"Сказки"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мои любимые сказки»
Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна
МБДОУ №3 «Малышок»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: с 9 по 19 января
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность:
Воспитание любви к книгам формируется в раннем детстве и именно сказки наиболее благоприятно способствуют этому. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков и играют большую роль в становлении личности ребенка. Русская народная сказка учит ребенка отличать добрые поступки от плохих, быть добрее, терпимее, а это очень важные и нужные нравственные качества в современном обществе.
Проблема:
Общаясь с детьми моей группы «Светофорчик», я заметила, что некоторые дети мало проявляют интереса к книгам, невнимательно слушают сказки, не могут ответить на вопросы воспитателя о прочитанном. Их знания о сказках очень скудные, дети не могут передать содержание сказки своими словами.
Цель педагогического проекта:
Создание оптимальных условий для всестороннего развития детей средствами художественно – эстетической, познавательной и музыкально – театрализованной деятельности в процессе ознакомления с русскими народными сказками.
Задачи педагогического проекта:
Для детей:
- Развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказками.
- Способствовать развитию умения детей понимать занимательность сюжетов сказок.
- Побуждать детей драматизировать, инсценировать сказки, используя различные виды театра.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, как к результату труда взрослых людей
Для воспитателя:
- Развивать кругозор детей посредством ознакомления с русскими народными сказками
- Стимулировать творческую активность детей
- Вовлекать родителей в творческий процесс в ДОУ
Для родителей:
- Возрождать традицию домашнего чтения
- Побуждать выражать свое эмоциональное отношение к сказкам через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- развитие у детей коммуникативных и творческих способностей;
- проявление творческой активности детей и родителей;
- обогащение знаний родителей о значении русских народных сказок для развития ребенка;
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Русские народные сказки»
- Подбор методической литературы
- Подбор наглядного материала
- Подбор музыкальных и литературных произведений
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности детей
- Подготовка различного вида театра
- Привлечение родителей к участию в проекте
2 этап - основной
Работа по образовательным областям
Познавательное развитие
Просмотр видео сказок «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Слушание аудио сказок
Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам
Проблемные ситуации «Что было бы, если бы…»
Речевое развитие
Беседа «Что такое сказка?»
Загадки о сказках
Разучивание пословиц и поговорок о сказках
Словесные игры: «Из какой сказки слова?», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию»
Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко»
Беседы о прочитанных сказках
Пересказ любимых сказок
Социально – коммуникативное развитие
Настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»
Театрализованное представление «Колобок»
Кукольный спектакль «Маша и медведь»
Дидактические игры: «Сказочное лото», «Собери сказку», «Что за чем», «Помоги героям сказки»
Пазлы «Репка», «Курочка Ряба»
Разрезные картинки по сказкам
Подклейка книг
Конструирование из строительного материала «Теремок»
Игра с геометрическими фигурами «Теремок»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод»
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Физкультурные минутки: «Три медведя», «Зайка», «Теремок»
Художественно – эстетическое развитие
ООД по аппликации «Колобок»
ООД по рисованию «Маленький гномик»
Коллективная лепка «Лепим по сказке «Колобок»
Изготовление книжки – малышки «Мои любимые сказки»
Выставка рисунков «В мире сказок»
Разучивание песенки Колобка
Хороводная игра «Теремок»
Музыкальная игра «Кто в теремочке живет»
Рисование в раскрасках
Рисование на свободную тему
3 этап – заключительный
Проведение мини викторины «Сундучок со сказками»
Вручение медалей «Знаток сказок»
Выставка творческих работ детей и родителей «Русские народные сказки»
Выпуск стенгазеты «Проект «Мои любимые сказки»
Взаимодействие с родителями
Ознакомление родителей с темой проекта - беседа «Знакомство с проектом»
Анкетирование «Русские народные сказки»
Привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду:
подбор предметных картинок по теме «Сказочные герои», подбор игрушек по
тематике сказок, пополнение книжного уголка русскими народными сказками,
подборка книг для выставки, подбор раскрасок по теме, приобретение ленточек для медалей и сладостей для детей
Консультация «Ребенок и сказка»
Памятка «Как нужно обращаться с книгой»
Буклет «Влияние сказки на речевое развитие детей»
Участие в выставке творческих работ «Русские народные сказки»
Заключение
В ходе реализации проекта «Мои любимые сказки» были созданы условия для разностороннего развития детей в процессе ознакомления с русскими народными сказками. Дети проявили любознательность и активность, с удовольствием включались в разные виды деятельности, проявляли инициативу и творческий подход. Родители приняли заинтересованное участие в проекте, узнали о значении сказок для детей, убедились в необходимости домашнего чтения, а также проявили свои творческие способности.
Использованные ресурсы:
1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
7. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
8. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
9. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...