Сценарий "Посвящение в Эколята". Для работы воспитателя.
методическая разработка (средняя группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Сценарий экологического развлечения "Посвящение в Эколята". Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_posvyashchenie_v_ekolyata._sr._gr.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для средней группы «Посвящение в Эколята».

Цель:

- создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

- развивать познавательно-исследовательский интерес у  дошкольников через различные виды деятельности, а также воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Ход развлечения:

Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого

1.Мотивационная часть.

Фея Природы:

- «Здравствуйте, дорогие ребята ! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами

Вед:  Сегодня праздник наступил, ребята!

          Вас будем принимать мы в «Эколята»!

          Наш детский сад всегда  природу охраняет,

          И всё живое уважает, защищает!

Р:  Нас в любое время года учит мудрая Природа:

      Птицы учат пению, паучок – терпению,

      Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

Р:  Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

      У природы круглый год обучаться нужно,

      Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

Р:  Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!

Р:  Животные, птицы, цветы – нам друзья!

      Без них нам прожить на свете нельзя!

Р:  Хотим мы Природу  всегда охранять!

      Хотим «эколятами» тоже все стать!

Р: Любые готовы пройти испытания,

      Чтоб гордо носить почётное звание!

Фея     :Я  хочу пригласить к себе в гости, в моё Природное Государство.

Здесь у меня много друзей - животные, птицы, рыбы и даже сказочные жители. Государство огромное, и управлять им помогает мне мой смотритель моих владений –Дедушка АУ. С ним разговаривать просто потеха, и если крикнем все «Ау-у-у», то в ответ услышим…. Что то не отвечает, давайте все вместе громко крикнем ему «ау-у-у».

Дедушка Ау:

-У-у-у!

Фея Природы:

-Скажем все: «Иди сюда»

Дедушка Ау:

 -А-а-а!

Фея Природы:

-Крикнем дедушке: «Ты где?»

Дедушка Ау:

-Бе-бе-бе!

Фея Природы:

 -Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда! Мы ждем тебя!

Выходит дед с корзинкой в руке.

Дедушка Ау:

 - Я в лесу живу.

Целый день кричу.

Отвечаю тут и там.

Самым разным голосам.

Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Дети:

 -Пришли в гости к Фее Природе.

Дедушка Ау:

-  А вы любите природу? (Да)

Дедушка Ау:

-  Все мы, жители нашего огромного Природного Государства,  называемсяЭколятами – защитниками и любителями природы. Хотите побывать в нашем государстве и вступить в ряды Эколят? Но для этого вам необходимо будет пройти нелегкий путь и преодолеть много интересных испытаний, выполнить много трудных заданий. А вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Дедушка Ау:

Ну ладно, ладно, вижу, что вы настроены решительно! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! Хотите с ними познакомиться? (картинка «Эколята – молодые защитники Природы»)

 

В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он,  и игрун, а зовут его -  «Шалун!» (фигурка)

Розовая шапочка, забавные  косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все - «Умницей!» - зовут! (фигурка)

Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его «Тихоня!» (фигурка)

Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка.

Наряд всегда с иголочки, зовут её все  «Ёлочкой!» (фигурка)

 

– Ну как, ребята, понравились мои помощники?

А теперь я со своими помощниками хочу проверить,  знаете ли вы правила нахождения людей в природе….

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Где моя волшебная корзинка? Сколько в ней еще много красивых листочков! Слушайте внимательно! Отвечайте правильно!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Палочку подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

В землю закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы, справились с испытанием! Все правильно! А теперь я приглашаю немного отдохнуть.

 Физкультминутка «Танец маленьких утят».

(под фонограмму). Молодцы, отдохнули! А я устал, на пенек присяду, посмотрю-послушаю!

2.Основная часть.

Фея Природы:

 - Молодцы, ребята, дальше вас сопровождать и указывать путь будет мой помощник Эколобок. Знакомьтесь!

Звучит веселая музыка, вбегаетЭколобок

Эколобок:  

-Привет, ребята! Меня зовут Эколобок. Я родился в лесу, на листике подорожника, умылся чистой росой и готов с вами поиграть. 

Эколобок:

Я Эколобок!

У меня зелёный бок!

Покатился за ворота, сразу к лесу я пришёл!

Справа банки, слева склянки,

Прямо мусора гора!

Дальше укатиться мне никак нельзя!

Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать!

Эстафета «Убери мусор!» (сортировка по 5 человек с группы)

Эстафета «Мусоробол»

(по 5 человек с группы Команда встает напротив ведра. Берут смятую газету и бросают в ведро. Побеждает та команда, которая большее количество раз попадёт в ведро).

Фея Природы:

- Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы.  И мы с дедушкой Ау c радостью примем  вас в Эколята! Но для начала мы должны все вместе произнести клятву Эколят.

Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг

Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!

- Встаньте все в круг, слушайте внимательно и запоминайте!.

Клятва «Эколят – дошколят»:

-   Я честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

- Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

(дети вместе- Обещаю!)

- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

(дети вместе- Обещаю!)

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

(дети вместе- Обещаю!)

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.  

(дети вместе- Обещаю!)

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ребята, берегите нашу планету Земля, заботьтесь о ней, делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась всё красивее!

–В честь праздничного дня  мы каждому повяжем зелёный галстук -  символ Эколят.

3.Итог развлечения.

Фотосессия.

Исполняется «Гимн «Эколят»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...