Сценарий "Посвящение в Эколята". Для работы воспитателя.
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий экологического развлечения "Посвящение в Эколята". Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_posvyashchenie_v_ekolyata._sr._gr.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для средней группы «Посвящение в Эколята».
Цель:
- создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
Задачи:
- формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
- развивать познавательно-исследовательский интерес у дошкольников через различные виды деятельности, а также воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Ход развлечения:
Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого
1.Мотивационная часть.
Фея Природы:
- «Здравствуйте, дорогие ребята ! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами
Вед: Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Р: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Р: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Р: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Р: Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Р: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Р: Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
Фея :Я хочу пригласить к себе в гости, в моё Природное Государство.
Здесь у меня много друзей - животные, птицы, рыбы и даже сказочные жители. Государство огромное, и управлять им помогает мне мой смотритель моих владений –Дедушка АУ. С ним разговаривать просто потеха, и если крикнем все «Ау-у-у», то в ответ услышим…. Что то не отвечает, давайте все вместе громко крикнем ему «ау-у-у».
Дедушка Ау:
-У-у-у!
Фея Природы:
-Скажем все: «Иди сюда»
Дедушка Ау:
-А-а-а!
Фея Природы:
-Крикнем дедушке: «Ты где?»
Дедушка Ау:
-Бе-бе-бе!
Фея Природы:
-Хватит, дедушка, шалить, Только бы тебе шутить! Иди сюда! Мы ждем тебя!
Выходит дед с корзинкой в руке.
Дедушка Ау:
- Я в лесу живу.
Целый день кричу.
Отвечаю тут и там.
Самым разным голосам.
Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?
Дети:
-Пришли в гости к Фее Природе.
Дедушка Ау:
- А вы любите природу? (Да)
Дедушка Ау:
- Все мы, жители нашего огромного Природного Государства, называемсяЭколятами – защитниками и любителями природы. Хотите побывать в нашем государстве и вступить в ряды Эколят? Но для этого вам необходимо будет пройти нелегкий путь и преодолеть много интересных испытаний, выполнить много трудных заданий. А вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Дедушка Ау:
Ну ладно, ладно, вижу, что вы настроены решительно! Но уверен, вы не знаете, как зовут моих чудесных лесных сказочных помощников – героев – «эколят»! Хотите с ними познакомиться? (картинка «Эколята – молодые защитники Природы»)
В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,
Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,
Озорник он, и игрун, а зовут его - «Шалун!» (фигурка)
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зелёная, перчатки – невелички,
Книжки разные читает, о Природе много знает,
Серьёзней всех девчонка тут, её все - «Умницей!» - зовут! (фигурка)
Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.
Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.
Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его «Тихоня!» (фигурка)
Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,
На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка.
Наряд всегда с иголочки, зовут её все «Ёлочкой!» (фигурка)
– Ну как, ребята, понравились мои помощники?
А теперь я со своими помощниками хочу проверить, знаете ли вы правила нахождения людей в природе….
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Где моя волшебная корзинка? Сколько в ней еще много красивых листочков! Слушайте внимательно! Отвечайте правильно!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Палочку подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
В землю закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, справились с испытанием! Все правильно! А теперь я приглашаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
(под фонограмму). Молодцы, отдохнули! А я устал, на пенек присяду, посмотрю-послушаю!
2.Основная часть.
Фея Природы:
- Молодцы, ребята, дальше вас сопровождать и указывать путь будет мой помощник Эколобок. Знакомьтесь!
Звучит веселая музыка, вбегаетЭколобок
Эколобок:
-Привет, ребята! Меня зовут Эколобок. Я родился в лесу, на листике подорожника, умылся чистой росой и готов с вами поиграть.
Эколобок:
Я Эколобок!
У меня зелёный бок!
Покатился за ворота, сразу к лесу я пришёл!
Справа банки, слева склянки,
Прямо мусора гора!
Дальше укатиться мне никак нельзя!
Надо мусор здесь убрать и дорогу расчищать!
Эстафета «Убери мусор!» (сортировка по 5 человек с группы)
Эстафета «Мусоробол»
(по 5 человек с группы Команда встает напротив ведра. Берут смятую газету и бросают в ведро. Побеждает та команда, которая большее количество раз попадёт в ведро).
Фея Природы:
- Ребята, вы прекрасно справились с заданиями, всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. И мы с дедушкой Ау c радостью примем вас в Эколята! Но для начала мы должны все вместе произнести клятву Эколят.
Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
- Встаньте все в круг, слушайте внимательно и запоминайте!.
Клятва «Эколят – дошколят»:
- Я честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
- Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
(дети вместе- Обещаю!)
- Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
(дети вместе- Обещаю!)
- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
(дети вместе- Обещаю!)
- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
(дети вместе- Обещаю!)
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ребята, берегите нашу планету Земля, заботьтесь о ней, делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась всё красивее!
–В честь праздничного дня мы каждому повяжем зелёный галстук - символ Эколят.
3.Итог развлечения.
Фотосессия.
Исполняется «Гимн «Эколят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»
В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Сообщение для воспитателей из опыта работы на тему «Работа воспитателя по формированию знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников"
Данное соообщение из опыта работы может быть полезно воспитателям ДОУ...
Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».
Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...
Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».
Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...