Электронный образовательный маршрут. Тема: «Зима».
материал (средняя группа)

Сычёва Ольга Александровна

 Электронный образовательный маршрут.

Тема: «Зима».

Для родителей и детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Направленность группы: общеразвивающая

Воспитатель: Сычёва Ольга  Александровна.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

          Электронный образовательный маршрут.

Тема: «Зима».

Для родителей и детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Направленность группы: общеразвивающая.

Воспитатель: Сычёва Ольга  Александровна.

Самара 2021г. 

Цель: закрепить знания  детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Образовательные:

 Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

 Познакомить с народным календарем;

Упражнять в подборе определений к заданному слову;

Расширять и активизировать словарь по теме : «Зима».

Развивающие:

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки;

Развитие зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению природы через использование ИКТ;

Любовь к природе;

Умение видеть красоту окружающего мира.

Уважаемые родители!

Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Это самая удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а природа засыпает, предвкушая во сне будущее весеннее пробуждение. Сердца многих писателей, поэтов и художников были тронуты красотой русской зимы. Потому множество знаменитых произведений посвящено этой поре года. Сразу вспоминаются знаменитые строки Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь…»

И, ведь, действительно, зима – это торжественное состояние души. Белое покрывало снега, снежные шапки на деревьях, искрящиеся сосульки на крышах, - все это создает приподнятое, веселое настроение. Природа выглядит нарядно и изящно. Конечно, эта красота холодная. Не случайно ведь русские морозы являются легендарным явлением. Но, несмотря на морозы, от искрящегося снега становится тепло и радостно на душе.

Зима всегда была красивейшим временем года, завоевывавшим сердца писателей, поэтов, художников… В литературе и искусстве этот период всегда ассоциируется с различными «снежными» мотивами: укутанные в белые шапки леса, пушистые белые покрывала на полях, сани, пробирающиеся через высокий снег. Действительно, зима в нашем понимании – это морозы, покрытые коркой льда озера и реки, на которых так мило и живописно рассаживаются рыбаки, уснувшая природа, укутанная белым одеялом.

Предлагаю Вам вместе с детьми провести экскурс по белоснежной красавице зиме - проследить, какие изменения в природе случаются зимой, пополнить знания детей о зимних забавах и зимних видах спорта, поговорить о традициях празднования Нового года!

Давайте вместе расширим знания детей о красавице зиме!

Данный маршрут расчитан на 5 дней.

Шаг 1.   Презентация на тему:»Зима».(понедельник)

Начиная разговор о зиме, нельзя не упомянуть и о других временах года, чтобы у ребенка складывалась целостная картина мира. Поэтому, начните обсуждение данной темы с Вашим ребёнком с просмотра презентации на тему: “Зима ” https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/10/prezentatsiya-zima.

Во время просмотра презентации задавайте ребенку следующие вопросы: “Как ты думаешь, какое это время года?”.

После просмотра презентации рекомендую Вам развлечь ребёнка игрой “Приметы зимы ”… http://ped-kopilka.ru/kalendar/zima/igry-zimoi-dlja-detei-starshei-grupy-v-detskom-sadu.html

, Далее посмотрите с ребенком мультфильм “Странички календаря”. (продолжительность 9 мин. https://www.youtube.com/watch?v=YBGYginUlYk

После чего побеседуйте с ребенком по содержанию данного мультфильма.

Предложите ребенку выполнить упражнение на тему “Признаки времён года”

http://learningapps.org/662323. Помогите ребенку прочитать задания к данному упражнению.

        Затем можно выполнить ещё одно подобное упражнение, направленное на закрепление знаний детей о признаках различных времен года http://learningapps.org/1322467 .

Шаг 2.   Зимние месяцы

        Начните обсуждение зимнего времени года с определения признаков зимы, ее погодных условий. После чего попросите ребенка выполнить физминутку “Одежда для детей ” https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-odezhda.html.

        Поговорите с ребенком о зимних месяцах.

        Посмотрите вместе с Вашим ребенком мультфильм “Морозный узор” (длительность 4 минуты) https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%20морозный%20узор&path=wizard&noreask=1&filmId=5596381500003080383.

