Информационно-исследовательский проект «Комнатные растения»
проект (старшая группа)

Ручкина Татьяна Александровна

Информационно-исследовательский проект «Комнатные растения»

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

                Цель проекта:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;
  • развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx25.66 КБ
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка детский сад №21 "Надежда"

городского округа Ступино

Краткосрочный проект

 «Комнатные растения»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                         Выполнил:

                                                                 Ручкина Татьяна

                                                                                    Александровна, воспитатель

г.о.Ступино, Московской области

2019г.

Автор: Ручкина Татьяна Александровна

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, мной был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.

                Цель проекта:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;
  • развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

         Задачи проекта:

  • Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  • Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  • Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  • Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.
  • Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
  • Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект  включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

- У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

-  Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

-  Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

-  Приобретение практических навыков.

-  Расширение экологической среды группы.

- Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость:

•  расширение зелёного уголка в группе детского сада;

•  составление паспорта комнатных растений;

• посадка комнатных растений для группы (наблюдение, уход за цветками).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения  проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

  1. Настольно-печатная игра «Собери цветок» из частей.
  2. «Угадай растение по описанию».
  3. С/р игра «Магазин цветов».
  4. Игра «Хорошо – плохо» (комнатные цветы).

  Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; физкультминутка «Маленькое семечко положу в горшок»; пальчиковые игры «Комнатные растения»;

дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

 Познавательно-исследовательская деятельность:

  1. «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
  2. Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка.
  3. Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света.
  4. «Растения в нашем уголке природы» - совестная посадка комнатных растений.
  5. Рассматривание «Паспорт комнатных растений».
  6. Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение».
  7.  «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций).

Коммуникативная деятельность:

  1. Составление рассказов – описаний о комнатных цветах.
  2. Придумывание сказки о комнатном цветке.
  3. Беседа: «Что растет на окошке?»
  4. Беседа: «Кто такие зеленые друзья?»
  5. Беседа: «Что означает цвет цветков?».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов о комнатных растениях, загадок, пословиц.

Чтение и обсуждение произведений: 

В. Катаев «Цветик–семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин».

Продуктивная деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к книгам, альбомов «Комнатные растения».

2. Рисование: раскраски «Комнатные растения».

3. Рисование «Комнатное растение» (с натуры).

4. Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»; музыкальный этюд «Цветочек».

Работа с родителями:

  1. Оснащение уголка природы комнатными растениями;
  2. Советы по уходу за комнатными растениями.
  3. Памятка ля родителей «Растения, снижающие общее содержание микробных клеток в воздухе помещений».
  4. Уход за комнатными растениями дома вместе с детьми.

III этап – заключительный:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Комнатные растения».
  3. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

  1. Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.
  2. Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

       Выводы: необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Собери цветок», «Укрась кактус».

Слайд 2

Беседы с детьми

Слайд 4

Наблюдение и уход за цветами

Слайд 5

Работа с паспортом комнатных растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....