"В стране Здоровячков"
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_zdorovyachkov_podgotovitelnayaya_gruppa.docx | 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной к школе группе
«В стране здоровячков
Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Перевозский детский сад «Малышок»
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Срок реализации: с 8 по 12 февраля 2021 г.
Тип проекта: познавательный, здоровье сберегающий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители
Актуальность: Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей, а также повысить уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Проблема: Дети в моей группе недостаточно понимают всей значимости того, что такое здоровый образ жизни. Они не всегда соблюдают режим дня, не занимаются спортом, часто сидят у телевизоров, компьютеров, телефонов не видя в этом никакого вреда, мало бывают на воздухе. Обсудив эту проблему, мы решили организовать работу в группе по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 6-7 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения правильно выполнять дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
- Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
- Подборка методического и дидактического материала.
- Подборка художественной литературы.
- Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
- Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
- Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
- Физкультминутки
- Подвижные игры в группе, на улице
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Воспитание культуры поведения за столом
Содержание работы по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Д/и «Угадай на вкус»
Рассматривание «Алгоритма умывания»
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены», «Витамины»
Просмотр презентации «Закаливание», видеоролика «Если хочешь быть здоров», мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья»
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Викторина «О здоровье»
Речевое развитие:
Д/и «Назови части тела и лица», «Вредно – полезно» (действия)
Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», И.Соковня «Неболейка», Е.Алленова «Зимние забавы», В.Берестов «Лыжный след», Н.Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт», З.Александрова «В зимнем бассейне»
Пословицы, поговорки и загадки о здоровье и спорте
Беседы на тему: «Дружим с водой», «Правила гигиены», «Как нужно закаляться», «Добрый доктор Айболит в гостях у детей», «Витаминная семья»
Социально – коммуникативное развитие:
Экскурсия в медицинский кабинет (знакомство с профессией медработника).
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Сюжетно-ролевая игра «Сделаем куклам разные прически»
Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя простудилась»
Д/и «Что сначала — что потом» (режим дня)
Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
Д/и «Полезная и вредная еда»
Д/и «Спортивное лото», «Спортсмены», «Спортивные атрибуты»
Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Физическое развитие:
Пальчиковые игры «Зимние забавы», «Спортсмены»
Дыхательная гимнастика «Теннис», «Футбол», «Бадминтон», «Пловцы», «Бокс»
Физкультурные минутки «Звериная зарядка», «Мы вместе поиграем в мячик»
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Гимнастика пробуждения, ходьба по дорожке здоровья
Подвижные игры «Не оставайся на земле», «Хитрая лиса», «Съедобное – несъедобное», «Мышеловка», «Совушка»
Умывание прохладной водой
«Зимняя олимпиада» - соревнования на свежем воздухе
Художественно – эстетическое развитие:
ООД по лепке «Лыжник»
ООД по рисованию «Предметы личной гигиены»
Слушание песни «Если хочешь быть здоров»
Конструирование из строительного материала «Спортивная площадка»
Рисование по трафарету «Овощи и фрукты»
Раскраски, рисование по теме
3.Заключительный этап
Физкультурный досуг «Веселые старты», изготовление стенгазеты «Если хочешь быть здоров…»
Взаимодействие с родителями:
Консультации «Спортивный уголок дома», «Профилактика плоскостопия у детей»
Буклет «Здоровый образ жизни»
Семейное посещение ледового катка, катание с горок на санках, ледянках
Просмотр передач про здоровый образ жизни
Лыжная прогулка
Нарисовать рисунки про спорт
Результативность
В группе создан и систематизирован материал по теме проекта. Дети в достаточной мере понимают и знают, что такое здоровье и как его беречь и укреплять, они осознали важность крепкого здоровья у человека Родители в доступной форме получили информацию о здоровом образе жизни, у них появилось желание соблюдать некоторые правила и укреплять свое здоровье, делиться своими достижениями с педагогами. В процессе реализации проекта укрепились семейные отношения.
Использованная литература:
1.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
2.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М.,«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
3.Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
4.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
5.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
6.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Путешествие в страну Здоровячков
Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...
Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "Страна Здоровячков"
Сценарий разработан с использованием материала из книг оздоровительно-развивающей программы "Здравствуй!"М.Л.Лазарева. (Сценарий был опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя ДОУ" - на ры...
Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»
Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...
СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ - спортивные состязания с участием родителей и сотрудников
Спортивные состязания с участием родителей сотрудников ДОУ и воспитанников "СТРАНА ЗДОРОВЯЧКОВ". затейливые конкурсы, интересные эстафеты, творческие задания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"
1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...