Конспект родительского собрания "Мама в жизни ребенка" Ранний возраст
материал
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75 ОАО «РЖД»
Конспект родительского собрания
Тема: «Мама в жизни ребенка»
Группа раннего возраста
Составила воспитатель 1кв. категории:
Ковалёва Светлана Сергеевна
г.Орел, 2021г.
Цель: повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
Задачи:
-Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
-Побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приемов воспитания детей.
-Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
Форма проведения: заседание круглого стола.
Ход
Воспитатель. Здравствуйте дорогие родители! Мы рады приветствовать вас на нашем заседании, посвященном теме: «Мама в жизни ребенка». Обычно 90% родительские собрания посещают мамы, что абсолютно нормально. В нашем обществе понятие "родитель" тождественно слову "мама", ведь воспитанием действительно занимаются именно женщины. Возможно, если бы в образовательных учреждениях работало больше мужчин, как это было в дореволюционной России, на собрания ходили бы папы. Но наверное, не каждый знает как появилось слово «мама». Считается, что слово МАМА относится к той группе слов, которые появились еще до возникновения у людей членораздельной речи. Считается, что этим словом обозначалось то у древних, без чего они не представляли жизнь. Слог "ма" - самый простой из того, что может выговорить младенец. И слово МАМА произошло, как предполагают, из повторения этого слога. Ведь мама была главным человеком в жизни малыша в первобытные времена, он проводил с ней, у ее груди, все время, пока папа охотился и защищал семью от врагов. Некоторые ученые считают "Мама" - первым словом человека на Земле. Возможно, с него и с ему подобных "детских" слов начался в глубокой древности наш язык. Ведь дети действительно после слова «мама» чаще всего выговаривают похожие слова, обозначающие ближайших родственников: па-па, дя-дя, тя-тя, ба-ба. Родственные связи являются самыми значимыми во все времена, а развитие речи у детей протекает, в целом, сходным образом. Поэтому неудивительно, что на подавляющем большинстве языков самые важные для каждого человека слова звучат похоже. Русские дети называют мать "мама", маленькие французы -"маман", немецкие ребята -"мама", английские - "мэмма", китайские -"мама", корейские - "омма". Но если вы думаете, что слово "мама" всюду и везде, у всех народов мира означает в устах младенцев "мать", то вы ошибаетесь! У грузин, например, слово "мама" означает вовсе не "мать", а как раз наоборот - "отец"! Но абсолютно на всех языках женщину, которая родила люди называют двумя слогами. И конечно никто лучше мамочки не знает своего ребенка. А давайте поиграем и проверим, насколько вы знаете своих детей?!
Проводится конкурс «Угадай своего ребенка по голосу»
Звучит запись голоса ребенка. (Ребенок говорит слово мама). Мамы отгадывают .
Воспитатель. Молодцы! Все справились! Но в этом задании сработал ваш неповторимый материнский инстинкт.
Воспитатель. Предлагаем провести следующий конкурс – «Угадайте, чей ребенок?».
Проводится конкурс: на мольберте по правой стороне вывешиваются фотографии мам в детстве в произвольном порядке, по левой стороне – их новорожденные (или в младенчестве) дети, также в произвольности. Желающие мамы выходят и сопоставляют пары, при этом, не забывая указывать, кто изображен на фото по их мнению.
Воспитатель. Ну вот, оказывается, у всех отличная наблюдательность. А мы вернемся к теме нашего собрания. Итак, мама – это самый главный человек в жизни ребенка. Психологи выделяют несколько типов мам. А вот какие бывают мамы, мы сейчас узнаем.
(На мольберт по очереди вывешиваются картинки с иллюстрациями-ассоциациями, а родители отгадывают тип мамы. Например: картинка с изображением курицы и цыплят-это мама-наседка; с изображением двух играющих девочек- это мама-подружка; с изображением плачущей царевны-это мама-несмеяна; с изображением часов с кукушкой -это мама-кукушка и т.д. )
Воспитатель по очереди зачитывает типы:
1.Мама-наседка– она приносит себя в жертву своему бесценному чаду. следит за каждым шагом ребенка, бережет его от дождя, от солнца, от ветра, от дурного влияния. вечные попытки все сделать за ребенка, оградить его от решения возникающих проблем и даже заменить собой сверстников рано или поздно заканчиваются протестом со стороны ребенка. чрезмерная опека для подрастающего малыша становится невыносимой. мама без конца хлопочет и трясется над ребенком, а он хнычет и капризничает, требуя и добиваясь своего. мама-наседка всегда находит повод для тревоги, показывает ребенка множеству врачей, посещает с ним самые разные клиники. такое отношение к ребенку может только ухудшить ситуацию. мама, которая вместо своей проживает жизнь собственного ребенка, все время тревожится, беспокоится, причем чаще всего о вымышленных, а не о реальных трудностях и проблемах.
