«Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

Журавлева Екатерина

Тема: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста»

Воображение является важным компонентом детства, помогая детям овладеть многими важными навыками на протяжении всей жизни. Большинство детей могут взять в руки обычный предмет - коробку или кусок ткани - и увидеть его потенциал для форта или плаща супергероя, часами притворяясь и играя в ролевые игры. Эти, казалось бы, простые взаимодействия имеют решающее значение для развития ребенка, наделяя его творческими способностями и способностями к решению проблем, которые понадобятся ему во взрослом возрасте. Этот тип игры следует поощрять как можно больше, чтобы дать детям возможность расти, учиться и воображать.

Игра воображения, также называемая игра в притворство, является неотъемлемой частью любого детства и вводит понятие ролевой игры. Этот тип игрового времени помогает детям осмыслить свой мир, практикуя навыки и взаимодействия, которые они наблюдают в реальном мире. Это может помочь во всем-от навыков принятия решений до поведения и социальных навыков.

Каждый раз, когда ребенок притворяется кем-то другим, или играет с предметом и притворяется, что это что-то другое, он участвует в игре воображения. Это может быть игра с куклами, вождение игрушечных автомобилей по крошечному городку, создание персонажей из лего и многое другое. Но для творческой игры также не обязательно иметь специальный реквизит или необычные игрушки. Иногда лучшая игра воображения происходит с бесплатными или перепрофилированными предметами. Какой ребенок не любит делать форт из одеял со стульями и простыней? Или превратить гигантскую картонную коробку в дом, лодку или ракетный корабль?

С помощью этой открытой, неструктурированной игры дети могут быть кем угодно, будь то шеф-повар в ресторане, гонщик, астронавт, принцесса, рыцарь или животное. Нет предела тому, о чем может мечтать ребенок. Они могут притворяться, что спасают мир, быть мифическими существами или разыгрывать сценарии, которые они наблюдают в своей повседневной жизни, подражая родителям, учителям или продавцам продуктовых магазинов. Что бы они ни выбрали для игры и притворства, они учатся и развивают важные навыки на протяжении всей жизни.

 

 

Почему воображение играет важную роль в развитии ребенка?

 

Воображение способствует развитию у детей социальных, эмоциональных, творческих, физических, языковых навыков и навыков решения проблем. Это важные навыки, которые необходимо развивать в раннем детстве, поскольку они могут быть хорошими показателями для понимания общего развития ребенка. Но в основном игра в притворство-это развлечение для детей. Такая игра поддерживает множество различных аспектов развития ребенка:

Социальное и эмоциональное развитие: когда дети притворяются, играют в ролевые игры как другие персонажи, они практикуются в том, каково это-быть кем-то другим, помогая им развивать сочувствие и понимание других. Притворство также помогает ребенку повысить самооценку, давая ему уверенность в том, что он может быть тем, кем хочет. Когда дети играют в притворство с другими, они развивают такие навыки, как сотрудничество, переговоры, и разделение обязанностей. Притворная игра - отличный способ для детей проверить свои границы, научиться контролировать импульсы и экспериментировать с социальным взаимодействием.

Творческое развитие: Возможно, одним из наиболее очевидных преимуществ творческой игры является повышение творческих способностей. Игра с воображением дает детям навыки, необходимые им в дальнейшей жизни, для творческого решения проблем, и дает им высокую оценку художественных начинаний. Творчество у детей в дальнейшем может помочь в открытии и изобретении новых вещей, а также в способности понимать различные виды искусства и визуализировать персонажей и ситуации из книг и фильмов.

Физическое развитие: Многие виды творческих игр также являются отличными возможностями для детей быть активными и заниматься спортом. А для детей младшего возраста, все еще работающих над двигательными навыками, игра с воображением может дать много практики как для грубой, так и для мелкой моторики. Когда дети играют, они используют грубые двигательные навыки, такие как скалолазание и прыжки. Мелкая моторика вступает в игру с притворными деньгами и монетами, игрой в еду, одеванием кукол, игрой с маленькими автомобилями или фигурками. Притворная игра также помогает маленьким детям научиться самостоятельно регулировать свое поведение.

Развитие речи и коммуникативных навыков: участие в творческих играх позволяет детям разыгрывать ситуации, которые они видят каждый день или воображают из сказок. Они могут выдавать себя за родителей, других людей, которых они видят, или персонажей из фильмов. И когда они делают это, дети экспериментируют с языком и словарным запасом, учатся правильно использовать слова и общаться со сверстниками.

Мышление и решение проблем: во время творческой игры применимы все виды творческих способностей к решению проблем. Это может быть выбор материалов для строительства форта или создание чего-то нового из обычных бытовых материалов. Это также связано с проблемами, которые могут возникнуть во время игры, например, двое детей хотят играть одну и ту же роль или что-то идет не так в их притворном сценарии. Все эти примеры и многое другое-это способы, с помощью которых ребенок может развивать когнитивные способности и навыки, которые он будет использовать на протяжении всей жизни.

 

Поощрение творчества у детей.

 

Важность притворной игры в развитии ребенка очевидна, и как родителям или воспитателям важно поощрять этот тип игры у детей. Вот несколько творческих идей для игр, которые вы можете использовать для развития творческих способностей детей:

Создавайте сценарии: помогите детям придумать идеи для притворной игры, предложив ситуации, которые могут их заинтересовать. Играйте в дом, астронавта, врача, школу, магазин, ресторан, супергероя, ветеринара. Попросите детей разыграть сценарий, с которым они недавно столкнулись.

Выходите на улицу: проводите много времени на природе. Наблюдайте за постоянно меняющимися погодными условиями и временами года. Наблюдайте за облаками и ищите интересные формы. Пусть дети играют в песке, грязи и воде. Собирайте ветки, листья и камни и стройте крепости, замки из песка и многое другое.

Соблюдайте режим чтения: читайте каждый день, чтобы побудить вашего ребенка представлять персонажей и ситуации из сборников рассказов. С ежедневным чтением вы будете поощрять грамотность, одновременно развивая воображение.

Поощряйте художественные проекты: посещайте художественные музеи и занимайтесь художественными проектами дома. Исследуйте все виды изобразительной деятельности, включая рисунок, живопись, скульптуру, коллажи,  и многое другое. Дайте детям свободу исследовать цвета, текстуры, формы.

Задавайте вопросы: задавайте интересные и гипотетические вопросы своим детям, чтобы заставить их задуматься. Задайте вопросы типа «что бы ты сделал, если бы...», чтобы стимулировать дискуссию или зародить идею для творческой игры.

Разрешите время простоя: помните, что вам не нужно планировать или организовывать каждый час дня вашего ребенка. Оставьте место для большого количества неструктурированного игрового времени, чтобы они могли придумать свои собственные идеи.

Важность воображения и творчества уже давно поощрялась на протяжении всей истории такими людьми, как Уолт Дисней,  Леонардо да Винчи, и это лишь некоторые из них. Альберт Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знаний. Знания ограничены, воображение охватывает мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки»

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки» это мое выступление  на педагогическом совете....

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Оригинальные приемы развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Задача развития творческого воображения дошкольника красной нитью проходит через все режимные моменты в детском саду. Организовать данную деятельность невозможно, используя традиционные пр...

Влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения детей дошкольного возраста

Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Изобразительная деятельность ребенка и продукты этой деятельности были всегда предметом внимания психологов и п...

"Работа педагога-психолога в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Предоставлен опыт работы по развитию творческого воображения и мышления детей дошкольного возраста (5-6 лет), посещающие детское дошкольное учреждение. Ззначимость  работы состоит в том, что мате...

Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста

Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем  личность ребенка....