Сюжетно ролевые игры!
учебно-методический материал (старшая группа)
Сюжетно-ролевые игры!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_plan_syuzhetno-rolevaya_igra_st.gr_.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМАТИКИ ИГРЫ (старшая группа)
Тема игры | Косвенные методы управления | Варианты игры. Задачи. |
«Магазин» | 1. Экскурсия в магазин «Детский мир», «Готовая одежда». 2. Встреча с продавцами «Готовая одежда». 3. Беседа с детьми об увиденном на экскурсии (выявление ролей). 4. Поделка материалов с детьми (игрушки, касса, чеки, шитье). 5. Беседа после игры: «Как мы играли». 6. Чтение Михалкова «Андрюшка». | Магазин игрушек. Продавец отпускает игрушки, посетители платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин готовой одежды. Дочке и сыну можно купить красивую одежду. Вежливое отношение между продавцами и покупателями. Магазин хлебный, кондитерский. Углуб – ляется работа продавца, кассира. |
«Строители» | 1. Экскурсия для ознакомления со зданиями жилого дома, магазина, театра. 2. Рассматривание картин с изображением разных видов стройки 3. Наблюдение за транспортом. 4. Экскурсия на стройку. 5. Обучение детей приемам конструирования. 6. Беседа о строительстве (выявление, ролей). 7 Беседы с детьми после игр. 8. Чтение Баруздина "Кто построил этот дом". | Строительство туристического парохода, военного катера, родного города, космической ракеты, рыболовецкого судна, парохода для изучение морского дна, цирка. |
«Машины. Гараж. Шофер. ПДД» | 1. Наблюдение, за различными видами транспорта (троллейбус, автобус, такси). 2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке. 3. Беседа о работе шофера. 4. Беседа с детьми о транспорте по картинке «Улица города» (выявление ролей). 5. Поделка с детьми материалов (светофор, дорожные знаки, обыгрыв. игрушек). 6. Беседы после игры с целью уточнения содержания. 7. Чтение Калинина «Машины», Высотская «Мамин троллейбус», Ильин и Сегал «Машины на нашей улице». 8. Дид. игры: «Кто, что ведет?», «Кто, что встретил?». | Шофер берет машину из гаража, получает задание у дис - петчера, выполняет его. Правила уличного движения - машины грузовые, легковые, пожарные едут по дорог пешеходы идут по асфальту. На красный свет стоят. Движение начинается на зеленый свет. Самолет ведет командир экипажа. Перевозят пассажиров из одного города в другой. Можно летать в другую страну. Трамвай ведет вагоновожатый, люди едут на работу, в гости, в больницу, в театр. Кондуктор продает билеты, объявляет остановки. Автобусом управляе водитель. Кондуктор продает билеты. Люди ездят на работу, домой, в театр, в магазин. Поездка на автобусе по праздничному городу, к Кремлю. Наш город красивый! люди берегут его. Уточняются правила движения пешеходов и транспорта. Милиционер - регулировщик. По тротуару ходят спокойно, не играют на мостовой, переходят улицу со взрослыми установленных местах. Знать сигналы светофора. |
«Пароход» | 1. Рассматривание картин с изображением причалов и пристаней 2. Организация игрового пространства. 3. Беседа с детьми о жизни на пассажирском судне (выявление ролей). 4. Поделка материалов (бинокль, бескозырка, спасательные круги). 5. Беседы после игры с целью уточнения содержания. 6. Чтение Житков «На пароходе», Соколовская «Радист», Большинцева «У самого синего моря». | Подводная лодка - моряки на подводной лодке опуска- ются на морские глубины, наблюдают за растениями, животными на морском дне. Есть капитан, моряки, уче - ные. Рыболовецкое судно - рыбаки ловят рыбу. Привозят в город, сдают в столовые для приготовления пищи. После этого идут в парикмахерскую, в столовую, в театр, в больницу. Баржа привозит грузы, стройматериалы, продукты. Матросы быстро выполняют команды капитана. Рулевой ведет баржу по курсу. Мамы и папы на туристическом теплоходе едут отдыхать с детьми, едят в столовой, смотрят телевизор, гуляют по городу. |
«Парикмахерская» | 1. Экскурсия в парикмахерскую. 2. Встреча с парикмахером. 3. Беседа о парикмахерской (выявление ролей). 4. Приготовление с детьми материалов для игры (ножницы, расческа). 5. Беседа с детьми после игры с целью уточнения содержанья. 6. Организация игрового пространства | Дамский, мужской, детский залы. Мастер обращается с клиентами вежливо, стрижет, бреет, причесывает. клиенты благодарят, платят деньги в кассу. |
«Поликлиника. Больница» | 1. Экскурсия в мед. кабинет д/с. 2. Встреча детей с м/с в групповой комнате. 3. Мультфильм «Айболит» 4. Чтение Барто «Мы с Тамарой санитары», Ардашева «Наш доктор», Маршак «Ледяной остров». 5. Беседа с детьми о роли врача и м/с. 6. Приготовление с детьми материалов: шприц, шпатель, пинцет, фонендоскоп, карточки для больных, песочные часы. 7. Кукольный театр «В больнице». 8. Беседа на тему: «Я с мамой па приеме у врача». | Поликлиника - глазное отделение. Врач принимает больных. С помощью таблиц проверяет зрение. М/с выписывает рецепт на очки (оправа без стекол). Терапевт лечит детей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление, м/с делает уколы, перевязывает, прогревает. В аптеке готовят лекарства, отпускают их по рецепту. Больница - привозят больных, кладут в палаты, врачи осматривают, назначают лечение, м/с проводит процедуры. Поликлиника - рентгенкабинет. Врач- рентгенолог осматривает больного, заполняет карточку, назначает лечение. |
