Детский исследовательский проект "Умеют ли лягушки летать"
проект (подготовительная группа)

Медведева Ольга  Геннадьевна

Тема проекта:

«Умеют ли лягушки летать?»

Исполнитель проекта: Жумаева Алина, 7 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад № 85»

Руководитель проекта: Медведева Ольга Геннадьевна, воспитатель.

Тип и вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, индивидуальный.

В детском саду мы знакомились с земноводными. Рассматривали   картинки с изображением лягушек и говорили о том,  что лягушки умеют не только  прыгать, нырять, лазать по деревьям, но и петь. Воспитатель прочитала сказку лягушка-путешественница,  мне стало интересно, а умеют ли лягушки летать по настоящему.

Цель моего исследования: Узнать умеют ли летать лягушки и где такие лягушки обитают?

Задачи исследования:

  1. Собрать с помощью мамы и воспитателя информацию о лягушках.
  2. Узнать из энциклопедии и интернета о том умеют ли лягушки летать.
  3. Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада
  4. Нарисовать  лягушек.

Гипотеза:

Я думаю, что лягушки умеют летать и живут там, где всегда тепло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_detskiy_umeyut_li_lyagushki_letat_d.docx265.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Умеют ли лягушки летать?»

Исполнитель проекта: Жумаева Алина, 7 лет, воспитанница МБДОУ «Детский сад № 85»

Руководитель проекта: Медведева Ольга Геннадьевна, воспитатель.

Тип и вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, индивидуальный.

В детском саду мы знакомились с земноводными. Рассматривали   картинки с изображением лягушек и говорили о том,  что лягушки умеют не только  прыгать, нырять, лазать по деревьям, но и петь. Воспитатель прочитала сказку лягушка-путешественница,  мне стало интересно, а умеют ли лягушки летать по настоящему.

Цель моего исследования: Узнать умеют ли летать лягушки и где такие лягушки обитают?

Задачи исследования:

  1. Собрать с помощью мамы и воспитателя информацию о лягушках.
  2. Узнать из энциклопедии и интернета о том умеют ли лягушки летать.
  3. Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада
  4. Нарисовать  лягушек.

Гипотеза:

Я думаю, что лягушки умеют летать и живут там, где всегда тепло.

Методы исследования:

  • Работа с доступной литературой;
  • Работа в сети интернет;
  • Беседа с родителями и детьми детского сада.

 Изучив информацию из разных источников (энциклопедия, интернет, журналы), я узнала, что  на нашей планете нашлось место и таким необычным существам, как летающие лягушки. Конечно, слово «летать» употреблено здесь не в полном его смысле - парить в небе над землей. Естественно, никакие лягушки не умеют летать как птицы, за исключением только сказочной лягушки-путешественницы - однако прыгнуть на более чем 10 м эти земноводные могут совершенно спокойно.

К летающим относятся древесные и веслоногие лягушки.

Древесные лягушки обитают  в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Мадагаскара.

У таких лягушек лапки снабжены большими перепонками, которые становятся еще больше, стоит лишь лягушке растопырить свои пальцы, также древесные лягушки обладают способностью надуваться и присасываться к деревьям с помощью крошечных присосок, расположенных на кончиках пальцев.

Древесная лягушка легко карабкается на дерево, а затем перепрыгивает с него на другое, преодолевая при этом расстояние более 10 м.

 Веслоногие лягушки обитают во Вьетнаме, Африке, а также и на Мадагаскаре,  имеют особое строение ног: плавательные перепонки, которыми «снабжены» все лягушки, у этого вида развиты настолько, что превратились в самый настоящий парус, позволяющий веслоногим лягушкам без проблем перелетать с одного дерева на другое. Некоторые из этих земноводных настолько увлечены полетом, что так всю свою жизнь и перемещаются с дерева на дерево, никогда не спускаясь на землю.

 Я познакомила детей детского сада со своими открытиями про лягушек, показала на карте, где живут летающие лягушки. Рассказала, что им помогают летать перепонки между пальцами и эти лягушки живут в основном на деревьях. Воспитатель предложила провести опыт, правда ли большие перепонки, похожие на парус, помогают преодолевать лягушкам большие расстояния, чем обычных лягушек. 

И детям захотелось нарисовать этих удивительных лягушек. У нас получились интересные работы.

Теперь я знаю: существуют летающие лягушки, которые совершают затяжные планирующие прыжки, перемещаясь, таким образом, не только  с дерева на дерево, но и с крон на землю. Живут эти лягушки в теплом климате.

Моя гипотеза подтвердилась.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Почему птицы летают?"

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Детский проект по теме "Лягушка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Березка» Детский проект по теме «Лягушки»Проект подготовилавоспитательСтепанова Л.Ю. п.Пурпе2011г. ВведениеПроблема ...

Праздник на улице для средних и старших групп детского сада с участием школьников "Лето - славная пора, любит лето детвора"

На празднике  необходимо участие взрослых и школьников. Праздник  построен в виде путешествия по разным уличным площадкам детского сада,  где дети встречаются с разными героями и выполн...

Консультация для родителей детей раннего возраста группы кратковременного пребывания с целью поддержки детской исследовательской деятельности "Чем занять ребёнка летом"

Летом - прекрасная пора и отличная возможность отдохнуть, оздоровиться , весело и познавательно провести время со своим ребёнком.Предлагаю несколько игр для поддержки исследовательской деятельнос...

Детский проект «Умеют ли лягушки летать?»

Тема проекта:«Умеют ли лягушки летать?»Исполнитель проекта: Куцава Ксения, 5 лет»Руководитель проекта: Гнездилова Ольга Александровна, воспитатель.Тип и вид проекта: творческий, инфо...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада по теме "Лягушка" (Оригами)

Цели: - формирование целостной картины мира- приобщать к словесному искусству- обогащение и активация словаря.- формировать способность понимать причинно – следственные связи в прочитанном ...