Интеллектуальные игры для малышей
методическая разработка
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников - это часть личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное, образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом.
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей, и являлась потребностью растущего детского организма.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – это учеба, труд, серьезная форма воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry_dlya_malyshey.doc | 364.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Интеллектуальные игры для малышей» имеет социально-педагогическую направленность с общекультурным уровнем освоения.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
- Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 №1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №2 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №28 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2..3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию».
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников - это часть личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное, образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом.
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей, и являлась потребностью растущего детского организма.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – это учеба, труд, серьезная форма воспитания.
Интеллектуальные игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других — иные.
Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, развивает логическое мышление. Обучение детей интеллектуальным играм в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
Программа «Интеллектуальные игры для малышей» нацелена на комплексное развитие логического, творческого мышления, наблюдательности, воображения и нестандартного подхода к решению различных задач, а также развитию исследовательских, прикладных способностей.
Программа «Интеллектуальные игры для малышей» предусматривает активное взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной творческой деятельности, что является инновационным подходом в организации образовательного процесса.
Адресат программы.
Данная программа составлена для детей 2-7 лет, занимающихся в системе дополнительного образования. Ее основным направлением является комплексный подход к получению обучающимися знаний, навыков и умений (в процессе занятий в объединении) на базе теоретического и практического материала.
Объем и срок реализации программы.
Количество лет, необходимых для освоения программы, - 1 год.
Общее количество учебных часов – 30 часов.
Цель программы: Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе
Задачи программы:
Обучающие задачи направлены на обучение:
- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
- формирование простейших графических умений и навыков.
- формирование умений прослеживать, понимать причинно- следственные связи и на их основе делать простейшие умозаключения
Развивающие задачи направлены на:
- развитие логических приемов мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)
- развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти;
- развитие сенсорного восприятия;
- формирование речевого развития;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческих способностей;
- развитие способностей ориентирования в специально созданных условиях.
Воспитательные задачи формируют:
- эмоциональную отзывчивость;
- исследовательский интерес;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на обучение детей от 2 до 7 лет. Набор детей осуществляется по желанию без учета предварительной подготовки.
Срок освоения программы – 1 год.
Режим занятий: 1 год – 1 раз в неделю по 1 часу (1 академический час согласно Санпину от 2021 г. приравнивается для детей от 2 до 3 лет – 10 минут, от 3 до 4 лет – 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – 30 минут) - 30 часов в год.
Наполняемость учебной группы: до 20 человек.
Условия набора детей: в группу принимаются все желающие заниматься в данном объединении на основании письменного заявления родителей и заключенного договора.
Набор детей в группы проводится в сентябре. Комплектование групп проводится до 30 сентября.
В ходе занятий по курсу «Интеллектуальные игры для малышей» учащиеся будут изучать:
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников
Интеллектуальные карты - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Данный метод помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, помогает структурировать информацию, которую ребенку предстоит разбить на конкретные образные единицы и усвоить.
- Знакомство и обучение работе с мнемо-дорожками и мнемо-таблицами;
- Знакомство и обучение работе с майнкартами;
- Использование технологий ТРИЗ для развития связной речи.
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.
Проведение интеллектуальных игр направленных на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математики развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности. Таким образом, данный блок направлен на:
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие слуховой памяти;
- Развитие тактильной памяти;
- Развитие сенсорного восприятия;
- Развитие ориентирования в специально созданных условиях
Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей
Основной целью проведения интеллектуальных игр направленных на развитие творческих способностей является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
- Знакомство и обучение технике «Правополушарного рисования»;
- Знакомство и обучение технике фантазийного творчества – Грифонаж;
- Учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств;
- Развивать творчество при рисовании нестандартными способами;
- Учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов;
- Учить создавать образы через опредмечивание условных символов;
- Развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования;
- Учить создавать новые образы с использованием приема гиперболизации;
- Развивать умение преобразовывать графические символы.
Интеллектуальные игры направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию
Игры данного блока создают прекрасную возможность для активного межличностного взаимодействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами. В данном случае игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.
Основным инструментом служит игровая технология, которая дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки.
