Комплексы гимнастики после сна
картотека
Цель гимнастики: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы гимнастики после сна
Комплекс № 1.
1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
4. «Буль-буль-буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 2.
1. «Кто, кто по утру раненько встает!
Кто, кто по утру песенки поет?
Машенька рано у нас встает,
Машенька песни у нас поет».
Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.
2. «Шел охотник по лесу
Топ-топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Выстрелил он в уточку
Хлоп-хлоп-хлоп».
Хлопаем в ладоши.
4. «Утка улетела,
И в кусты присела». Дети приседают.
5. «Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 3.
1. «Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля-ля
Вот и песня вся».
Повернули голову вправо, влево.
2. «Мы топаем ногами».
3. «Мы хлопаем руками».
Дети хлопают в ладошки.
4. «Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
5. «Аи, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 4.
1. «Тяги, тяги, потягушеньки,
На Катю порастушеньки!
Расти, доченька, здоровая!
Как яблонька садовая!
На кота потягушки
На дитя порастушки».
Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.
2. «Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики».
Прыжки на двух ногах у кровати.
3. «Мы зовем их – не идут».
Покачивание головой в разные стороны.
4. «Были тут – и нет их тут».
Закрыли глазки ручками.
5. «Прыг, прыг по углам –
Были там – и нет их там!
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли».
Ходьба по ребристой доске и коврикам.
6. «Руки надо чисто мыть,
Рукава нельзя мочить!»
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 5
1. «Наши уточки с утра
Кря-кря! Кря-кря-кря!».
Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).
2. «Наши гуси у пруда
Га-га-га! Га-га-га!».
Топание ножками у кровати.
3. «А индюк среди двора
Бал-бал-бал! Балды-балдя!».
Подскоки на месте.
4. «Большие ноги шли по дороге». Ходьба по ребристой доске и коврикам
5. «Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, И утята,
И жучки, и паучки».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 6.
1. «Здравствуй, Васенька – козел,
Если в гости к нам пришел».
Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.
2. «Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла.
Села, поела
И опять пошла».
Ходьба по ребристой доске и коврикам.
3. «Самолет построим сами,
Понесемся над лесами».
Круговые движения рук вперед, назад.
4. «Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме».
Присели, похлопали в ладоши.
5. «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 7.
1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».
Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.
2. «Мы топаем ногами».
Дети топают ногами.
3. «Мы хлопаем в ладоши».
Дети хлопают в ладоши.
4. «Киваем головой».
Наклон головой вперед.
5. «Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем».
Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
6. «Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой»
7. «Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось мыло».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 8
1. «Потягушеньки, потягушеньки!
Поперек толстунушки!
А в ножки ходунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок, а в голову разумок».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы».
Повороты туловища вправо, влево.
3. «Глаза смелые, зубки белые».
Подскоки на месте.
4. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».
Ходьба по ребристой доске и коврикам.
5. «Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки».
Водные и закаливающие процедуры.
Комплекс № 9
1. «Кто, кто по утру раненько встает!
Кто, кто по утру песенки поет?
Машенька рано у нас встает,
Машенька песни у нас поет».
Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.
2. «Котик серенький присел».
Приседание.
3. «Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!»
Подскоки детей.
4. «Наша деточка пойдет,
Через киску упадет».
Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.
5. «Льется чистая водичка,
Чисто, чисто
Будем мыться».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Памятки Алгоритм одевания после сна, после прогулки
Алгоритм одевания после сна, после прогулки...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...
Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)
Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...
Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе
Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...
Гимнастика после сна Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Повышать жизненный тонус и с
Гимнастика после снаЦель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний. Задачи: 1. Способствовать быстрому и комфортному пр...
Гимнастика пробуждения после дневного сна Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период. для 2 младшей группы в летний период.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для 2 младшей группы в летний период....