Тайм-менеджмент педагога ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
«Тайм-менеджмент педагога ДОУ»
Тайм-менеджмент — одна из самых
выгодных инвестиций.
Часы, вложенные
в изучение этой удивительной
науки, сэкономят
растраченные впустую годы.
Ника Верникова
В настоящее время дошкольное образование особенно остро нуждается в сохранении молодых кадров, так как модернизация образования и инновационное развитие общества возможны только с участием энергичных молодых педагогов, которые составят его будущее.
На сегодняшний день дошкольные организации испытывают кадровый дефицит: большинство педагогов уже перешагнули 50-летний рубеж, 46% молодых педагогов не задерживаются больше года. В начале профессиональной деятельности перед молодыми педагогами встают такие проблемы, как низкая заработная плата, напряженный рабочий график, авторитарный стиль руководства, равнодушие коллег, отсутствие помощи и поддержки со стороны руководителей, несформированность компетентности самостоятельно решать профессиональные проблемы, неспособность к самообразованию и, как следствие, разочарование в профессии, инфантильность в понимании необходимости профессионального роста.
Даже опытным педагогам хронически не хватает времени не только на отдых, но и на труд. Что же говорить о молодых специалистах?
Многочисленные профессиональные стрессы (и это уже доказано) очень часто связаны с неумением планировать свой рабочий день, грамотно и рационально подходить к распределению времени.
Именно поэтому молодых специалистов практически с первых недель работы в ДОО необходимо знакомить с техниками управления собственным временем. Сделав тайм-менеджмент элементом системы методической работы с молодыми специалистами, ДОО решит ряд профессионально важных задач:
- выполнение работы с меньшими затратами в лучших условиях с более качественными результатами, при этом без спешки и стрессовых ситуаций, с большей удовлетворенностью от работы;
- как результат — повышение мотивации труда, рост квалификации, меньшая загруженность работой, отсутствие ошибок при выполнении профессиональных функций и достижение целей кратчайшим путем.
Но основной целью изучения тайм-менеджмента все-таки является максимальное использование собственных возможностей и сознательное управление течением времени. Довольно часто складывается ситуация, когда молодой специалист, казалось бы хорошо знающий специфику и содержание профессии, неплохо владеющий необходимыми навыками, не дает положительных результатов в воспитательно-образовательной работе. Трудности в адаптации и выработке собственного педагогического стиля,
конечно же, испытывают практически все в начале своего профессионального пути, а ведь успешное начало влияет на способность и желание работать. Несомненно, что эффективное вхождение молодого специалиста в сферу своих обязанностей целиком зависит от того, насколько благожелательно отношение к начинающим специалистам и насколько развита система адаптации в образовательной организации.
Одним из инструментов повышения эффективности адаптации является внедрение методов тайм-менеджмента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайм-менеджмент в работе педагога. Эти советы помогут вам успевать всё.
В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с целеполагания.Целеполагание (постановка целей)Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определённый пери...
Тайм-менеджмент современного педагога
Тайм-менеджмент современного педагога...
«Тайм-менеджмент современного педагога»
Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работ...
Мини-тренинг Тайм-менеджмент педагога
Цель: Научить участников более эффективно использовать рабочее и личное время. Задачи: • Научить участников эффективно планировать свою деятельность; • Научить грамотно формулировать цели и расст...
«Тайм-менеджмент педагога при дистанционной работе»
Для грамотной организации дистанционного обучения необходимо учесть в работе важные факторы. Так как обучение проходит в дистантном режиме, требуются определенные волевые усилия как со стороны педагог...
Презентация "Тайм-менеджмент современного педагога"
Презентация для проведения тренинга с педагогами...
Тренинг "Тайм-менеджмент современного педагога"
Тренениг для педагогов детского сада...