«Эмоциональное развитие ребёнка дошкольника: что о нём нужно знать родителям»
презентация

Абалян Аида Владимировна

Современные мамы сильно увлечены развитием познавательной сферы их детей, но при этом не обращают должного внимания развитию эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абалян Аида Владимировна Педагог – психолог МКДОУ «Сказка» с. Звериноголовское номинация – «Слайд-лекция»

Слайд 2

Консультация для родителей «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольника: что о нём нужно знать родителям»

Слайд 3

Дидактические задачи: Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям

Слайд 4

Современные мамы сильно увлечены развитием познавательной сферы их детей, но при этом не обращают должного внимания развитию эмоциональной сферы. И это не удивительно! Ведь это направление совсем молодое в развитии личности! Увеличилось количество детей, имеющих речевые нарушения, нарушения в поведении и эмоционально-личностном развитии! Также у многих повышен уровень тревожности и занижена самооценка! Поэтому стоит пересмотреть свои взгляды на воспитание, они должны идти в ногу со временем и следует больше внимания уделять развитию эмоционального интеллекта!

Слайд 5

Как происходит эмоциональное развитие у детей? 0-1 года (младенчество). У ребёнка может быть два состояние удовлетворение/спокойствие или же беспокойство/неудовольствии . 1-3 лет (раннее детство). Эмоции ребёнка начинают дифференцироваться. Он испытывает и любопытство, и злость, и радость, и испуг, и многие другие. Возраст 4-5 лет считается нежным, поскольку именно в этом возрасте вероятность детского невроза (заикание, тики, энурез и др.) возрастает в разы - это связано с психической уязвимостью. Для профилактики таких проблем также будет очень полезно развивать эмоциональный интеллект.

Слайд 6

Зачем развивать эмоциональный интеллект? 1. Это позволяет управлять своим поведением. Когда ребёнок понимает свои чувства, он начинает "решать" проблему, в отличие от ситуации, когда эмоции просто взяли вверх. Пример. У ребёнка сломалась постройка из конструктора, он кричит и крушит всё вокруг. Ему обидно, он разозлился, но не осознаёт этого. Он действует, не задумываясь, под влиянием сиюминутно возникших эмоций. А если бы он понимал, что чувствует, то ему было бы гораздо легче пережить данную ситуацию и отрегулировать своё поведение в ней. Кстати, есть даже такой термин " Алекситимия" (это когда человек испытывает затруднения в описании своих чувств, различении эмоций).

Слайд 7

2. Это позволяет понимать чувства других людей. Если ребёнок умеет понимать свои переживания, то постепенно учится понимать и чужие. Это позволит ему в будущем находить общий язык с другими людьми, устанавливать и поддерживать контакты (полезные навыки), а также развивается способность к эмпатии (способности к сопереживанию и сочувствию, это оказывает влияние на тесную эмоциональную связь с близкими людьми) и формирует ответственность (человек способен прогнозировать последствия своих действий).

Слайд 8

Как развивать эмоциональную сферу? Задача родителей - научить ребёнка быть собой, принимать себя со всем спектром испытываемых эмоций. Ни в коем случае нельзя делить эмоции на хорошие и плохие, ведь это самый настоящий миф! 1. Взрослый помогает ребёнку справиться с чувствами, признать их и прожить (не только радость, счастье, но и злость, и обиду, и даже зависть! Когда Вы видите ребёнка радостным, уточняйте: "Ты радуешься?", "Ты так рад!", "Тебе грустно?" и т.д. Или в ситуации, когда ребёнок упал, пожалеть, обнять: "Ты упал, тебе больно и обидно из-за этого", позволить ему прожить эмоции, а не игнорировать или ругать за то, что он плачет. Хорошо даже сравнивать при этом чувства со сказочными героями или животными (например: ты злишься как грозный тигр), так ребёнку даже легче будет понять себя.

Слайд 9

2. Не старайтесь при ребёнке прятать себя настоящего (родители - тоже люди, они могут испытывать и усталость, и раздражение, и злость). Дети подражают им во всём, взрослые для них - проводники в самостоятельную жизнь, главные учителя. Не стоит стесняться "Я расстроилась от того, что за окном дождь, а я так хотела погулять", "Я чувствую раздражение от того, что сегодня совсем не выспалась" и т.д. Рассказывая о себе, Вы знакомите ребёнка со спектром чувств и эмоций. А их, как уже написано выше, не бывает хороших или плохих. 3. Обсуждайте героев и сюжеты мультфильмов, книг. Что почувствовали Вы или ребёнок в той или иной ситуации, как бы поступили Вы или он в ней.

Слайд 10

Полезные игры Итак, один из основных видов развивающей деятельности дошкольника – игра. Вот несколько примеров игр, способствующих эмоциональному развитию детей. 1.«Надуть воздушный шарик злостью». Цель - учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Объясните ребенку: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили его. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе. 2. «Волшебные мешочки». Цель - снятие психоэмоционального напряжения детей. Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

Слайд 11

3. Раз, два, три ... Настроение, замри! Цель - развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики. Показать ребятам картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.п.). Ребята по команде: «Раз, два, три ... н астроение, замри !» - изображают на лице определенное настроение. 4. «Волшебный стул» Цель - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать. 5. «Сделаем по кругу друг другу подарок» Цель - развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии . Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный. Подарок нужно описать словами или показать жестами.

Слайд 12

Список используемой литературы: 1. Тузова О.П. Эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / О.П. Тузова // Вопросы педагогики. - 2019 - № 12-1.- С. 259-262. 2. https://zen.yandex.ru/media/zanimashki_razvivashki/emocionalnoe-razvitie-rebenka-chto-o-nem-nujno-znat-roditeliam-6032de3f084cc34524490048 3 . https:// razvivashka.online/sfery-razvitiya/emotsionalnoe-razvitie-detey

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Как настроить ребёнка на школу, и что нужно знать родителям."

Осталось не так долго, как ваши дети пойдут в школу. Представляю вашему вниманию статью с решением некоторых проблем, которые могут возникнуть у вас перед новым жизненным этапом....

Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника

Эта статья подскажет вам как реагировать на то или иное поведение ребенка, чего стоит от него ожидать в том или ином возрасте....

ПАМЯТКА "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА. МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА,А ТАК ЖЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТОВИТЕЛЕЙ)...

Ребёнок идёт в школу. Что нужно знать родителям.

Поступление ребёнка в школу изменяет социальную ситуацию его развития. Важно, чтобы этот переход был тщательно подготовлен. В свою очередь, готовность ребёнка к обучению во многом определяется уровнем...

памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка"

эмоциональное развитие дошкольника связано , прежде всего , с появлением у него новых интересов , мотивов и потребностей....

Памятка "Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника"

Взаимротношение родителей с ребёнком, их поступки и эмоциональные проявления - важнейший источник формирования чувств эмоций....