Сюжетно ролевые игры!
учебно-методический материал (старшая группа)

Сирецкая Екатерина Владимировна

Сюжетно-ролевые игры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt_plan_syuzhetno-rolevaya_igra_st.gr_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОСВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМАТИКИ ИГРЫ (старшая группа)

Тема игры

Косвенные методы управления

Варианты игры. Задачи.

«Магазин»

1. Экскурсия в магазин «Детский мир», «Готовая одежда».

2. Встреча с продавцами «Готовая одежда».

3. Беседа с детьми об увиденном на экскурсии (выявление ролей).

4. Поделка материалов с детьми (игрушки, касса, чеки, шитье).

5. Беседа после игры: «Как мы играли».

6. Чтение Михалкова «Андрюшка».

Магазин игрушек. Продавец отпускает игрушки, посетители    платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Магазин  

готовой одежды. Дочке и сыну можно купить красивую    

одежду. Вежливое отношение между продавцами и покупателями. Магазин хлебный, кондитерский. Углуб – ляется работа продавца, кассира.

«Строители»

1. Экскурсия для ознакомления со зданиями жилого дома, магазина, театра.

2. Рассматривание картин с изображением разных видов стройки            

3. Наблюдение за транспортом.

4. Экскурсия на стройку.

5. Обучение детей приемам конструирования.

6. Беседа о строительстве (выявление, ролей).

7  Беседы с детьми после игр.  

8. Чтение Баруздина "Кто построил этот дом".

Строительство туристического парохода, военного катера, родного  города, космической ракеты, рыболовецкого судна,  парохода для изучение  морского дна, цирка.

«Машины. Гараж. Шофер. ПДД»

1. Наблюдение, за различными видами транспорта (троллейбус, автобус,  такси).                                                                                  

2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.

3. Беседа о работе шофера.

4. Беседа с детьми   о транспорте по картинке «Улица города» (выявление ролей).

5.  Поделка с детьми материалов (светофор, дорожные знаки, обыгрыв. игрушек).                                                                

6.  Беседы после игры с целью уточнения содержания.

7. Чтение Калинина «Машины», Высотская «Мамин троллейбус», Ильин и Сегал «Машины на нашей улице».

8. Дид. игры:  «Кто,  что ведет?»,  «Кто,  что встретил?».

Шофер берет машину из гаража, получает задание у дис -

петчера, выполняет его.  Правила уличного движения -   машины грузовые, легковые, пожарные едут по дорог пешеходы идут по асфальту. На красный свет стоят. Движение  начинается на зеленый свет.  Самолет ведет командир экипажа.  Перевозят пассажиров из одного города в другой. Можно  летать в другую страну. Трамвай ведет вагоновожатый, люди едут на работу, в гости, в больницу, в театр.  Кондуктор  продает билеты, объявляет остановки. Автобусом управляе водитель. Кондуктор продает билеты. Люди ездят на работу,  домой, в театр, в магазин. Поездка на автобусе по праздничному городу, к Кремлю.  Наш город красивый! люди  берегут его. Уточняются правила движения пешеходов и транспорта.

Милиционер - регулировщик. По тротуару ходят спокойно, не  играют на мостовой, переходят улицу со взрослыми   установленных местах. Знать сигналы светофора.

«Пароход»

1. Рассматривание картин с изображением причалов и пристаней

2. Организация игрового пространства.

3. Беседа с детьми о жизни на пассажирском судне (выявление ролей).

4. Поделка материалов (бинокль, бескозырка, спасательные круги).

5. Беседы после игры с целью уточнения содержания.

6. Чтение Житков «На пароходе», Соколовская «Радист», Большинцева «У самого синего моря».

Подводная лодка - моряки на подводной лодке опуска-        ются  на морские глубины, наблюдают за растениями,  

 животными на морском дне. Есть капитан, моряки,  уче -      

 ные. Рыболовецкое судно - рыбаки ловят рыбу. Привозят  в город,  сдают в столовые для приготовления пищи.  После этого идут в парикмахерскую,  в столовую, в театр,   в больницу. Баржа привозит грузы,  стройматериалы,

продукты. Матросы быстро выполняют команды капитана. Рулевой ведет баржу по курсу. Мамы и папы на туристическом  теплоходе едут отдыхать с детьми, едят в столовой, смотрят телевизор, гуляют по городу.

«Парикмахерская»

1. Экскурсия в парикмахерскую.

2. Встреча с парикмахером.

3. Беседа о парикмахерской (выявление ролей).

4. Приготовление с детьми материалов для игры (ножницы,  расческа).

5. Беседа с детьми после игры с целью уточнения содержанья.

6. Организация игрового пространства

Дамский, мужской, детский залы. Мастер обращается с                          клиентами вежливо, стрижет, бреет, причесывает. клиенты благодарят, платят деньги в кассу.

«Поликлиника. Больница»

1. Экскурсия в мед.  кабинет д/с.

2. Встреча детей с м/с в групповой комнате.

3. Мультфильм «Айболит»

4. Чтение Барто «Мы с Тамарой санитары», Ардашева «Наш доктор», Маршак «Ледяной остров».

5. Беседа с детьми о роли врача и м/с.

6. Приготовление с детьми материалов:  шприц, шпатель, пинцет, фонендоскоп,  карточки для больных,  песочные часы.

7. Кукольный театр «В больнице».

8. Беседа на тему: «Я с мамой па приеме у врача».

