проект «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
проект
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sabitova_n.e.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
г. Боготол 2019г.
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
По доминирующей деятельности – игровой
По составу участников – групповой
Характер контактов – среди детей одной группы
По продолжительности – долгосрочный
Заявитель: дети II группы раннего возраста «Кораблик»
Автор проекта: Сабитова Наталья Евгеньевна
2018-2019 учебный год
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Актуальность данного проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проект воплощает новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики, на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Цель проекта:
Создание системы работы по развитию у детей раннего возраста творческих способностей путем внедрения в педагогический процесс техник нетрадиционного рисования.
Задачи проекта:
• Способствовать формированию навыков художественных действий с различным художественным материалом
• Познакомить детей с различной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, тычками и др.
• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.
Развивать способности, заложенные в каждом ребенке:
• Мелкую моторику;
• Воображение;
• Мышление;
• Активизировать интерес к рисованию.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру
Методы и формы работы:
• художественная мастерская;
• музыкальное сопровождение, чтение художественного слова и т. д.
• беседы;
• наблюдения;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
• создание проблемной ситуации;
• игры на развитие художественного воображения:
«На что это похоже», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».
Ожидаемый результат:
• Сформированность у детей: навыков художественных действий с различным нетрадиционным материалом;
• развитие мелкой моторики рук;
• улучшение цветовосприятия;
• повышение уровня воображения;
• эмоциональной отзывчивости к окружающему миру
• Реализация проекта поможет детям раннего возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
1 этап: Предварительная работа:
• сбор информации, работа с методической литературой;
• проанализировать многообразие техник нетрадиционного рисования и выявить приемлемые для работы с детьми раннего возраста
• составление плана работы над проектом;
• подготовка к выступлению на родительской встрече на тему: «Значение использования нетрадиционных техник рисования у детей раннего возраста»;
• Роль родителей в реализации проекта:
• Родители деятельные участники в реализации проекта.
Совместная работа дошкольного учреждения и семьи велась в нескольких аспектах:
- объяснение значимости нетрадиционных приемов рисования;
- расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).
Мы в беседах с родителями давали советы, как знакомить детей с нетрадиционным приемом, как знакомить детей с цветом через наблюдения в природе, в искусстве и т. д.; как организовать занятие по рисованию в домашних условиях, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимо использовать, какие художественные материалы используются в работе с детьми. Были разработаны консультации для родителей.
Вопросы формирования изобразительных и технических умений у детей раннего возраста были предметом обсуждения на родительских встречах.
Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.
2 этап: основной
Свою работу мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводили новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой технике мы ставили задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.
Нами был составлен следующий план занятий:
Месяц | Техника нетрадиционного развития | Тема занятия | Работа с Родителя-ми | Совершенствование предметно - развивающей среды |
Сентябрь | рисование пальчиками | Украсим тарелочку Сшили Тане платье. Разноцветные коврики. | Оформление наглядной агитации для родителей. Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Бумага разных форматов. Оборудование для работы. Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии. Пальчиковые игры |
Октябрь | рисование пальчиками | Дождик, дождик пуще... Листья желтые летят Ягоды для птиц. | Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии Бумага разных форматов. Оборудование для работы. Пальчиковые игры |
Ноябрь | рисование ладошками | Цветные ладошки Веселые осьминож-ки. Ёжик | Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Дидактические игры. Подвижные игры. Оборудование для работы. Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии |
Декабрь | рисование ватными палочками | Идет снег Узор на платочке В лесу родилась елочка | Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Материалы, инструменты и их заместители для работы. Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии |
Январь | тычок | Вот зима кругом Снег идет Бусы для Кати | Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии Игры. Бумага разных форматов. Оборудование для работы. |
Февраль | оттиск (штамп) пенопластом | Кубики для Вани Мячики Гусеница | Родительское собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов Выставка рисунков | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии Бумага разных форматов. Оборудование для работы. |
Март | рисование губкой рисование трафаретом рисование по мокрому | Спрячь зайку. Едем, едем мы домой на машине грузовой Солнышко | Выставка рисунков. Проведение бесед. Консультации | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии Бумага разных форматов. Оборудование для работы. |
Апрель | рисование смятой бумагой. Рисование пробками. Проступающий рисунок | Одуванчики Светофор Звездное небо | Проведение бесед. Консультации Выставка рисунков | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии Бумага разных форматов. Оборудование для работы. |
Май | Монотипия рисование пипеткой | Воздушные шари ки Солнышко Украсим птичку. Мухомор. | Совместное творчество родителей и детей Выставка рисунков | Познавательная и художественная литература, картинки и фотографии |
3этап: Совместное творчество родителей и детей.
• Обработка результатов в ходе реализации проекта;
• Диагностика для выявлений у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования
Оценка результатов и отчетность: К концу реализации проекта дети:
• проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке;
• видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью;
• умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования
• начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми.
Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость нарядность цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями.
Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.
Исходя из результатов видно, что выбранные методы и приёмы помогают решать поставленные нами задачи.
Выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ»
Основная цель работы с детьми с ОВЗ - улучшение качества их жизни, формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. Все обучение в группе «особый ребенок» несе...
Проект " Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми первой младшей группы
Нетрадиционные техники рисования – этои толчок к развитию воображения, творчества, проявленю самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Выбор темы проекта продиктован ...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Проект«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов....
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....
Проект: «Я всё смогу» (использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ)
Паспорт проекта. «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепостит...