Здоровье сберегающая технология – Арт – терапия для детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа)
Арт - терапия, в работе с детьми приносит много положительных результатов. Детям нравится заниматься с необычным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art_terapiya_2.docx | 715.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье сберегающая технология – Арт – терапия для детей дошкольного возраста
Савельева Ольга Валерьевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. Интересен и сам процесс: размазывание, разбрызгивание, смешение, подбор или импульсивное рисование красками - это будет красиво!
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств. Арт-терапия не имеет ни ограничений, ни противопоказаний, являясь безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные. Арт-терапевтические занятия придают сил, уверенности, могут помочь найти выход из сложной ситуации. Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. В процессе творчества на поверхность выходят многие проблемы, которые были глубоко скрыты и решаются они безболезненно.
В отличие от занятий изобразительным искусством, как организованной деятельности по обучению рукоделию или рисованию, при проведении арт-терапии важен творческий акт как таковой, а также особенности внутреннего мира ребенка, которые выявляются в результате осуществления этого акта. Поощряются выражения своих внутренних переживаний как можно более произвольно и спонтанно, совершенно не беспокоясь о художественных достоинствах своих работ.
Среди позитивных феноменов, зафиксированных как зарубежными, так и отечественными специалистами, можно выделить наиболее значимые.
Арт-терапия:
- Создает положительный эмоциональный настрой.
- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой среде. Позволяет проработать мысли и эмоции, которые ребенок привык подавлять.
Арт - терапевтические занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария головного мозга, отвечающих за интуицию и ориентацию в пространстве.
-Способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
- Повышает адаптационные способности ребенка к повседневной жизни. Снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления.
Наиболее популярными и часто используемыми видами арт-терапии являются: изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, песочная терапия, музыкальная терапия. Очень часто перечисленные виды терапии переплетаются в одном занятии (терапевтической сессии).
Занятия с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык.
Арсенал способов создания изображений широк: акватушь, рисование сыпучими продуктами или засушенными листьями, рисование пальцами и ладонями, пульверизатором и т. д. Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных. Ребята почувствуют свой успех, ведь они смогут победить злых чудовищ, сжечь свои страхи, помирить игрушки.
Ниже приведен один из используемых в работе с детьми метод изобразительной техники. Рисование на файле с прикладыванием листа бумаги с последующим прорисовыванием сюжета.
Список литературы:
Давыдова Г. Н. Детский дизайн – 2. Поделки из бросового материала. М.,2011.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. М.,2011.
Коваленко З. Д. Аппликация семенами. Конспекты для работы с детьми 3-7 лет.М.,2014. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.,2006.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Метод. Пособие для воспитателей и педагогов. М, 2008
Лыкова Л.И. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет. М.,2007.
От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.,2011 ФГОС дошкольного образования М.,2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста Созыкина В.М.
Забота о здоровье - важный труд воспитателя...
Инновационное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.Восточная мудрость гласит:Если ты думаешь на год вперед – посади семя.Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.Если ты думаешь на век ...
План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....
План по самообразованию "Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
В разработке представлен план работы с воспитанниками, педагогами и родителями по данной теме....
Из опыта работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Дошкольный возраст является важнейшим этапом в фо...
«Роль здоровье сберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста».
. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном воз...
«Роль здоровье сберегающих технологий в гигиеническом воспитании детей дошкольного возраста».
формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взросл...