Консультация для педагогов. Как создать развивающую среду в группе?
консультация
Этот вопрос мы поставили перед собой, когда наш сад «РОСИНКА» распахнул двери после капитального ремонта.
Главное требование к образовательной среде в группе - это возможность предоставить ребёнку свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий.
Мы уже знали, из чего же должна состоять наша развивающая среда.
1.Большой игровой площадки;
2.Разнообразного игрового оборудования;
3.Набора игрушек;
4.Игровой атрибутики;
5.Различных игровых материалов.
В такой среде ребёнок будет стараться самостоятельно стремиться к деятельности, которая будет способствовать развивать у него умственные и творческие способности, воображение, навыки общения, формировать личность в целом.
А, как же создать развивающую среду в группе?
При создании развивающей среды в группе мы определили, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности.
Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей.
Создавая развивающую среду, мы учли то, из чего она состоит, и какие основные компоненты она должна содержать, что требуют государственные стандарты.
1. Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста.
2. Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться.
3. Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых. Пространства должно быть много, и оно должно быть легкодоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься разными делами так, чтобы не мешать друг другу.
4. Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.
5. Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей.
Вот, что у нас получилось:















По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов Организация предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

Консультация для педагогов: «Организация коррекционной развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения».
Коррекционная развивающая среда создает благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности: умственную, физическую, игровую....

консультация для педагогов"Организация предметно-развивающей среды группы как компонент экологического воспитания дошкольников"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к се...

Консультация для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по БДД в ДОУ»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке....

Консультация для педагогов «Создание коррекционно – развивающей среды с использованием кукол азбуки».
Использование наглядно – образных средств, в частности кукол, способствует развитию интереса к обучению, влияет на прочность знаний, умений и навыков, со...
Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
Игра — это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любоз...