Поликлиника - глазное отделение.  Врач принимает  больных. С помощью таблиц проверяет зрение. М/с   выписывает рецепт на очки (оправа без стекол). Терапевт          лечит детей, прослушивает, проверяет температуру,  

 измеряет давление, м/с делает уколы, перевязывает,  

 прогревает. В аптеке готовят лекарства, отпускают их  по  

 рецепту. Больница - привозят больных,  кладут в палаты, врачи осматривают, назначают лечение, м/с проводит процедуры. Поликлиника - рентгенкабинет. Врач-              

рентгенолог осматривает больного, заполняет карточку,  назначает  лечение.                    

«Столовая. Кулинария»

1. Экскурсия на кухню д\с

2. Встреча с поваром.

3. Беседа о столовой (роль раздатчика,  кассира, посетителя).

4. Внесение игровых материалов: халатов, кухонной посуды, поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов.

5. Беседа на тему: «Как мы играем в столовую», «Как можно играть».

6. Рассматривание сюжетных картин «В кафе»

7. Беседа о работе кулинара и официанта.

В группе готовят еду повара.  Официантки вежливо  кормят посетителей. Забота о людях.

«Кукольный театр»

1. Посещение кук. театра.

2. Встреча с актерами кук. театра.

3. Внесение персонажей кук. театра по знакомым сказкам.

4. Беседы с детьми о работе артистов кук. театра.

5. Беседа с детьми на тему: "Мой любимый герой кук. театра".

6. Чтение отрывка из «Буратино»

Показ любимых сказок,  кинофильмов. Артисты приехали  к пограничникам,  строителям.

«Зоопарк. Цирк»

1. Экскурсия в зоопарк.

2. Встреча с работниками зоопарка.

3. Беседа о посещении (вычленение ролей).

4. Строительство с детьми зоопарка.  Внесение наборов игрушек - животных.

5. Беседа с детьми после игры (уточнение содержания).

6. Рассматривание альбома «Наш зоопарк».

7. Чтение Маршака «Детки в клетке»,  Житков «Про слова», Баруздин «Рави и Шаши».                 

Строительство зоопарка. Дрессировка, кормление жи- вотных. Экскурсовод рассказывает о животных.

«Космические полеты»

1. Рассказ воспитателя о космонавтах.

2. Чтение отрывков Гагарин «Дорога в космос», Туркин «Звездный городок».

3. Беседа о космонавтах.

4. Рассматривайте по иллюстрациям космических ракет.

5. Подготовка материалов к игре: приготовление шлемов, ракеты, космодрома.                       

6. Беседа после  игры (уточнение содержания).

Тренировка космонавтов, полет в космос для изучения      звезд. Построили космическую ракету,  космонавты      полетели на Луну изучать лунные породы.  Их здоровье  проверяет врачи до и после полетов.  Пока они в полете        

повара готовят им вкусную пищу. На Земле идет  тренировка других космонавтов.

«Военные игры»

1. Встреча с ветеранами.

2. Чтение Барто «На заставах», Александрова «Дозор», Маршака «Пограничники».

3. Беседа о пограничниках (вычленение ролей).

4. Подготовка материалов для игры: бинокли, звездочки,

5. Рассказы детей о пограничниках.

6. Беседа с детьми после игры в пограничники.

Пограничники смелые, ловкие,  ученье пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак, пограничник на посту.           Российская Армия - солдаты смелые, ловкие. Тренировка    

 солдат,  учеба,  военные учения.  Награждения      отличников учебы.  Солдат исполняет приказ  командира.

«Почта»

1. Экскурсия на почту, встреча с почтальоном.

2. Чтение Маршак «Почта».

3. Беседа о работе почтальона.

4. Поделка материалов: сумка почтальона, письма, журналы, марки.

5. Беседа на тему «Как мы играем в почту».

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы.                    В них сообщают о здоровье, поздравляют с праздником группы. Письма и телеграммы разносят почтальоны.  Письма

 разносятся по адресу.  Конверт, марку покупают на почте,     в киоске.  Адрес пишут на конверте: город, улицу, №   дома, Ф. И. О.

«Библиотека»

1.   Экскурсия в библиотеку.

2.   Встреча с библиотекарем.

3. Беседа о работе библиотекаря.

4. Подбор материала для игры: собирание иллюстраций, маленьких книжек, журналов.

5. Организация игрового пространства для сюж.-рол. игры «Библиотека».

6.  Беседа после игры (уточнение содержания).

В библиотеке много  книг. Они стоят на стеллажах. Библио-         текарь выдает книги читателям, заполняет формуляр.   Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливы.    Книги надо беречь.  В читальном зале читатель выбирает  

книги, библиотекарь выдает ему книги по читательскому  билету.

«Детский сад»

1.Рассматривание сюжетных картин, изображающих разные виды деятельности в детском саду в течение дня.

2.Беседа о работниках детского сада

3. Рассматривание серии картин «Профессии»

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

В д/с проводят различные занятия, праздники,  дни                        рождения, поделки подарков для именинников. Хорошо живется детям в детском саду:  забота друг о друге,

забота взрослых о детях. Прием детей, осмотр м/с,  

завтрак. Новогодний праздник у детей пришел Дед Мороз,  

Снегурочка, Петрушка.  Концерт.

Наиболее эффективные методы руководства

1.Экскурсия и наблюдение.

2. Встречи с людьми разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...