Увеличивайте объем общения, следуя за ребёнком
консультация

Нечипоренко Мария Александровна

Увеличивайте объем общения, следуя за ребёнком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvelichivayte_obem_obshcheniya_sleduya_za_rebyonkom.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Очень важно скорее следовать за ребёнком, а не руководить им. Это позволит ребёнку проявлять коммуникацию, когда он делает что-то вместе с другим человеком, и увеличит их объем общения. Если ребенок играет лидирующую роль в своих занятиях, то он будет уделять деятельности больше внимания, это научит его сосредотачиваться на чем-то одном и делать самостоятельный выбор.

Если вы следуете за ребёнком, то наилучшая позиция – это взрослый лицом к лицу с ребенком, таким образом, взрослый сможет легко наблюдать за тем, что заинтересовало ребёнка. Это также поможет приучить ребёнка к контакту глазами – с ним у ребёнка с РАС обычно возникают трудности. Также важно находиться на одном зрительном уровне с ребёнком – это позволит ему наблюдать за различными мимическими выражениями на вашем лице, которые используются во время коммуникации. Ребёнку с РАС часто сложно уловить невербальное коммуникативное поведение во время разговора, а потому важно как можно раньше привлекать его внимание к невербальным знакам. Можно надеяться, что со временем ребёнок привыкнет к тому, что взрослый играет с ним на одном уровне, и он начнет рассчитывать на присутствие взрослого, даже будет звать его поиграть.

Для развития двухсторонней коммуникации полезно имитировать действия ребёнка и повторять за ним его слова. Например, если ребёнок бьет ложкой по столу, а взрослый начинает делать то же самое, то ребёнок с большой вероятностью обратит внимание на взрослого. Эту же идею можно использовать в отношении звуков, которые издает ребёнок, или сенсорного поведения ребёнка, например, тряски руками или вращения на месте. Как только ребёнок установит, что взрослый имитирует его действия, то он может начать имитировать взрослого в ответ. Это создает возможность добавить в общение что-то новое, что будет повторять ребёнок.

Если ребёнку с РАС неинтересно играть ни с одной предложенной игрушкой или он предпочитает раскладывать игрушки в линию, а не играть с ними, то в этой ситуации всё равно есть возможности для коммуникации и общения. Например, если ребёнок раскладывает свои машинки в одну линию, то взрослый может присоединиться к ребёнку и подавать ему следующую машинку. Таким образом, у взрослого появляется своя роль в игре, а ребёнку приходится включать его в свою деятельность. Если ребёнку интересно только бросать игрушки на пол, то взрослый может собирать игрушки в корзину, а потом отдавать их обратно ребёнку, чтобы тот их снова разбросал. Таким образом, устанавливается схема общения и коммуникации с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"

статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....

Консультация для родителей ,,Какие телепередачи не следует смотреть ребёнку"

В материале даётся разьяснение родителям дошкольников ,как правильно выбрать телепередачу, какое время отводится для просмотра и какое действие оказывает телевизор на психику и развитие детей....

Консультация для родителей ,,Какие телепередачи не следует смотреть ребёнку"

В материале даётся разъяснение родителям дошкольников ,как правильно выбрать телепередачу, какое время отводится для просмотра и какое действие оказывает телевизор на психику и развитие детей....

Чему следует научить ребёнка к 6 годам.

Память, развитие речи, математика,внимание, мышление, мелкая моторика, окружающий мир....

Выступление на городском семинаре. Тема: «Следуя за ребёнком».

Педставление опыта работы с использованием развививающей авторской методики семьи Никитиных....

Консультации для родителей "Чему следует научить ребёнка к шести годам"

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс....

Чему следует научить ребёнка к 6 годам.

Материал для родителей. ...