамонова, стр.182

Внести игрушечный столик, три стульчика разной величины, три куклы разной величины, три чашечки с тарелочками разного размера

Внести стихотворение С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»

Учится группировать предметы на «один», «много»

(Милана, Даша)

24.11- среда

1 половина дня

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»

Прогулка №

1 Наблюдение за погодой.

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная,

дождливая – сухая, морозная).

Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер).

Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как

можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что

надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в

кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

2 половина дня

Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах.

Цель:

развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к

окружающему.

9.00-9.25 – Речевое развитие. Развитие речи

(подгрупповое)

Тема: «Мебель»

Задачи: развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

16.10 – 16.25 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка

конспект

По плану музыкального руководителя

Внести конверт с письмом, картинка почтальона, предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

(Ваня, Денис)

                                                                                  25.11- четверг  

1 половина дня

Предложить детям рассмотреть фото с изображением  домов.

Прогулка №

П/и «Кот на крыше» - развитие ритмичной, выразительной речи; автоматизация звука [ш] в связном тексте; развитие координации движений.

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» - развитие, сообразительности и наблюдательности.

2 половина дня

Конструирование из модулей под речевое сопровождение:

Мы с тобой построим дом.

Дружно в доме заживём.

Вот стена, вот окно,

Чисто вымыто оно.

Мы с тобой построим дом,

Стены выстроим в нём,

Вот крыльцо, а это крыша -

Дом построим мы повыше.

9.25-9.40 – Физическое развитие. Физическая культура

15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие.

Лепка (подгрупповое)

Тема: «Стол»

Задачи: учить раскатывать пластилиновые столбики Задачи: формировать умение раскатывать столбики (цилиндры), используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели.

По плану инструктора по физической культуре

конспект

Внести картинки с изображением стол, доски для лепки, пластилин, заготовки из картона красного и желтого цвета квадратной формы 2см на 2см для изготовления табурета и прямоугольной формы 2см на 3см для изготовления стола, игрушка «Кошка»

Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.

(Антон, Макар)

                                                                                                            26- пятница

1 половина дня

Рассматривание картинок и беседа о том, какие удобства есть в современных многоквартирных домах (лифт, мусоропровод), для чего они служат.

Прогулка №

Наблюдение за одеждой людей

П/и «Угадай и догони» - развитие внимания, ловкости.

П/и «Лисичка и курочки» - развитие двигательной активности.

2 половина дня

п/и: «Найди предмет» - воспитывать выдержку и наблюдательность.

Д/и «Укрась слово» - развивать умение подбирать прилагательные к сущ.

Праздник «Мамин день»

Конструирование «Дом мечты»

9.00-9.15 - Физическое развитие. Физическая культура

16.05-16.20 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование

(подгрупповое)

Тема: « Мебель для Миши»

Задачи: закреплять умение работать кистью; закреплять умения выполнять инструкцию взрослого; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

По плану инструктора по физической культуре

конспект

Внести картинка «Маша», аудиозапись «Машина зарядка», альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайка

Д/ игра «Кубики» - собери картинку.

(Кирилл, Милена)



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание

«Чему мы научились»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и

родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

ХОД 

1. Вступительное слово воспитателя 

Добрый вечер, уважаемые родители. Эта наша первая встреча! встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты. 

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните, как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал, а кто–то долго. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год. 

Чему же научились наши детки? 

1. Научились уделять внимание непосредственно образовательной деятельности (занятиям). 

2. Некоторые детки научились самостоятельно одеваться (Носки, сандали, шорты)

3. Наводить порядок в группе, убирать игрушки. 

4. Соблюдают очередь при умывании. 

5. Мять руки с мылом. 

6. При напоминании следить за своим внешним видом. 

7. Помогать друг другу. 

8. Правильно держать ложку. 

9. После задвигать стульчики за собой. 

10. Правильно держать кисть и карандаш. 

11. Научились различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). 

