Проект "Удивительный мир живой природы"
проект
Проект "Удивительный мир живой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_zhivoy_prirody.docx | 27.38 КБ |
udivitelnyy_mir_zhivoy_prirody_wecompress.com_.pptx | 850.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Н. Луконин
«Удивительный мир живой природы»
Вид проекта: познавательно- исследовательский
Продолжительность проекта: Долгосрочный: с 15.04.19 по 17.05.19
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников
Актуальность
Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не могут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, жить этим творением, любить их, общаться с ними, бережно относиться к ним.
Цель проекта: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Развитие познавательного интереса, ценностного отношения к природе.
Задачи проекта:
-Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и месте человека в них;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле, а также развивать эстетическое восприятие природы;
-Развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- Вызвать интерес к проблеме загрязнения окружающей среды на земле.
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
Этапы проекта.
Проект включает три основных этапа:
- подготовительный – постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, , детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
- исследовательский – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
- обобщающий (заключительный) – обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
-У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.
-Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению и отношению к миру природы.
-У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
-Ребята узнают значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
-Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
-Дети исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
-Ребята узнают много интересного из жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
- У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
-У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
-Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе .
- К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
- Дети научатся проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
Формы и методы экологической работы с детьми:
-НОД по формированию элементарных экологических представлений (тематические, интегрированные, комплексные, комбинированные);
-экологические экскурсии;
-уроки доброты;
-ведение календарей природы;
- праздник «День Земли»;
-КВН «Знатоки природы» итоговое мероприятие
-экологические акции « Посади дерево»
-чтение и сочинение экологических сказок;
-викторины, конкурсы детских рисунков «Природа глазами детей».
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный
- определение цели и задачи проекта
-Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;
-Подготовка к занятиям, беседам, опытам, играм;
-Создание предметно-развивающей среды: тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
-опрос родителей
-презентация
Второй этап – реализация проекта:
- проведение запланированных мероприятий по реализации проекта
- Привлечение родителей к к совместной с детьми трудовой деятельности на участке.
-Привлекать родителей к пополнению мини-лаборатории (модель Земли – глобус, детская энциклопедия.)
-Привлечение родителей к творческой работе, экологическим акциям
Третий этап – заключительный:
- подведение итогов
- подготовка презентации
-альбом «Я и природа» (домашняя фотосъемка).
- итоговое занятие КВН «Знатоки природы»
Презентация проекта «Вода – это жизнь».
Формы работы с родителями:
- Беседы о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному городу, советы, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.), различные видеофильмы.
- Сбор фотографий по теме
- Консультация для родителей
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Реализация проекта:
Познавательная деятельность
Занятие «Знакомство с Красной книгой»
Занятие «Растения - лёгкие нашей планеты»
Занятие «Берегите природу!»
Беседа «Где живёт вода?»
Беседа: «Наш чистый город»
Беседа «Правила поведения в лесу»
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Беседа: «Вода в жизни человека».
Беседа о дождевых червях»
Беседы «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Беседа и кто такие экологи? »
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
Экскурсия по экологической тропе (по участку детского сада)
Опыты и исследовательски-поисковая деятельность:
Опыты: «Вода: свойства воды, её состояния», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Ветер-это движение воздуха», «Сыпучесть песка», «Свойства мокрого песка», «Как увидеть воздух. Как услышать воздух» - опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.» и др
«Влияние солнца и полива на рост растений»
Исследовательская деятельность на прогулке: сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходства и различия.
Художественно – речевая деятельность
К.Ушинский «Утренние лучи»
Ф.Тютчев «Весенняя гроза»
Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»;В.Бманки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»
А. Прокофьев « Березка» Е.Чарушин «Воробей, Лисята », «Медвежата»
В.Бианки «Четыре времени года».
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Художественно – эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность
Рисование «Весенние цветы».
Рисование «На лесных тропинках», «Ветка с листочками»
Конструирования Изготовление вертушки.
Лепка «Одуванчик » ,« Животные»
- Аппликация (коллективная) « Наш дом природа»
ИКТ
«Грибы и ягоды»,«Экология»,«Животные», «Весна»
Слушание музыки:
Свиридов «Дождик»,
Шаинский «Облака»,
Аренский «Лесной ручеек»,
Малков «Мы на речку идем»,
Куликова «Капельки»,
Вережников «Под дождем»,
Римский – Корсаков «Океан – море синее».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных », «Посели в домики»
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию », «Какие цветы ты знаешь?»
Сюжетно – ролевая игра «Мы – экологи»
Подвижные игры « Солнышко и дождик », «Ручеек», «Море волнуется раз» «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу », «Божья коровка»,
Трудовая деятельность
- Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
-Уборка территории детского сада.
- Приведение в порядок клумб
- Посадка рассады цветов на клумбы.
Работа с родителями:
- Беседы о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю, советы, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.), различные видеофильмы.
-Консультация для родителей « Организация детского экспериментирования в домашних условиях» «Играя, познаем природу»
- Сбор фотографий по теме
- Конкурс рисунков « Красота природы»
- Экологическая газета «Живи, Земля!».