- Знакомство и обучение технологии моделирования и 3д-моделирования;
- Знакомство и обучение техники Норигами;
- Знакомство и обучение техники фантазийного творчества из бросового материала.
Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления
Проектная деятельность выступает как средство развития логического мышления. Проектный метод является одним из методов развития у детей интеллектуальных способностей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста являются актуальной проблемой современного дошкольного образования.
- Разработка и апробация модели проекта;
- Установление причинно-следственных связей;
- Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
Данный блок включает в себя обучение детей работе с проектной деятельностью.
Содержание блоков по программе «Интеллектуальные игры для малышей» проводится в каждой возрастной группе, и выстраивается по методу «последовательного приближения» от простого к сложному в зависимости от возрастной категории.
Материально-техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо отдельное помещение. Занятия проходят в кабинете, который полностью оснащен необходимой мебелью, доской. Условия для занятий соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Кабинет оснащён компьютером с доступом в сеть Интернет, проектором, интерактивной доской, что позволяет использовать для занятий видеофильмы, презентации (для детей 5-7 лет).
Дидактические материалы.
В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме презентации, иллюстрации, дидактические и развивающие игры и пособия.
Форма организации деятельности учащихся:
В процессе занятий по программе «Интеллектуальные игры для малышей» используются формы индивидуальной и фронтальной работы
Занятия проходят в форме игровой деятельности, непринужденного диалога педагога и воспитанников, с соблюдением здоровьесберегающих технологий – физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
Структура занятия: выполнение заданий педагога, работа с раздаточным материалом, работа на интерактивной доске (для детей 5-7 лет)
Программный материал подбирается по принципу от простого к сложному; опирается на непосредственные детские впечатления, возрастной жизненный опыт. При реализации программы учитываются индивидуальные особенности детей данной возрастной группы (знания, умения и навыки). Занятия сопровождаются познавательными моментами, побуждающими у детей интерес к познавательной деятельности (загадки, стихи, сказки рассказы, создание проблемных ситуаций и т.д.) При подведении итогов работы обязательное обсуждение полученных результатов. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.), просмотр видео и мультимедийных материалов.
- Практический (выполнение работ по инструкции, схеме, карте и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- Групповой – организация работы в группах;
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием и опытом работы.
Учебный план для детей 2-3 лет
№№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
22 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | 8 |
33 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | 8 |
44 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | 4 |
55 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | 4 |
66 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | 4 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 30 |
Планируемые результаты освоения программы для детей 2-3 лет:
- Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
- Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
- Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
- Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
- Формирование умения доводить начатое дело до конца.
Учебный план для детей 3-5 лет
№ П№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
22 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | 8 |
33 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | 8 |
44 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | 4 |
55 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | 4 |
66 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | 4 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 30 |
Планируемые результаты освоения программы для детей 3-5 лет:
- Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
- Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
- Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
- Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
- Формирование умения доводить начатое дело до конца.
Учебный план для детей 5-7 лет
№ п/п | Наименование тем | 1 год обучения |
Количество занятий | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | 8 |
3 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | 8 |
4 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | 4 |
5 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | 4 |
6 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | 4 |
7 | Итоговое занятие | 1 |
Всего | 30 |
Планируемые результаты освоения программы для детей 3-5 лет:
- Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста
- Концентрация внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
- Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию;
- Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
- Формирование умения доводить начатое дело до конца.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.10.2021 | 31.05.2022 | 30 | 30 | 1 раз в неделю по 1 часу |
Рабочая программа
«Интеллектуальные игры для малышей»
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 2 - 7 лет
Пояснительная записка
Образовательная программа «Интеллектуальные игры для малышей» - одна из разновидностей программ социально-педагогической направленности с общекультурным уровнем освоения. Предлагаемая дополнительная образовательная программа направлена на повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр в воспитательно-образовательном процессе.
Тематическое планирование
Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | |
2 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | 8 | 1 | 7 |
3 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | 4 | 1 | 3 |
4 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | 4 | 1 | 3 |
5 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | 8 | 1 | 7 |
6 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | 4 | 1 | 3 |
Итоговое занятие | 1 | 1 | ||
Всего | 30 |
Содержание образовательной программы:
- Вводное занятие (Начальная диагностика воспитанников).
- Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников
- Знакомство и обучение работе с мнемо-дорожками и мнемо-таблицами;
- Знакомство и обучение работе с майнкартами;
- Использование технологий ТРИЗ для развития связной речи.
- Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений.
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие слуховой памяти;
- Развитие тактильной памяти;
- Развитие сенсорного восприятия;
- Развитие ориентирования в специально созданных условиях
- Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей
- Знакомство и обучение технике «Правополушарного рисования»;
- Знакомство и обучение технике фантазийного творчества – Грифонаж;
- Учить выражать содержание с помощью ограниченных графических средств;
- Развивать творчество при рисовании нестандартными способами;
- Учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов;
- Учить создавать образы через опредмечивание условных символов;
- Развивать умение преобразовывать предмет с использованием приема акцентирования;
- Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию
- Знакомство и обучение технологии моделирования и 3д-моделирования;
- Знакомство и обучение техники Норигами;
- Знакомство и обучение техники фантазийного творчества из бросового материала.
- Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления
- Разработка и апробация модели проекта;
- Установление причинно-следственных связей;
- Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.
- Заключительное занятие.
Подведение итогов года. Обсуждение достижений каждого ребенка.
Ожидаемый результат освоения программы:
- Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста;
- Повышение концентрации внимания детей при выполнении сложных мыслительных операций;
- Формирование способностей анализировать, сравнивать, сопоставлять информацию
- Совершенствование речевых способности, внимания, памяти, воображения;
- Формирование умения доводить начатое дело до конца;
Результаты освоения программного содержания оценивается в соответствии с возрастной категорией детей.
Оценочные и методические материалы.
Выбор методов (способов) обучения зависит от психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи. При реализации данной программы педагогом используются самые разнообразные формы занятий по каждой теме, применяются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, исследовательские.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
- Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);
- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ педагогом и выполнение работы по образцу и др.);
- Практический (тренинги, деловые игры, кейсы).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске и сборе информации, решение поставленной задачи совместно с педагогом; поиск идей и решений
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы проведения занятий:
- Игровая деятельность
Литература
- Агапова И. А., - Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. - М.: ИКТЦ ЛАДА, 2015 г.
- Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2015
- Гаврина С.Е., - Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет / С.Е. Гаврина. - М.: Академия развития, 2020г.
- Дмитриева, В.Г. Академия раннего развития. Развитие творческих способностей, или Прикоснемся к прекрасному / В.Г. Дмитриева. - М.: Астрель, АСТ, 2016 г.
- Иванова О. Л., - Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О.Л. Иванова, И.И. Васильева. - М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2017 г.
- «Игралочка» Л.Г.Петерсон; Е.Е.Кочемасова. Москва – 2018г.
- Колесникова Е.В «Я решаю логические задачи». - Москва-2015г.
- Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Т.А. Барышева и др. - Москва: Машиностроение, 2020 г.
- «Логика. Для занятий с детьми 3-4 лет» М.В. Беденко. Москва – 2016 г.
- Михайлова З.А., «Игровые задачи для дошкольников» Санкт – Петербург 2016г.
- Свежинцева Т., - Играем с покупками. Развиваем память, речь, внимание, математические и творческие способности / Свежинцева Татьяна. - М.: Сибирское университетское издательство, 2019 г.
- Скворцова, В. О. Интеллект + креатив. Развитие творческих способностей дошкольников / В.О. Скворцова. - М.: Феникс, 2018 г.
- «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Б.П.Никитина. Москва – 2018г.
- Трясорукова, Т.П. Вместе с мамой развиваем творческие способности / Т.П. Трясорукова. - М.: Феникс, 2020 г.
- «Формирование логического мышления у детей 3-4 лет» Шевелѐв К.В. «Ювента» 2016 г.