12. Научились делать простейшие постройки из строительного материала. 

13. Научились лепить. 

14. Научились здороваться и прощаться. 

15. Называть воспитателей и няню по имени и отчеству. 

2. Просмотр презентации «Итоги 2017 – 2018 учебного года». 

Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. Как росли и развивались дети в детском саду, какие формы и методы мы использовали в своей работе для всестороннего развития детей. 

Слайд 1. Добро пожаловать в «Сказку». 

Слайд 2. 

Это наша группа «Солнышко», 

Наш волшебный сад. 

Это наше царство, 

Царство для ребят. 

Это наша радость, 

Наш любимый дом. 

Подрастаем все мы в нём. 

Слайд 3. 

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. 

Слайд 4. 

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры, где их кто-то догоняет «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» и т. д. 

Слайд 5. 

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам перед сном и после сна. 

Слайд 6. 

Гимнастика в постели после пробуждения. 

Слайд 7. 

с малышами проводится занятия по развитию движений. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия. 

Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. 

Слайд 8. Культурно-гигиенические навыки. 

В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок. 

Слайд 9. 

Во время приёма пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке), приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. 

Слайд 10. 

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. 

Слайд 11. Образовательная деятельность. 

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (красный, желтый, зелёный, синий, по размеру (большой, маленький, по форме (шар, куб). Называть один и много предметов. 

Малыши знают и называют некоторых домашних животных и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. 

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Слайд 12. Развитие детского творчества. 

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы. 

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. 

Слайд 13. В музыкальной деятельности: 

малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни. 

Слайд 14. В конструктивной деятельности: 

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчики и т. д.) и с удовольствием обыгрывают их. 

Слайд 15. Игры с дидактическим материалом: 

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрёшку, собирают вкладыши, мозайку. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место. 

Слайд 16. Игровая деятельность: 

Овладели начальными навыками сюжетно - изобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, шофёр - водит машину, парикмахер - подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы- заместители. Необходимо и поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми. 

Слайд 17. Спасибо за внимание. 

 

3. Безопасность в летний период. 

Впереди - долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму. 

Помните! 

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным. 

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Купание под присмотром взрослого. 

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, или жилет, или использует надувной круг. 

3. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. 

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль. 

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа. 

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости. 

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием. 

4. Вручение памяток для родителей «Памятка для родителей об опасностях открытого окна», «Безопасность в летний период». 

5.«Зажги свечу» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду. 

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду. 

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.) 

 

6. Заключительное слово воспитателя. 

Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Всё групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. За помощь приобретение игрушек для группы. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго! 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

ОБ ОПАСНОСТЯХ ОТКРЫТОГО ОКНА 

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: 

• ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть; 

• фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком; 

• если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку; 

• в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно; 

• нельзя надеяться на режим «микро- проветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку; 

• не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна; 

• воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»; 

• объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. 

• ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды! 

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети! 

Памятка «Безопасность в летний период». 

Впереди-долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму. 

Помните! 

1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным. 

Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Купание под присмотром взрослого. 

Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники или жилет, или использует надувной круг. 

3. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна. 

4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль. 

5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании. 

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты. 

7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа. 

8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости. 

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План родительского собрания «Будем знакомы»

План родительского собрания «Будем знакомы»...

План родительских собраний

планирование родительских  собраний во 2 младшей группе...

Планы родительских собраний.

Родительское собрание«Как я провел лето».    Повестка дня     1.     Анализ работы группы № 9 за летний оздоровительный период. А...

План родительского собрания

Создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами....

План тематического собрания для родителей начальной школы «Как любить ребенка»

Дети, живые, шумные, интересующиеся жизнью и ее загадками, нас утомляют; их вопросы и удивление, открытия и попытки — часто с неудачным результатом — терзают. Реже мы — советчики, утешители, чаще — су...

План родительских собраний

Оптимизировать детско родительские отношения....