- Экологический субботник с родителями по озеленению территории детского сада
Результаты реализации проекта:
- Пополнились знания детей по экологии.
- Сформировались системы элементарных научных экологических знаний о растительном и животном мире, его многообразии.
- Сформировались основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
- Обогатился словарь детей новыми понятиями.
- Познакомились с правилами поведения в природе.
- Сформировались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Появился интерес к проблеме загрязнения окружающей среды на земле.
- Повысился уровень экологических знаний у родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Н. Луконин
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно- исследовательский Продолжительность проекта : Долгосрочный: с 15.04.19 по 17.05.19 Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников
Актуальность Природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений. Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не могут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать, жить этим творением, любить их, общаться с ними, бережно относиться к ним.
Цель проекта Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Развивать познавательный интерес детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности. Развитие познавательного интереса, ценностного отношения к природе.
Задачи проекта - Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективного плана работы с детьми и родителями. - Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; - Развивать понимание взаимосвязей в природе и месте человека в них; - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле, а также развивать эстетическое восприятие природы; -Развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности. - Вызвать интерес к проблеме загрязнения окружающей среды на земле. - Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
Формы и методы экологической работы с детьми -НОД по формированию элементарных экологических представлений (тематические, интегрированные, комплексные, комбинированные); -экологические экскурсии; -уроки доброты; -ведение календарей природы; - праздник «День Земли»; -КВН «Знатоки природы» итоговое мероприятие -экологические акции « Посади дерево» -чтение и сочинение экологических сказок; -викторины, конкурсы детских рисунков «Природа глазами детей».
Этапы работы над проектом Первый этап – подготовительный - Определение цели и задачи проекта -Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений; -Подготовка к занятиям, беседам, опытам, играм; -Создание предметно-развивающей среды: тематически материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм; -Опрос родителей -Презентация
Второй этап – реализация проекта: - проведение запланированных мероприятий по реализации проекта - Привлечение родителей к к совместной с детьми трудовой деятельности на участке. -Привлекать родителей к пополнению мини-лаборатории (модель Земли – глобус, детская энциклопедия.) -Привлечение родителей к творческой работе, экологическим акциям
Третий этап – заключительный: - подведение итогов - подготовка презентации -альбом «Я и природа» (домашняя фотосъемка). - итоговое занятие КВН «Знатоки природы» Презентация проекта «Вода – это жизнь».
Реализуемые мероприятия Познавательная деятельность Занятие «Знакомство с Красной книгой» Занятие «Растения - лёгкие нашей планеты» Занятие «Берегите природу!» Беседа «Где живёт вода?» Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Беседа «Правила поведения в лесу» Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Беседа: «Вода в жизни человека». Беседа о дождевых червях» Беседы «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Беседа и кто такие экологи? » Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; Экскурсия по экологической тропе (по участку детского сада)
Опыты и исследовательски-поисковая деятельность : Опыты: «Вода: свойства воды, её состояния», «В воде одни вещества растворяются, другие нет», «Ветер-это движение воздуха», «Сыпучесть песка», «Свойства мокрого песка», «Как увидеть воздух. Как услышать воздух» - опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.» и др «Влияние солнца и полива на рост растений» Исследовательская деятельность на прогулке: сравнить одуванчик и мать-и-мачеху. Найти сходства и различия.
Художественно – речевая деятельность К.Ушинский «Утренние лучи» Ф.Тютчев «Весенняя гроза» Ф.Троицкий «Отчего зацвел цветок?»; В.Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры» А. Прокофьев « Березка» Е.Чарушин «Воробей, Лисята », «Медвежата» В.Бианки «Четыре времени года». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Художественно – эстетическое развитие: Продуктивная деятельность Рисование «Весенние цветы». Рисование «На лесных тропинках». Конструирования Изготовление вертушки. Лепка «Одуванчик » Лепка « Животные» Аппликация (коллективная) « Наш дом природа»
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных », «Посели в домики» Словесные игры : «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию », «Какие цветы ты знаешь?» Сюжетно – ролевая игра «Мы – экологи» Подвижные игры « Солнышко и дождик », «Ручеек», «Море волнуется раз» «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу », «Божья коровка»
Трудовая деятельность: - Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. -Уборка территории детского сада. - Приведение в порядок клумб - Посадка рассады цветов на клумбы.
Работа с родителями: -Беседы о важности воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю, советы, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.), различные видеофильмы. -Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» - Сбор фотографий по теме - Конкурс рисунков « Красота природы» Экологическая газета «Живи, Земля!». Экологический субботник с родителями по озеленению территории детского сада
Результаты проекта: - Пополнились знания детей по экологии. - Сформировались системы элементарных научных экологических знаний о растительном и животном мире, его многообразии. - Сформировались основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. - Обогатился словарь детей новыми понятиями. - Познакомились с правилами поведения в природе. - Сформировались навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе. - У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. - Появился интерес к проблеме загрязнения окружающей среды на земле. - Повысился уровень экологических знаний у родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность( живая и не живая природа)
Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"
Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...