2.Мама-подружка-строит отношения с ребёнком на принципах доверия, равенства и братства. даже самые сложные вопросы пытается объяснить ребёнку как равному, никогда не повышает голос, не кричит и не ругает за промахи.с мамой-подружкой можно обсудить любую проблему и получить «дружеский» совет. «дружеский» - т.е. именно такой, какой вы ожидаете: лояльный и максимально под вас подстроенный. мамы-подружки обычно не замыкаются чисто на процессе воспитания, а ещё и активно строят свою личную жизнь, часто спрашивая у ребёнка такого же дружеского совета и даже одобрения, но те часы и дни, когда они дома, любят посвятить ребёнку. правда, не проверить уроки, не отвести к врачу, а попить с детьми чаю, сходить погулять, поговорить «за жизнь». Воспитание для таких мам – это, прежде всего, «развлечение». а «обучение», «лечение», «кормление» и прочие подобные вещи мама-подружка всё-таки норовит переложить на кого-нибудь другого: учителей, воспитателей, бабушек…
3.Мама «царевна несмеяна»- пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. и это больше всего ее беспокоит. уже с пеленок «несмеяна» воспитывает своего ребенка лишь нотациями, выискивая в нем сплошные недостатки. вся жизнь ребенка с такой матерью это одни «нельзя», «не надо», «перестань»... она всегда принципиально и бездушно правильна. ее лицо ребенок никогда не видит в освещении улыбки. и в этой атмосфере «правильности» и «суровости» он постепенно начинает чахнуть.
4. Мама «снежная королева»- по-королевски непреклонна, недоступна. всех держит от себя на расстоянии. и даже при общении с ребенком соблюдает определенную дистанцию. ее удел – повелевать и править. она не знает, что такое близость, теплота. невольно кажется, что вместо сердца у нее кусочек льда – так холодно она относится к ребенку. и он обычно «замерзает» рядом с ней.
5.Мама - спящая красавица- находится в мире сна и сладких грез. она никуда не спешит и ни о чем не беспокоится. эта мама расслабленная и самовлюбленная, разочарованная и ждущая перемен. разве мама-красавица должна заниматься бытом, потребностями ребенка, его пеленками или уроками? нет, ребенок - это слишком большая обуза, для этого есть бабушки. всю жизнь она продолжает ждать так и не встретившегося ей принца. как правило, отец ее ребенка – совсем не он. поэтому такая мать живет в плену своих фантазий, надежд, грез наяву, не «замечая» рядом своего ребенка, его потребностей, желаний и любви. он просто для нее – живая кукла, забавная и милая игрушка, которая внезапно может надоесть.
6.Мама «унтер пришибеев»- сравнима только с генералом в юбке. ребенок для нее солдатик, живущий по одним приказам. неподчинение – ремень. в семье царит лишь дух казарменности, жестокости или бездушия.
7.Мама-кукушка-перекладывает заботы о собственном ребенке на кого-то другого - на бабушку или няню.
8.Мама-следователь-очень энергична, эмоциональна, любопытна. это женщина властная и знающая. существует несколько типов мам-следователей. первый тип. это профессионально очень успешная, деловая женщина-руководитель. манеры управления на работе она автоматически переносит на отношения с ребенком: получает информацию и реагирует кнутом или пряником в зависимости от того, какая информация о малыше поступила. эта мама контролирует словом. второй тип. эта женщина не добилась успехов в работе, поэтому ей нужен максимальный успех ребенка. свои честолюбивые замыслы и планы ей не удалось реализовать в жизни по разным причинам: не хватило усердия, сил или желания. внутреннее недовольство собой находит выход - это подрастающий малыш, вся надежда на него, он вместо мамы достигнет успеха! контроль удваивается. это контроль и словом, и сопровождением, и присутствием, это контроль, который не дает ребенку спокойно жить, дышать, действовать...такие мамы считают, что главное в деле воспитания, - это контроль: нужно все и всегда знать о ребенке, его поступках, мыслях, друзьях и планах. если обо всем знать, можно повлиять, подсказать, предотвратить, не допустить.
9.Мама – «баба-яга»-эта мама пытается добиться послушания ребенка, запугивая его требованиями, добиваясь послушания гневом и раздражением. если маленький человек поступает по-своему, то чаще всего следует наказание, в том числе физическое. баба-яга грубо и безапелляционно разговаривает с детьми, только она знает, что и как делать, - поэтому она указывает, командует, понукает, принижает чувство их достоинства, не допускает самостоятельности детей. она легко раздражается и выходит из себя. может кричать и ругаться. роль бабы-яги - это мамина маска. она не только страшная, но и холодная, сквозь нее не видно души ребенка, слишком много внимания уделяется внешнему прилежанию.
Воспитатель. Уже давно психологи спорят, какая мама нужна ребенку: заботливая домохозяйка или заботливая, но бизнес-леди. Многие утверждают, что в современной жизни мама как можно быстрее должна выйти на работу. Другие пытаются доказать, что маме нужно сидеть с ребенком до трех лет, а то и до самой школы. Все-таки давайте представим, что наши мужчины получают высокую заработную плату и полностью обеспечивают семью, и вы не нуждаетесь в работе. Какой бы выбор сделали вы: быть домохозяйкой или заниматься любимым делом? Подумайте почему?
Мамы высказывают свою точку зрения, используя игрушечные весы: на одну чашу весов кладут фишки те, у кого мнение быть домохозяйкой, на другую чашу те, кто выбрал быть бизнес-леди.
Воспитатель. И какая бы чаша весов не перевесила, можно твердо сказать- каждому ребенку нужна счастливая мама. Если женщина чувствует себя не счастливой, будучи домохозяйкой или её терзают угрызения совести, когда она выходит на работу- нужно что-то менять. Мама должна уметь дать своему ребенку самое ценное в жизни- научить его самого быть счастливым. Но это можно сделать только на своем примере. Ведь согласитесь, измученная и недовольная мама ребенку не нужна. Потому стоит, наверное, прислушаться к самой себе и своему сердцу. Ведь это ваша жизнь!
Воспитатель. Наше заседание продолжается и наступает минутка откровения. Давайте все вместе вернемся в страну детства и вспомним самое яркое впечатление, связанное именно с вашими родителями. Возможно, это была какая-то покупка, или поездка, или что-то другое, что вас впечатлило, взволновало и вы запомнили это на всю жизнь.
Родители передают мяч друг другу, рассказывая об эпизоде из детства.
Воспитатель. Очень хорошо, что у нас у каждого есть такое воспоминание, когда родители сотворили это небольшое чудо для вас в вашем детстве. А у некоторых возможно не одно, а несколько таких впечатлений. И эта одна из частиц прекрасного остается в вашем сердце как знак доброты, любви, теплоты, заботы ваших родителей к вам и потом наоборот. Сглаживает все неурядицы, ссоры, обиды между двумя сторонами, только стоит вспомнить об этом чаще. И нам хочется пожелать, чтобы и вы сделали что-такое, чтобы ваши дети вспоминали об этом как сейчас вы- с добротой, с теплотой, благодарностью и пронесли это через всю жизнь, рассказывая своим детям. И на этой прекрасной минутке хочется прочитать стихотворение Петра Давыдова «Забываем все-таки про мам»:
Забываем все-таки про мам.
А они скучают вечерами,
Изредка названивая нам
И всегда интересуясь нами.
Времени у нас, обычно, нет -
Мы живем серьезными делами,
Забывая часто, что в ответ
Позвонить мы обещали маме.
Мама, я звоню тебе, когда
На душе осенние печали.
Чтоб, как в те - далекие года
Слушали меня и понимали.
Хорошо, что есть куда звонить,
Хорошо, что есть кому ответить.
Пусть не рвется долго эта нить,
Может быть, главнейшая на свете!
Как они, что их волнует там?
Далеко, а может, близко где-то...
Забываем мы про наших мам.
И легко себе прощаем это.
Воспитатель. Этим лирическим отступлением нам хочется сказать, чтобы вы не забывали ваших родителей, своим примером показывали, как вы их любите, заботитесь и тогда и ваши дети, когда вырастут будут любить, уважать и заботится о вас.
Успехов всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания "Организация жизни и воспитания дете в условиях ДОУ"
родительское собрание...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Поговорим о здоровье».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Для успешного обучения ребенка одной из основных сторон дошкольного воспитания является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о вне...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...