"Сказки"
проект (средняя группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_srednyaya_gruppa.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои любимые сказки»1650.jpg

Автор проекта: Ширшова Ольга Викторовна

МБДОУ №3 «Малышок»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 9 по 19 января

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Актуальность:

Воспитание любви к книгам формируется в раннем детстве и именно сказки наиболее благоприятно способствуют  этому. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков и играют большую роль в становлении личности ребенка. Русская народная сказка учит ребенка отличать добрые поступки от плохих, быть добрее, терпимее, а это очень важные и нужные нравственные качества в современном обществе.

Проблема:

Общаясь с детьми  моей группы «Светофорчик», я заметила,  что некоторые дети  мало проявляют интереса к книгам, невнимательно слушают сказки, не могут ответить на вопросы воспитателя о прочитанном. Их знания о сказках очень скудные, дети не могут передать содержание сказки своими словами.

Цель педагогического проекта:

Создание оптимальных условий для всестороннего развития детей  средствами художественно – эстетической, познавательной  и музыкально – театрализованной деятельности в процессе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи педагогического проекта:

Для детей:

  1. Развивать у детей устойчивый интерес к художественной литературе посредством знакомства со сказками.
  2. Способствовать развитию умения детей понимать занимательность сюжетов сказок.
  3. Побуждать детей драматизировать, инсценировать сказки, используя различные виды театра.
  4. Воспитывать бережное отношение к книгам, как к результату труда взрослых людей

Для воспитателя:

  1. Развивать кругозор детей посредством ознакомления с русскими народными  сказками
  2. Стимулировать творческую активность детей
  3. Вовлекать родителей в творческий процесс в ДОУ

Для родителей:

  1.  Возрождать традицию домашнего чтения
  2. Побуждать выражать свое эмоциональное отношение к сказкам через продуктивную деятельность

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- развитие у детей коммуникативных и творческих способностей;

- проявление творческой активности  детей и родителей;

- обогащение знаний родителей о значении русских народных сказок для развития ребенка;

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Русские народные сказки»

- Подбор методической литературы

- Подбор наглядного материала

- Подбор музыкальных и литературных произведений

- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности детей

- Подготовка различного вида театра

- Привлечение родителей к участию в проекте

2 этап  - основной

Работа по образовательным областям

Познавательное развитие

Просмотр видео сказок «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Слушание аудио сказок  

Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам

Проблемные ситуации «Что было бы, если бы…»

Речевое развитие

Беседа «Что такое сказка?»

Загадки о сказках

Разучивание пословиц и поговорок о сказках

Словесные игры: «Из какой сказки слова?», «Можно – нельзя», «Узнай героя по описанию»

Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко»

Беседы о прочитанных сказках

Пересказ любимых сказок

Социально – коммуникативное развитие

Настольный театр «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»

Театрализованное представление «Колобок»

Кукольный спектакль «Маша и медведь»

Дидактические игры: «Сказочное лото», «Собери сказку», «Что за чем», «Помоги героям сказки»

Пазлы «Репка», «Курочка Ряба»

Разрезные картинки по сказкам

Подклейка книг

Конструирование из строительного материала «Теремок»

Игра с геометрическими фигурами «Теремок»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Мыши водят хоровод»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Физкультурные минутки: «Три медведя», «Зайка», «Теремок»

Художественно – эстетическое развитие

ООД по аппликации «Колобок»

ООД по рисованию «Маленький гномик»

Коллективная лепка «Лепим по сказке «Колобок»

Изготовление книжки – малышки «Мои любимые сказки»

Выставка рисунков «В мире сказок»

Разучивание песенки Колобка

Хороводная игра «Теремок»

Музыкальная игра «Кто в теремочке живет»

Рисование в раскрасках

Рисование на свободную тему

3 этап – заключительный

Проведение мини викторины «Сундучок со сказками»

Вручение медалей «Знаток сказок»

Выставка творческих работ детей и родителей «Русские народные сказки»

Выпуск стенгазеты «Проект «Мои любимые сказки»

Взаимодействие с родителями

Ознакомление родителей с темой проекта - беседа «Знакомство с проектом»

Анкетирование «Русские народные сказки»

Привлечение родителей для обогащения предметной среды в детском саду:

подбор предметных картинок по теме «Сказочные герои»,  подбор игрушек по

тематике сказок, пополнение книжного уголка русскими народными сказками,

подборка книг для выставки, подбор раскрасок по теме, приобретение ленточек для медалей и сладостей для детей

Консультация «Ребенок и сказка»

Памятка «Как нужно обращаться с книгой»

Буклет «Влияние сказки на речевое развитие детей»

Участие в выставке творческих работ «Русские народные сказки»

Заключение

В ходе реализации проекта «Мои любимые сказки» были созданы условия для разностороннего развития детей в процессе ознакомления с русскими народными сказками. Дети проявили любознательность и активность, с удовольствием включались в разные виды деятельности, проявляли инициативу и творческий подход. Родители приняли заинтересованное участие в проекте, узнали о значении сказок для детей, убедились в необходимости домашнего чтения, а также проявили свои творческие способности.

Использованные ресурсы:

1.Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
7. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
8. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
9. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
10. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
11.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...