Планирование на неделю в средней группе "Овощи.Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Урожай собирай. Фрукты. Овощи» (11.10.21—15.10.21)
Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус), учить определять овощи на ощупь, закрепить знание название овощей, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья. Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи, фрукты.
Формировать умение у детей описывать внешний вид овощей, фруктов, делать простые выводы о их произрастании и полезных свойствах.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 11.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Компот» | 1.Поручение-труд в уголке природы. «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать заботливое отношение к объектам уголка природы, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду. 2.Дидактическая игра на развитие речи"Кому что нужно" Цель: Формирование представлений о труде взрослых, об орудиях труда. 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках Умывание и мытье рук. Ситуативные разговоры о правилах умывания Цели: воспитывать желание следить за чистотой своего тела. . | Настольно печатная игра "Во саду ли в огороде" Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать внимание, закреплять название овощей. | Наглядный материал Д/и «Корзинка с овощами», «Где что растет», разрезные картинки, «Назови и сосчитай» |
НОД: | 1.ФЦКМ. «Овощи и фрукты-полезные продукты» (конспект) Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах. 2. Музыка. По плану руководителя. | |||
Прогулка | Карточка 11. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры: «Догони мяч», «Самолеты» Цель: развивать двигательную активность, развивать ловкость. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Д/И на развитие эмоц.сферы. Игра «ДА и НЕТ» Цель. Развитие умения контролировать импульсивные действия. 2. Сюжетно-ролевая игра. "Магазин фрукты - овощи" Цель: Продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. 3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, огородом. Умение внимательно слушать, включаться в беседу по содержанию. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Упражнять в умении считать до 5. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ВТОРНИК – 12.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Лопата” Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Хозяйка однажды с базара пришла…» | 1.Патриотическое воспитание. Ситуативная беседа «Мы - защитники природы» Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающей природе. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики. Игра «Волшебная бумага» Цель: развитие мелкой моторики рук 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения Беседа «Польза овощей» Цель: продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека.. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Отгадывание загадок о овощах. Цель: вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. Оборудование: муляжи овощей. | Повторение стихов к празднику Осени | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи.Чтение сказки К.Чковского «Телефон». Цель: познакомить детей со сказкой; упражнять в инсценировании отрывков из произведения. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду 2.Физическая культура, по плану спортивного инструктора. | |||
Прогулка | Карточка 12. Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. Предложить подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечным зайчиком. Трудовая деятельность: собрать мусор, сухую траву на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Подвижные игры: "Огуречик", "Серый заинька" Цели: формировать умение быстро реагировать на сигналы, действовать согласно тексту. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить трафареты. Цель: развивать умение обводить по контуру, правильно держать карандаш, регулировать силу нажима. 2. Сюжетно-ролевая игра игра "Семья идет в магазин за овощами» Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры | Дидактическая игра «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям выучить загадку о любом овоще. |
СРЕДА - -13.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: проговаривание чистоговорок. Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла… ». | 1.Д/И по ОБЖ. Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества 2.Чтение худ.литературы Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: развивать устойчивый интерес к чтению русских народных сказок, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию. 3. Игра малой подвижности "Вежливые слова" Цель: упражнять в использовании вежливых слов, в ловле мяча двумя руками. Игровая ситуация «Готовим салат из овощей» Цель: закреплять у детей умение объединяться для совместной игры, закреплять название овощей, их пользу. | Д/ игра:«Четвертый лишний» Цель: уметь находить лишнею картинку, обосновывая почему именно эта картинка; | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.ФЭМП. Занятие 4. Цели:продолжать учить считать предметы; добавлять к меньшей группе недостающий предмет; обозначать словами положение предметов… Математика, Е.В. Колесникова, 2.Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Карточка 13. Продолжить наблюдение за птицами, прилетающими на участок группы. Цель: продолжать совершенствовать умения вести наблюдения, рассмотреть оперение птиц, послушать, как они ведут себя в холодную погоду. Подвижная игра "Воробушки и кот", "Не упади" Цель: упражнять в беге по сигналу, в звукоподражании, упражнять в равновесии. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)». Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха. 2.Развлечение Игра-инсценировка «В гостях у лесных жителей» Цель: Формировать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе; развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое внимание; создать праздничное настроение. Хороводная "Жили у бабуси" Цель: формировать умение пропевать слова песенки, выполнять движения по тексту, вызвать удовлетворение от совместной игры. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Побеседовать с родителями о необходимости соблюдения режима дня дошкольников. |
ЧЕТВЕРГ – 14.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Апельсин» | 1. Дидактическая игра на развитие воображения и мышления "Чудесный мешочек" Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь2. Заучивание стихов Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" Цель: помочь запомнить стихотворение, используя мнемотаблицу. Развивать память, речь.. 3Навыки культурного поведения «Хорошие, плохие поступки». Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни. | Дидактическое упражнение «Посади елочки». Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже». | Оборудование: раскраски на тему: «Овощи, фрукты» |
НОД: | 1.Рисование « Огурец и помидор» Цель: учить детей рисовать круглые и овальные предметы снатуры и закрашивать их цветными карандашами, не выходя за контур. Учить рисовать предметы крупно. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет 2.Физическая культура( на улице). | |||
Прогулка: | Карточка 14. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать представление о неживой природе, предложить представить, на что похожи облака. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: сбор семян в коробочки. Цель: воспитывать трудолюбие, учить отличать спелые семена о незрелых. Подвижные игры: "У медведя во бору", "Не урони мяч" Цель: создать положительное эмоциональное состояние. Упражнять в беге по сигналу, в ловле и бросании мяча. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Кружковая деятельность. «Песочная терапия». 2. Д/и на фэмп. Дидактическая игра «Целое и части» Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части , развивать устную речь, внимание, память. 3. Совместная деятельность по ручному труду« Мы помощники» Цель: предложить детям совместно с взрослым протереть пыль в игровых уголках, расставить игрушки. П/и по выбору детей | Ситуативный разговор о поведении в группе | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ПЯТНИЦА – 15.10.2021. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» и др. по выбору детей. | 1.Хоз.-быт. труд «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться во благо другим. 2 Экологическое воспитание Беседа «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе Цель: Расширить представления об овощах, воспитание к своему здоровью. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Подвижная игра «Овощи — фрукты» Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Настольные игры | Учить составлять из нескольких частей целую картинку (овощи, фрукты) | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1.Физкультура, по плану спортивного инструктора. 2.Лепка «Фрукты» Цель: продолжать учить лепить из пластилина предметы круглой и овальной формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Д.Н.Колдина Лепка с детьми 4-5 лет | |||
Прогулка: | Карточка №15. Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность: обирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижные игры: «Ручеек», «Не урони». Цели: упражнять в прыжках через препятствие, упражнять в равновесии. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Театрализованная дея-ть: Инсценировка по сказке "Репка" Цель: Вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом. 2. Дид.игры в муз.уголке. Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух. 3 Сюжетно-ролевая игра "Магазин", ситуация - покупка овощей; Задачи: Вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре, использовать в речи "вежливые слова". | Строительная игра "Построим забор для огорода"" Цель: продолжать помогать детям в умении выполнять постройки, обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Выставка книжек-малышек по теме «Овощи и фрукты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сетка планирования на неделю в средней группе
Предлогаю вашему вниманию планирование на неделю. Надеюсь пригодится....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...