Календарно-тематическое планирование по программе «Интеллектуальные игры для малышей»
педагога Сысоевой А.О. на 2021 – 2022 учебный год
Группы № (2-3 года)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
Вводное занятие. «Что я знаю?» | Игры «Кто живет в нашем саду», «Найди грибок» | Уточнить знания детей | Диагностика | ||||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Обучение простейшим речевым упражнениям и играм. | Игра «Жучки» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | «Пальчиковые дорожки» | Игра «Ёжики» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | «Пальчиковые дорожки» | Игра «Муравьишка» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | «Пальчиковые дорожки» | Игра «По грибы» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | «Пальчиковые шаги» | Игра «Зайчик» | Развитие всех компонентов устной речи детей, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | «Пальчиковые шаги» | Игра «Курочка» | Развитие всех компонентов устной речи детей, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Мнемодорожки | Игра «Кто живет в домике», кинезиологические упражнения | Познакомить с мнемодорожками, умению составлять словосочетания | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Мнемодорожки | Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения | Закрепить умения детей работать с мнемодорожками, формировать умение составлять мнемодорожки | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие зрительного гнозиса | Игры «Кто спрятался?», кинезиологические упражнения | Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Установление причинно-следственных связей | Игра «Подбери пару», кинезиологические упражнения | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Совершенствование мыслительных операций | Игра «Продолжи ряд», кинезиологические упражнения | Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Установление причинно-следственных связей | Игра «Подбери варежку», кинезиологические упражнения | Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя их базовые признаки | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Сопоставление предметов по заданному образцу | Игры «Подбери одежду Мишке», кинезиологические упражнения | Учить подбирать одежду по заданному образцу | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие сенсорного восприятия | Игра «Подбери шарик другу», кинезиологические упражнения | Учить сопоставлять предметы, выделяя предложенные признаки | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Нахождение закономерностей | Игра «Логические ряды. Исключи лишнее», кинезиологические упражнения | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие логического мышления | Игра «Две дорожки» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Капелька» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Формирование познавательных действий, умения устанавливать причинно-следственную связь и делать соответствующие выводы | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Техника фантазийного творчества | Игра «Я узнаю здесь…» Игра малой подвижности «Волшебная фигура» | Знакомство детей с техникой фантазийного творчества (Грифонаж) | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Нарисую дом» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение работать в технике фантазийного творчества | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Разноцветные кляксы», Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развитие воображения посредством нетрадиционной техники рисования-кляксография. | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Конструирование | Игра «Домик для мамочки», интеллектуальные игры малой подвижности | Обучение объемному и плоскостному конструированию | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Конструирование из подручных материалов | Игра«Домик для птички», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Конструирование из подручных материалов | Игра «В гостя у курочки», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Лего-конструироование | Игра «Зоопарк», интеллектуальные игры малой подвижности | Обучение техническому лего-конструированию | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические цепочки | Игра «Расставь по порядку», интеллектуальные игры малой подвижности | Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними | Наблюдение за результатом работы | |||
Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические таблицы | Игра Шарик для мишки», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Наблюдение за результатом работы | |||
28 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические карточки | Ига «Домики», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Наблюдение за результатом работы | ||
29 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Решение логических задач | Игра «В песочнице», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Наблюдение за результатом работы | ||
30 | Итоговое занятие | «По следам волшебной сказки» | Закрепить усвоенные знания и умения детей | Обсуждение | |||
Группа № (3- 5 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Что я знаю?» | Игры «Кто живет в нашем саду», «Найди игрушку» | Уточнить знания детей | Диагностика | |||
2 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Обучение простейшим речевым упражнениям и играм. | Игра «Чем обедали зверята», «Ласковое слово» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Обсуждение | ||
3 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Пальчиковые дорожки | Игра «По дороге в гости», «Чей домик» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Обсуждение | ||
4 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Развитие речевого слуха | Игра «Кузовок», «На полке магазина» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, зрительной памяти | Обсуждение | ||
5 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Мнемотаблицы | Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения | Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы | Обсуждение | ||
6 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Мнемотаблицы | Игра «Моя сказка», кинезиологические упражнения | Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы | Обсуждение | ||
