Конспект занятия "Когда твой друг болеет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Карнакова Евгения Викторовна

Занятие по социально-личностному развитию на формирование 4 к: кооперация, креативность, коммуникация, критическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_tvoy_drug_boleet.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

 в центрах активности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

                                                    «Когда твой друг болеет».                                                                                                                                                                                                           

Виды деятельности: игровая, речевая, познавательная, коммуникативная, творческая.

Предварительная работа: умеют планировать свою деятельность; знакомы с правилами работы в  центрах активности; знают, как работает «Круг выбора»; умеют самостоятельно с опорой на личный опыт или схемы реализовать свой замысел.

Развивающая предметно-пространственная среда: центры активности наполнены оборудованием в соответствии с видом деятельности:

центр  искусства:  материалы для художественной деятельности: разные материалы для рисования; для лепки; для аппликации, оригами, схемы по оригами.

центр строительства: технологические карты различных построек разной сложности; разный строительный материал, конструкторы.

литературный центр/центр грамотности и письма: маркерный стенд, листы бумаги разных размеров, разного цвета и плотности, карандаши, маркеры, фломастеры.

центр математики и манипулятивных игр: колесо выбора, схемы построек разной сложности  из геометрических фигур разного размера и цвета.

Тема

«Когда твой друг болеет»

Участники образовательной деятельности:

Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Цель педагога

Формирование  представлений у детей о необходимости заботиться об эмоциональном  здоровье, справляться с плохим настроением.

Цель детей

Подготовка подарков для больного друга, чтобы поднять ему настроение.

Задачи педагога:

Обучающие

Формировать умение отражать свой замысел в продуктивной деятельности, самостоятельно реализовать его в разных центрах активности.

Развивающие

Развивать воображение и творческие способности в ходе реализации запланированной деятельности, умение проявлять креативность в решении  проблемной ситуации.

Воспитательные

Воспитывать умение работать сообща в малой группе, учитывать мнение других, доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем товарище.

Образователь-ный результат

В ходе образовательной деятельности дети смогли реализовать  свой замысел в изготовлении подарков, проявив самостоятельность, инициативность, креативность,  продуктивно работая в зонах активности.

Структура образовательной деятельности.

Содержание

образовательной деятельности

(деятельность педагога)

Деятельность детей

Технологии, методы, приемы

Способы поддержки детской инициативы

Вводный

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие

С добрым утром, здравствуйте!

Воробьи кричат с утра.

Мы желаем всем здоровья,

И, конечно же, добра!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом удачи и радости. А сейчас будьте очень внимательны. Я буду говорить, что нужно делать и кому.

Д/И «Разные, но похожие»

- Сейчас поднимут руки только девочки…

- Попрыгают те, кто в брюках…

- У кого есть сестренка обнимут меня…

- У кого есть брат похлопают в ладоши…

- Те кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…

- Кто пришел в детский сад с хорошим настроением, попрыгают вместе со мной.

Дети, приветствуя друг друга,

Речевая игра-приветствие

Способствую повышению  эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Мотивационно-

ориентировоч-ный

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

 Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад? А где мы это можем посмотреть? (на стенде «Здравсвуй, я пришел») Кого из детей нет? (ответы)

- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов). Ваня Б. уже давно не ходит в сад, лежит в больнице.

А какое настроение у детей, которые болеют? (грусть)

Покажите пожалуйста грустное настроение.

Мы можем их обрадовать, развеселить?

- Что можно сделать друзьям, чтобы больной почувствовал себя хорошо?

Организуется обсуждение детей по  поиску решения  проблемы, выдвижение  вариантов  решения и выбору наиболее понравившемуся предложению. Итогом обсуждения станет изготовление подарков для друга, который болеет.

Подарок – это знак внимания, уважения, признательности, любви и заботы. Согласитесь, дарить подарки также приятно, как и получать.