 Предложенный мультфильм хорошо иллюстрирует процесс наступления зимы. После просмотра мультфильма побеседуйте с ребенком по его сюжету. Задайте вопросы следующего содержания: “Почему вначале мультфильма девочка грустила?”, “Кто украсил унылые улицы и дома?”, “Почему все стало белое?”, “Почему людям стало весело?”, т.д.

Шаг 3.   Изменения в природе зимой  (живая и неживая природа)

Для того, чтобы начать разговор об изменениях в природе в зимнее время года, необходимо сначала уточнить знания детей об объектах живой и неживой природы. Для этого попросите ребенка выполнить упражнение “Живая и неживая природа”

http://learningapps.org/593542 .

        Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют разные виды птиц. Порассуждайте вместе с ребенком над вопросом “Почему некоторым птицам необходимо менять место обитания?”

Попросите Вашего ребенка сложить пазл “Зима” http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1438888f92fe . Когда ребенок сложит пазл, спросите у него, кто изображен на картинке.

        Затем перейдите по ссылке http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-malchik-i-zajchik и попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску. Когда задание будет выполнено, обязательно похвалите ребенка, и задайте следующие вопросы: “Что изображено на картинке?” , “Что на этой картинке относится к объектам неживой природы?”, “Что на этой картинке относится к объектам живой природы?”, “Почему ты так решил?.

        Предложите ребенку собрать пазл “Зимний вечер” http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-zimnij-vecher . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка указать на полученной картинке объекты живой и неживой природы.

                              Шаг 4.   Зимний праздник - Новый год

Начиная беседу с ребенком о праздновании Нового года, предложите ему посмотреть мультфильм  “Новогодняя ночь” (продолжительность11м) https://www.youtube.com/watch?v=BgotJV_WD1s

 . По окончании просмотра мультфильма побеседуйте по его содержанию с ребенком.

        

Поговорите с ребенком об общепринятых  традициях празднования нового года,после чего предложите ребенку сложить пазл “Новый год”

http://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=26a319b94ca3 . Когда пазл будет сложен, попросите ребенка описать, что изображено на получившейся картинке.

Предложите ребёнку раскрасить раскраску “Дед Мороз”        

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/raskraska-s-novym-godom 

        Также можно предложить ребенку поиграть в игру на внимательность “Снегурочка” http://goo.gl/QBDxlA .

Не менее интересной окажется и игра на внимание “Елочка” http://goo.gl/6JVK3W В этой игре дети проявят свое внимание, а также получат удовольствие от процесса украшения елки.

Попросите ребенка выполнить упражнение “Новогодний переполох”

https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/novogodny-perepoloh/ . Данное упражнение направлено на развитие логического мышления, а его новогоднее оформление непременно доставит Вашему ребенку огромное удовольствие.

Шаг 5.     Зимние забавы

        Начиная обсуждение данного шага, поговорите с ребенком и задайте ему следующие вопросы: “Забавы - это что?”, “Когда тебе бывает весело?”, “В какие игры ты любишь играть зимой?”, “На чем зимой катаются?”, “Чем заняться, чтобы не замерзнуть?”, т.д.

После обсуждения предложенных выше вопросов, попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску “Зимняя прогулка” http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/onlajn-raskraski-na-temu-zimy 

        Обязательно поговорите с ребенком о зимних видах спорта. Немаловажным будет рассказать ребенку о зимних спортивных соревнованиях. Для этого выполните вместе с ребенком упражнение “Зимние Олимпийские игры”

https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let/olimpiada-detjam/ .

Предложите Вашему ребенку поиграть в игру на внимание и память “Новогодний лабиринт”  http://goo.gl/dU3KSd .

        Для закрепления знаний детей о зимних забавах попросите ребенка отгадать загадки http://goo.gl/mMhGpw .

Благодарю за сотрудничество!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"

Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и  чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

Образовательный маршрут Тема: «Творчество Пушкина А.С.»

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети интернет по ознакомлению  детей с биографией и творчеством А.С.Пушкина....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Тема: «Лиственные и хвойные деревья»

Образовательный маршрут представлен «Моделью трех вопросов». По теме "Лиственные и хвойные деревья"...

Индивидуальный образовательный маршрут Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Использование пальчиковых игр и упражнений для речевого развития детей. Есть план работы с детьми и родителями, картотека пальчиковых игр и упражнений....