Дидактические игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
С Е Н Т Я Б Р Ь | Название игры | Цель игры | Отметка о выполнении |
1.Дидактическая игра «Угадай-ка». | Развивать внимание дошкольников посредством выделения характерных признаков из описания воспитателя. | ||
“Кто что умеет делать” | Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. | ||
«Пальчик». | Развивать целенаправленное внимание и умственную активность детей. | ||
«Какие лесенки умеет строить Зайка». | Освоение числового значения цветных полосок, состава чисел и умений строить числовой ряд (до 5). | ||
“Правила движения”. “Если ты переходишь через улицу”. “Можно- нельзя, правильно-неправильно”. | Повторять правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Разноцветные крышки. | Учить узнавать и называть цвет; развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету; совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, упражняясь в развинчивании и завинчивании крышек, воспитывать усидчивость. | |
“Где что можно делать” | Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||
«Что одинаковое и что разное». | Развивать внимание детей посредством сравнения предметов и установления разных и одинаковых признаков. | ||
Игровое упражнение «Коврик для кошки». | Оосвоение умений различать полоски по цвету и длине; | ||
“Светофор”. “Что я вижу в городе”. “Угадай вид транспорта по описанию”. “Кто чем управляет”. | Повторять ПДД, правила поведения на улице и в транспорте. | ||
“Назови и опиши”. “Что это”. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие | ||
Н О Я Б Р Ь | “Какая кукла” | Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. | |
“Кто назовет больше действий” | Подобрать глаголы, обозначающие действия. | ||
«Что изменилось». | Развивать внимание детей. | ||
Игровое упражнение «Длинные и короткие ленточки для кукол». | - развитие ориентировки в пространстве ( «над», «под», «верхняя», «нижняя»); - развитие количественных представлений детей; - сопоставление полосок по длине двумя способами: а) наложения; б) приложения. | ||
“Назови и опиши”. | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | ||
“Чем похожи?”. | Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. | ||
“Кто где живёт?”. | Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. | ||
Д Е К А Б Р Ь | “Сравни кукол” | Учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | |
“Разложи картинки” | Выделять начало и конец действия и правильно называть их. | ||
“Построй домик”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. | ||
Кто пробежит (проскачет, прошагает ) всю полоску | - различение полосок по длине и по цвету; - подсчет количества «клеточек - единиц» в полосках. | ||
“Правильно ли это”. | Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | ||
“Подбери по цвету”. | Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло -зеленый, светло-розовый). | ||
“Сгруппируй по признаку”. | Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. |
Я Н В А Р Ь | “Сравни медвежат” | Учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. | |
«Раскрась узор». | Развивать внимание детей. | ||
“Веселые матрешки”. | Автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления. | ||
“Волшебный мяч” | Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости. | ||
“Туалетные принадлежности”. | Формировать навыки личной гигиены. | ||
“Сложи геометрическую фигуру”. “Что можно сложить из имеющихся геометрических фигур”. | Знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | “Назови одним словом” | Закрепить представления детей об обобщающих словах. | |
«Внимание – Угадайка». | Развивать внимание и детскую сообразительность. | ||
“Собери цветочек”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память. | ||
“Принеси и покажи” | Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. | ||
“Составь узор”. | Способствовать формированию у детей представления об авторстве проекта. | ||
упражнение “У нас порядок”. | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. |
М А Р Т | “Чего не стало?” | Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | |
«Внимание». | Развивать внимание и зрительную память детей. | ||
“Солнышко”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. | ||
“Есть у тебя или нет?” | Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. | ||
. “Всё по своим местам”. | Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | ||
А П Р Е Л Ь | “Прятки” | Упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | |
«Отзовись, не зевай!» | Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание. | ||
. “Собери яблочки”. | Закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику. | ||
“Большой и маленький предмет” | Развивать восприятие величины, учить сравнивать. | ||
МА Й | «Волшебный столик». | Учить детей управлять своим вниманием. | |
«Раз, два, три – говори!». | Развивать целенаправленное внимание детей. | ||
“Кто чем занимается”. | Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. | ||
“На что похожа эта фигура” | Цель: учить детей группировать предметы по форме. | ||
“Дорожные знаки.” | Повторять ПДД. | ||
“Собери грибы в корзину”. | Рассказывать о ядовитых грибах. | ||
упражнение “Поучимся выполнять поручения (вне группы)”. | Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | ||
“Какие растения взять для букета”. | Рассказывать о ядовитых растениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...