В ходе обсуждения предлагают, как можно обрадовать больного друга, голосуют за наиболее понравившееся предложение

Метод «Голосования»

Мотивирую детей к высказыванию своих мнений, предлагаю их к обсуждению.

Поисковый

Выбор и планирование индивидуальной  деятельности в разных центрах активности по созданию своего продукта - подарка.

Предлагается детям сделать выбор предстоящей деятельности в одном из центров активности с помощью колеса выбора:

- А какие же подарки мы с вами можем сделать в наших центрах активности:

  1. Творчества – рисуем открытку другу, который болеет
  2. Строительства – конструирование любимой игрушки для больного друга
  3. Грамоты и письма – пишем письмо, чтобы другу передалось наше хорошее настроение. Чтобы ему стало тепло и приятно.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ

После завершения выбора всеми детьми, предлагается  спланировать свой замысел на индивидуальных планах при помощи письма, символов, картинок, схем (также по выбору ребенка).

При необходимости, предлагается детям помощь в составлении планов. Уточняю детали планов и, если необходимо, дети вносят дополнения или уточнения.

При помощи колеса выбора дети выбирают, в каком центре активности они будут работать, называют тот центр, в котором хотят сегодня работать, и объясняют свой выбор.

Дети планируют свою работу в центрах активности. 

 

Метод планирования работы детей в центрах активности

Предлагаю вариативное содержание деятельности, предоставляя право выбора.

Поддерживаю инициативность детей в выборе и планировании деятельности.

Практический

Реализация запланированной деятельности в разных центрах активности.

Групповая работа в центрах под музыкальное сопровождение.

центр  искусства обогащен материалами для  аппликации открытки.

центр строительства обогащён материалами для конструирования игрушки: разные виды конструкторов на выбор, схемы опоры.

центр грамоты и письма обогащён материалами для изготовления письма: листы белой бумаги, карандаши, трафареты, образцы детских писем для друга.

Предлагаю детям презентовать результаты деятельности в центрах активности.

- Давайте выберем себе дружочка и друг другу расскажем какой подарок вы приготовили для Вани. Но дружочек пусть будет у вас из другого центра активности. У нас есть карточки рот и ухо. Вспоминаем правила работы с такими карточками. У кого в руках рот, тот рассказывает. У кого в руках ухо – тот внимательно слушает. Обязательно потом меняемся карточками.

Совместная работа.

После презентации дети приступают к сбору подарков в коробку и поют песню «От улыбки станет всем светлей».

- А как еще можно порадовать друга? (варианты детей, выбор на песне)

Дети настраиваются на  предстоящую деятельность.

Во время работы в центрах дети пользуются своими созданными планами

Дети презентуют свои работы.

Методы стимулирования и мотивации деятельности.

Беседа

Обращаю внимание на доброжелательные отношения детей во время  работы в центрах активнос-ти, взаимопомощь в подгруппах.

В ходе деятельнос-ти в центрах актив-ности  координи-рую действия детей, поддержи-ваю инициатив-ность, оказываю детям помощь в осуществлении их плана.

Формирую навыки самопрезентации, самооценки, отражающих свое отношение к результату своей деятельности.

Являюсь партнером, координирую действия детей, поддерживаю инициативность.

Рефлексивно-оценочный

 

Подведение итогов деятельности.

Приглашаю детей к экрану эмоций для передачи своего настроения.

Ребята, я вами сегодня горжусь, вы  показали, что готовы прийти на помощь другу в трудную минуту, помочь добрым словом или делом. Человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее.  Ребята, большое вам спасибо за честность, хорошее настроение, за внимательное, доброе отношение друг к другу.

Дети обмениваются впечатлениями,

учатся оценивать свои действия и достигнутые

собственные результаты.

Самооценка

Поощряю детей за выполненное дело. 

Мотивирую к дальнейшему общению и обмену полученными знаниями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»

Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу  эмоциональная и коммуника...

Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"

Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»

Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...

Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...