Дидактические игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Сирецкая Екатерина Владимировна

Дидактические игры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дидактические игры101 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Название игры

Цель игры

Отметка о выполнении

1.Дидактическая игра «Угадай-ка».

 Развивать внимание дошкольников посредством выделения характерных признаков из описания воспитателя.

“Кто что умеет делать”

Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

«Пальчик».

 Развивать целенаправленное внимание и умственную активность детей.

«Какие лесенки умеет строить Зайка».

Освоение числового значения цветных полосок, состава чисел и умений строить числовой ряд (до 5).

“Правила движения”.

“Если ты переходишь через улицу”.

 “Можно- нельзя, правильно-неправильно”.

Повторять правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Разноцветные крышки.

Учить узнавать и называть цвет; развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету; совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, упражняясь в развинчивании и завинчивании крышек, воспитывать усидчивость.

“Где что можно делать”

Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

«Что одинаковое и что разное».

 Развивать внимание детей посредством сравнения предметов и установления разных и одинаковых признаков.

Игровое упражнение

«Коврик для кошки».

Оосвоение умений различать полоски по цвету и длине;

“Светофор”.

 “Что я вижу в городе”.

“Угадай вид транспорта по описанию”.

 “Кто чем управляет”.

Повторять ПДД, правила поведения на улице и в транспорте.

“Назови и опиши”.

“Что это”.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие

Н

О

Я

Б

Р

Ь

“Какая кукла”

Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

“Кто назовет больше действий”

Подобрать глаголы, обозначающие действия.

«Что изменилось».

Развивать внимание детей.

Игровое упражнение «Длинные и короткие ленточки для кукол».

- развитие ориентировки в пространстве ( «над», «под», «верхняя», «нижняя»);

- развитие количественных представлений детей;

- сопоставление полосок по длине двумя способами:

а) наложения; б) приложения.

“Назови и опиши”.

Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

“Чем похожи?”.

Помогать анализировать сделанные поделки и постройки.

“Кто где живёт?”.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

“Сравни кукол”

Учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

“Разложи картинки”

Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

“Построй домик”.

Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Кто пробежит   (проскачет, прошагает ) всю полоску

 - различение полосок по длине и по цвету;

- подсчет количества «клеточек - единиц» в полосках.

“Правильно ли это”.

Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

“Подбери по цвету”.

Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло -зеленый, светло-розовый).

“Сгруппируй по признаку”.

Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам.

Я

Н

В

А

Р

Ь

“Сравни медвежат”

Учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

«Раскрась узор».

Развивать внимание детей.

“Веселые матрешки”.

Автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления.

“Волшебный мяч”

Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости.

“Туалетные принадлежности”.

Формировать навыки личной гигиены.

“Сложи геометрическую фигуру”.

“Что можно сложить из имеющихся геометрических фигур”.

Знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

“Назови одним словом”

Закрепить представления детей об обобщающих словах.

«Внимание – Угадайка».

 Развивать внимание и детскую сообразительность.

“Собери цветочек”.

Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.

“Принеси и покажи”

 Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

“Составь узор”.

Способствовать формированию у детей представления об авторстве проекта.

упражнение “У нас порядок”.

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.

М

А

Р

Т

“Чего не стало?”

Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

«Внимание».

Развивать внимание и зрительную память детей.

“Солнышко”.

Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

“Есть у тебя или нет?”

 Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

.

“Всё по своим местам”.

Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

А

П

Р

Е

Л

Ь

“Прятки”

Упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около.

«Отзовись, не зевай!»

 Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание.

. “Собери яблочки”.

Закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.

“Большой и маленький предмет”

Развивать восприятие величины, учить сравнивать.

МА

Й

«Волшебный столик».

 Учить детей управлять своим вниманием.

«Раз, два, три – говори!».

 Развивать целенаправленное внимание детей.

“Кто чем занимается”.

 Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

“На что похожа эта фигура”

Цель: учить детей группировать предметы по форме.

“Дорожные знаки.”

Повторять ПДД.

 “Собери грибы в корзину”.

Рассказывать о ядовитых грибах.

упражнение “Поучимся выполнять поручения (вне группы)”.

Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

“Какие растения взять для букета”.

Рассказывать о ядовитых  растениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...