7 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Майнкарты | Игра «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения | Формировать умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт | Обсуждение | ||
8 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Майнкарты | Игра «Поле чудес. Животные», кинезиологические упражнения | Закрепить умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт | Обсуждение | ||
9 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Интеллектуальные карты | Игра «Узнай по описанию», «Моя любимая игрушка» | Закрепить умение работать с интеллектуальными картами | Обсуждение | ||
10 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие зрительного гнозиса | Игры «Кто спрятался?», «Найди и раскрась», кинезиологические упражнения | Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов | Обсуждение | ||
11 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Установление причинно-следственных связей | Игра «Подбери заплатку», «Где моя пара», кинезиологические упражнения | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами | Обсуждение | ||
12 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Совершенствование мыслительных операций | Игра «Продолжи ряд», кинезиологические упражнения | Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти | Обсуждение | ||
13 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Совершенствование мыслительных операций | Игра «В магазине», «Соберем корзинку с покупками», кинезиологические упражнения | Продолжить учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти | Обсуждение | ||
14 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Сопоставление предметов по заданному образцу | Игра «Панель управления», кинезиологические упражнения | Учить составлять узор по заданному образцу используя зрительную память | Обсуждение | ||
15 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие сенсорного восприятия | Игра «Сундук сокровищ», «Фанты», кинезиологические упражнения | Учить определять предметы, выделяя основные признаки | Обсуждение | ||
16 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Нахождение закономерностей | Игра «Логические квадраты. Исключи лишнее», кинезиологические упражнения | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Обсуждение | ||
17 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие логического мышления | Игра «Карта сокровищ» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Обсуждение | ||
18 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Техника фантазийного творчества | Игра «Найди фигуру» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Знакомство с техникой фантазийного творчества (Грифонаж) | Обсуждение | ||
19 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Я узнаю здесь…» Игра малой подвижности «Волшебная фигура» | Закрепить умение работать с техникой фантазийного творчества (Грифонаж) | Обсуждение | ||
20 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Зеркало» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Познакомить с техникой правополушарного рисования | Обсуждение | ||
21 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Далеко и близко», Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение работать в технике правополушарного рисования | Обсуждение | ||
22 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества из бросового материала | Игра«Веселые домики», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
23 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества из бросового материала | Игра «Моя любимая игрушка», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
24 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества Норигами | Игра «В гостях у Дракоши», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
25 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества Норигами | Игра «В сказочном королевстве», интеллектуальные игры малой подвижности | Закрепить умение делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
26 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические цепочки | Игра «Расставь по порядку», интеллектуальные игры малой подвижности | Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними | Обсуждение | ||
27 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические таблицы | Игра «Детский сад», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Обсуждение | ||
28 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические карточки | Игра «Играем в прятки», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Обсуждение | ||
29 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Решение логических задач | Игра «Съедобное – не съедобное», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Обсуждение | ||
30 | Итоговое занятие | «По следам волшебной сказки» | Закрепить усвоенные знания и умения детей | Обсуждение | |||
Группа (5-7 лет)
№ п/п | Раздел | Тема занятия | Содержание | Результат | Дата проведения занятия (по плану) | Дата проведения занятия (по факту) | Формы контроля |
1 | Вводное занятие. «Что я знаю?» | Игры «Где живут игрушки», «Найди нужную дорогу» | Уточнить знания детей | Диагностика | |||
2 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Обучение речевым упражнениям и играм. | Игра «Чем обедали зверята», «Ласковое слово» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Обсуждение | ||
3 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Пальчиковые дорожки | Игра «По дороге в сказку», «Чей домик» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, памяти | Обсуждение | ||
4 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Развитие речевого слуха | Игра «Пирожок с начинкой», «На полке магазина» | Развитие речи, мелкой моторики рук, внимания, воображения, зрительной памяти | Обсуждение | ||
5 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Мнемотаблицы | Игра «Сочини сказку», «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения | Формировать умение работать с мнемотаблицами, познакомить с сотавлением мнемотаблицы | Обсуждение | ||
6 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Майнкарты | Игра «Волшебный кубик», «Веселые прилагательные»,кинезиологические упражнения | Формировать умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт | Обсуждение | ||
