Картотека Дидактических игр
картотека (средняя группа)

Елена В.П

Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста, с дидактическими задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igr_.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр в средней группе

БДОУ №130

                                                                                      Выполнила:

Попова Елена Владиславовна

                                                                           

Омск 2021

Игра № 1.

Сложи животное.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о животных. Учить описывать по наиболее типичных признаках.

Материалы: картинки с изображением разных животных ( каждое в двух экземплярах).

Ход игры: один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на несколько частей. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца. (Приложение 2)

Игра № 2.

Что я за зверь?

Дидактическая задача: закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

 Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Игра № 3.

«Подскажи словечко»

Дидактическая задача: развивать  мышления, быстроту реакции.

Ход: воспитатель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Игра № 4.

«К названному дереву беги»

Дидактическая задача: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход : выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Игра № 5.

«Найди лишнее»

Дидактические задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.

Ход: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

Игра № 6. 

«Разноцветные дома»

Дидактическая задача: Закреплять представления детей о различных геометрических фигурах.

Ход: дети должны сделать домики из различных геометрических фигур.

Игра № 7. 

«Кто живёт в краю родном»

Дидактическая задача: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а

ребёнок, возвращая мяч, отвечает. педагог: – Дети: Кто живёт в

дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-

Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в

норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь.

Игра № 8. 

«Узнай по тени»

 Дидактическая задача: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Ход: Воспитатель раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

Игра № 9

«Украсим город»

Дидактическая задача: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Дидактический материал: карточки с разными цветами.

Ход : раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые

Игра № 10

«Найди для машины нужную деталь»

Дидактическая задача: Закрепление знаний о различных машинах; умение группировать их по назначению.

Ход: Воспитатель раздает детям большие карты, вспоминает вместе с детьми названия машин. Затем берет маленькую карточку и загадывает загадку. Дети должны отгадать загадку и определить кому она подходит. В течении года можно добавлять новые карточки.

Игра № 11

«Собери машину»

Дидактические задачи: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Игра №12

«Транспорт»

Дидактические задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка.

Ход: Для изготовления данной дидактической игры о различных видах транспорта Вам понадобятся красочные, яркие, тематические наклейки, вырезки из детских книжек и разукрашек, река, деревья, облака, дорога, солнышко. Далее склеиваем два листа белого картона (формат А-4) вместе с помощью скотча и делаем аппликацию из солнца, облаков, деревьев, дороги и реки. Не забываем сделать кармашки прозрачные в воздухе (для воздушного транспорта, на дороге (для наземного транспорта) и на речке (для водного транспорта). Получилось игровое поле. Начинаем играть:

«По воде, по земле, по воздуху».

Дети должны взять картинку любого транспорта, назвать его и вставить в тот кармашек, где этот транспорт передвигается.

. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....