«Столовая. Кулинария» | 1. Экскурсия на кухню д\с 2. Встреча с поваром. 3. Беседа о столовой (роль раздатчика, кассира, посетителя). 4. Внесение игровых материалов: халатов, кухонной посуды, поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов. 5. Беседа на тему: «Как мы играем в столовую», «Как можно играть». 6. Рассматривание сюжетных картин «В кафе» 7. Беседа о работе кулинара и официанта. | В группе готовят еду повара. Официантки вежливо кормят посетителей. Забота о людях. |
«Кукольный театр» | 1. Посещение кук. театра. 2. Встреча с актерами кук. театра. 3. Внесение персонажей кук. театра по знакомым сказкам. 4. Беседы с детьми о работе артистов кук. театра. 5. Беседа с детьми на тему: "Мой любимый герой кук. театра". 6. Чтение отрывка из «Буратино» | Показ любимых сказок, кинофильмов. Артисты приехали к пограничникам, строителям. |
«Зоопарк. Цирк» | 1. Экскурсия в зоопарк. 2. Встреча с работниками зоопарка. 3. Беседа о посещении (вычленение ролей). 4. Строительство с детьми зоопарка. Внесение наборов игрушек - животных. 5. Беседа с детьми после игры (уточнение содержания). 6. Рассматривание альбома «Наш зоопарк». 7. Чтение Маршака «Детки в клетке», Житков «Про слова», Баруздин «Рави и Шаши». | Строительство зоопарка. Дрессировка, кормление жи- вотных. Экскурсовод рассказывает о животных. |
«Космические полеты» | 1. Рассказ воспитателя о космонавтах. 2. Чтение отрывков Гагарин «Дорога в космос», Туркин «Звездный городок». 3. Беседа о космонавтах. 4. Рассматривайте по иллюстрациям космических ракет. 5. Подготовка материалов к игре: приготовление шлемов, ракеты, космодрома. 6. Беседа после игры (уточнение содержания). | Тренировка космонавтов, полет в космос для изучения звезд. Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунные породы. Их здоровье проверяет врачи до и после полетов. Пока они в полете повара готовят им вкусную пищу. На Земле идет тренировка других космонавтов. |
«Военные игры» | 1. Встреча с ветеранами. 2. Чтение Барто «На заставах», Александрова «Дозор», Маршака «Пограничники». 3. Беседа о пограничниках (вычленение ролей). 4. Подготовка материалов для игры: бинокли, звездочки, 5. Рассказы детей о пограничниках. 6. Беседа с детьми после игры в пограничники. | Пограничники смелые, ловкие, ученье пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак, пограничник на посту. Российская Армия - солдаты смелые, ловкие. Тренировка солдат, учеба, военные учения. Награждения отличников учебы. Солдат исполняет приказ командира. |
«Почта» | 1. Экскурсия на почту, встреча с почтальоном. 2. Чтение Маршак «Почта». 3. Беседа о работе почтальона. 4. Поделка материалов: сумка почтальона, письма, журналы, марки. 5. Беседа на тему «Как мы играем в почту». | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы. В них сообщают о здоровье, поздравляют с праздником группы. Письма и телеграммы разносят почтальоны. Письма разносятся по адресу. Конверт, марку покупают на почте, в киоске. Адрес пишут на конверте: город, улицу, № дома, Ф. И. О. |
«Библиотека» | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Встреча с библиотекарем. 3. Беседа о работе библиотекаря. 4. Подбор материала для игры: собирание иллюстраций, маленьких книжек, журналов. 5. Организация игрового пространства для сюж.-рол. игры «Библиотека». 6. Беседа после игры (уточнение содержания). | В библиотеке много книг. Они стоят на стеллажах. Библио- текарь выдает книги читателям, заполняет формуляр. Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы. Книги надо беречь. В читальном зале читатель выбирает книги, библиотекарь выдает ему книги по читательскому билету. |
«Детский сад» | 1.Рассматривание сюжетных картин, изображающих разные виды деятельности в детском саду в течение дня. 2.Беседа о работниках детского сада 3. Рассматривание серии картин «Профессии» 4. Экскурсия по детскому саду. 5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада. | В д/с проводят различные занятия, праздники, дни рождения, поделки подарков для именинников. Хорошо живется детям в детском саду: забота друг о друге, забота взрослых о детях. Прием детей, осмотр м/с, завтрак. Новогодний праздник у детей пришел Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка. Концерт. |
Наиболее эффективные методы руководства
1.Экскурсия и наблюдение.
2. Встречи с людьми разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...