7 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Майнкарты | Игра «Поле чудес. Животные», «Волшебный кубик», кинезиологические упражнения | Закрепить умение работать с майнкартами, познакомить с сотавлением майнкарт | Обсуждение | ||
8 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Интеллектуальные карты | Игра «Узнай по описанию», «Моя любимая игрушка» | Закрепить умение работать с интеллектуальными картами | Обсуждение | ||
9 | Интеллектуальные карты, направленные на формирование познавательно-речевых способностей дошкольников | Технологии ТРИЗ | Игра «У меня такой же, потому что», «Домик для слова» | Обучение способом самостоятельного добывания информации, через поисковую деятельность, через организованное коллективное рассуждение | Обсуждение | ||
10 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие зрительного гнозиса | Игры «Путаница», «В поисках предмета», кинезиологические упражнения | Формировать умение узнавания наложенных контуров изображений предметов | Обсуждение | ||
11 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Совершенствование мыслительных операций | Игра «В магазине», «Соберем корзинку с покупками», кинезиологические упражнения | Учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти | Обсуждение | ||
12 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Совершенствование мыслительных операций | Игра «Я стоматолог», «Брекеты для малыша», кинезиологические упражнения | Продолжить учить находить закономерность в ряду и продолжить этот ряд по памяти | Обсуждение | ||
13 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Сопоставление предметов по заданному образцу | Игра «Панель управления», кинезиологические упражнения | Учить составлять узор по заданному образцу используя зрительную память | Обсуждение | ||
14 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие сенсорного восприятия | Игра «Невидимая дорожка», «Волшебные руки», кинезиологические упражнения | Развивать умение ориентирования в специально созданных условиях | Обсуждение | ||
15 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Нахождение закономерностей | Игра «Логические квадраты», «Собираем пары», кинезиологические упражнения | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Обсуждение | ||
16 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие логического мышления | Игра «Загадочные карты. Часть 1», «Зашифруй код» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Обсуждение | ||
17 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие индивидуально-психологических особенностей деятельности дошкольника в изучении и творческом развитии математических представлений. | Развитие логического мышления | Игра «Загадочные карты. Часть 2», «Зашифруй код» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обоснованный выбор | Обсуждение | ||
18 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Техника фантазийного творчества | Игра «Я узнаю здесь…», «Моя картина» Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Знакомство с техникой фантазийного творчества (Грифонаж) | Обсуждение | ||
19 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Волшебная картина» Игра малой подвижности «Волшебная фигура» | Закрепить умение работать с техникой фантазийного творчества (Грифонаж) | Обсуждение | ||
20 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Зеркало», Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Познакомить с техникой правополушарного рисования | Обсуждение | ||
21 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие творческих способностей | Развитие творческих способностей | Игра «Отражение», Игры на развитие межполушарного взаимодействия | Развивать умение работать в технике правополушарного рисования | Обсуждение | ||
22 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества из бросового материала | Игра «Веселые домики», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
23 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества из бросового материала | Игра «Я когструктор», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать строки из подручных материалов, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
24 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества Норигами | Игра «В гостях у Дракоши», интеллектуальные игры малой подвижности | Формирование умений делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
25 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие способностей к моделированию и конструированию | Техника фантазийного творчества Норигами | Игра «Сказочный герой», интеллектуальные игры малой подвижности | Закрепить умение делать объемные постройки, развитие воображения и фантазии | Обсуждение | ||
26 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические цепочки | Игра «Расставь по порядку», «Потеряшки», интеллектуальные игры малой подвижности | Формировать умение видеть и передавать скрытые связи и отношения между ними | Обсуждение | ||
27 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические таблицы | Игра «Магазин игрушек», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Обсуждение | ||
28 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Логические карточки | Игра «Найди пару», «Что лишнее» интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия, зрительной памяти | Обсуждение | ||
29 | Интеллектуальные игры, направленные на развитие логического мышления | Решение логических задач | Игра «Холодильник», «Съедобное – не съедобное», интеллектуальные игры малой подвижности | Развитие логического мышления, внимания и восприятия | Обсуждение | ||
30 | Итоговое занятие | «По следам волшебной сказки» | Закрепить усвоенные знания и умения детей | Обсуждение | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие у малышей
Интеллектуальное развитие у детей раннего возраста...
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Рекомендации для родителей «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ».
Рекомендации для родителей «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ для малышей»....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами устного народного творчества
Малые фольклорные жанры приносят радость приобщения к светлым мыслям, способствуют не только знакомству, закреплению, конкретизации знаний детей о числах, величинах, геометрических фигурах и телах и т...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...