Конспект квест-игра "Приключение Динозавра"
материал (старшая группа)
Поддержка детских инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-_igra_priklyuchenie_dinozavra.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Приключение динозавра»
Цель: Поддержка детских инициатив и интересов через создание благоприятных условий для игрового взаимодействия детей и моделирование ситуаций, требующих практического применения их знаний и умений (компетенций).
Игровая цель: Подружиться с Дино, помочь ему узнать историю жизни его предков – динозавров.
Задачи:
- Способствовать обобщению элементарных представлений о происхождении динозавров, о том, почему они вымерли;
- Развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ;
- Способствовать развитию интереса к изучению истории планеты Земля, ее природы;
- Развивать умения самостоятельной и командной работы;
- - Активизировать и обогатить словарный запас детей.
Для организации данного мероприятия необходимо:
- задействовать 5 отдельных помещений, близко расположенных друг к другу. Например: эко-холл, игро- холл, театральная гостиная,физкультурный зал.
- Задействовать как минимум 4 педагога (в соответствии с количеством станций)
Материал:
- Следы динозавров, вырезанные из белой бумаги (указатели маршрута на полу )
- Названия станций (формат А-4), размещённые на уровне глаз детей на 3 станциях
- Волшебные солнечные батарейки (камушки)
- Общая компьютерная презентация
- Аудиозаписи (подборка песен о динозаврах и рык динозавра –звук, сигнализирующий о необходимости отправляться на следующую станцию)
- Видео (Виртуальная путешествие в эру динозавров)
- Набор ватных палочек ( для скелета динозавров)
- Наглядно- иллюстрационный материал (тень динозавра)
- Предметные картинки (слово КАРТА)
- Картинки с динозаврами
- Картон белый, ножницы( для изготовления яиц)
- Корзина, мячи.
Ход занятия:
1. Утренний круг:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Прежде, чем начать наш день, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
– Варя, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Диме, а сосед - далее, и т.д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Варя передала нам свое настроение.
Воспитатель: А теперь давайте с Вами решим, чем вы мы хотели сегодня заняться, напоминаю вам, что эта неделя посвящена теме Динозавров.
Дети предлагают свои варианты
Дети: Рисовать динозавров, смотреть мультфильмы про динозавров и т.п.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию динозавров, предлагаю спуститься в эко- холл и просмотреть выставку рисунков детей из других групп. Может, мы увидим, что- то новое и интересное идеи!
Спускаемся в эко- холл
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за следы?
ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим, куда они ведут.
- Ух ты! Кто это?
Дети: Динозаврик!
Воспитатель: Да это и, правда, Динозаврик!
Как ты здесь очутился, Дино?
Дино: Я прилетел к вам в гости, посмотреть выставку рисунков про динозавра, но я заблудился и теперь не могу попасть домой.
Воспитатель: Ребята, ну что же делать? Не оставим нашего гостя в беде? Поможем?
Ответы детей
Воспитатель: Но для начала нужно тебя покормить, ты наверное голоден?
Дино: Да!
Игра палочки Кюизенера (составляем цветы, растения для Дино)
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? (в коробке лежит карта и письмо)
Дети: Это же карта и письмо!
Воспитатель: Что написано в письме?
Сейчас прочитаем.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего эта карта?
Ответы детей
Воспитатель: Верно,эта карта пригодится нам для поиска обратного пути Дино домой. Ну что, все готовы?
Дети: Да!!!!!
Воспитатель: Тогда в путь!
1-ая станция «ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
Просмотр видео «Виртуальное путешествие»
- Задание №1 «Вопрос- ответ»
- Задание №2 «Скелет динозавра» (собрать скелет из ватных палочек»
2-ая станция «ПЕЩЕРА ДИНОЗАВРА»
- Задание №1 «Подбери тень»
- Задание № 2 «Найди отличия»
- Задание № 3 «Собери пазл» яйцо
3-я станция «МИР ДИНОЗАВРОВ ИЛИ ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»
- Задание №1 «Перенести яйца в корзину»
- Задание №2 Флешмоб
Воспитатель: Ребята, вот мы и прошли с вами все станции и все волшебные солнечные батарейки, осталось подготовить машину к запуску и отправить Дино к семье.
дети с педагогами возвращаются в эко-холл, для запуска машины времени и отправления Дино домой.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наш увлекательное приключение. Дино уже в пути и совсем скоро увидится со своими родными! Поделитесь впечатлениями. Что было особенно интересным? Что нового вы узнали? Обязательно расскажем обо всём Дино. (А может он нас слышит?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"
В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"
Конспект "Рассматривание коллекции динозавров"...
конспект знакомство с динозаврами
изучение жизни и причин исчезновения динозавров с нашей планеты....
Конспект интегрированного занятия "Динозавры"
Конспект преднозначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп....
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...