Тематическая неделя «Пернатые друзья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тематическая неделя «Пернатые друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ  НЕДЕЛЯ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ» 20.03.2020Г.-24.03.2020Г.

СТАРШАЯ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛИ: Голубева И.А., Сафина Н.Ю.

Понедельник   20 марта 2020

Тема недели «Пернатые друзья»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа: «Что изменилось с наступлением весны».

Цель:  Закрепить знания о первых признаках весны.

2.Разучивание примет весны в стихах.

3. Дидактическая игра «Живая, неживая природа».

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

4.Подвижная игра «Птицы и кошка».

Цель: Развивать смелость, быстроту.

5. Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц.коммун. развит., коммуникативная деятельность.

Речевое развитие, чтение художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, Коммуникативная деятельность.  

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

 Беседа с обсуждением.

Чтение, слушание, заучивание.

Речевая ситуация.

 

Игры с правилами.

НОД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).

«Наши друзья - пернатые».

Цель: Дать детям представление о птицах, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих.

Познавательная, речевое социально- коммуникативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая игровая  деятельность.

Беседа, показ картинок, исследование, чтение стихов, загадок.

Прогулка

1.Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цель: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы.

2. Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Цель: Развитие двигательной активности, упражнять в беге с увертыванием.

3. Труд: Уборка и наведение порядка на территории.

4. Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность детей.

5. Индивидуальная работа: Ходьба по линии, начерченной на снегу.

Цель: Упражнять в равновесии.

 

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

 Познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность.

Физическое развитие, двигательная деятельность,

Элементарный бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

 

Подвижная игра (бег)

 

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа.

2-я половина дня

1.-Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Познакомит детей со сказкой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

2.Сюжетно-ролевая игра «Птичник».

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать диалогическую речь.

 Индивидуальная работа с  ножницами.

 Цель: Учить вырезать из прямоугольника и квадрата, овал и круг.

Художественно – эстетическое, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая, коммуникативная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность.

Чтение, обсуждение.

Сюжетно ролевая игра.

Индивидуальная работа.

Вторник   21 марта 2020

Тема недели «Пернатые друзья».

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Перелетные и зимующие птицы».

2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию».

 Цель: Закрепить знания о птицах.

3. Пальчиковая игра «Перелетные птицы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.  

4. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Цель: Развивать ловкость, быстроту.

5. Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Физическое развитие. Двигательная деятельность.

 Беседа с показом иллюстраций.

Игры с правилами.

Игры с правилами.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Пришла весна - прилетели птицы».

Цель: Учить передавать в рисунке картинки природы.

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность.

Беседа, изготовление продуктов детской деятельности.

Прогулка

1Наблюдение за вороной.

Цель: Уточнить представление о знакомых птицах, их внешнем виде.

2 Дидактическая игра «Что это за птица».

Цель: Учить узнавать птиц по внешнему виду.  

3Подвижная игра «Совушка-сова».

Цель: Упражнять в ловкости быстроте.

4 Индивидуальная работа «Попади в цель».

 Цель: Упражнять в меткости..

5Игры с выносным материалом

 Познавательное, речевое, социально-коммуникативное  развитие. Познавательно-исследовательская  коммуникативная, игровая деятельность.

Физическое развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Социально – коммуникативное развитие, трудовая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Поручения, совместные действия.

Игры с правилами.

Самостоятельные игры.

Вторая половина дня

1 Чтение А.Н.Толстой «Сорока».

Цель: Учить слушать и понимать текст.

2 Дидактическая игра «Четвертый лишний».

 Цель: развивать память, внимание, мышление.

3 Сюжетно ролевая игра «Зоопарк».

 Цель: формировать умение развивать сюжет игры, учить делиться на подгруппы, в соответствии сюжетом.

4 Индивидуальная работа:

Цель:  Разучивание стихов о птицах.

Консультация для родителей «Покормите птиц».

Художественно-эстетическое, речевое развитие. Восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.  

Познавательное, речевое,  социально-коммуникативное развитие. Игровая, поисково-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Речевое, социально-коммуникативное развитие. Восприятие художественной литературы.

Чтение, беседа.

Игры с правилами

Сюжетно-ролевая игра.

Разучивание стихов, индивидуальная работа

Среда  22 марта 2020

Тема недели «Пернатые друзья»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области,

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Загадывание и отгадывание загадок.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное  развитие коммуникативная поисково-исследовательская деятельность.

Загадывание и отгадывание загадок.

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять в составлении целого из частей.

 

3.Подвижная игра «Совушка сова».

Цель: Развивать быстроту, упражнять в равновесии.

Познавательное, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная, игровая деятельность.

физ. развитие, двигательная деятельность.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

4. Утренняя гимнастика

Физическое развитие, Игровая, двигательная деятельность.

Игровые упражнения.

НОД

1.Речевое развитие. Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Цель: Учить рассматривать картину. Отвечать на вопросы. Составлять рассказ по образцу.  

Познавательная, социально-коммуникативное,  речевое развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая  деятельность

Рассматривание картины, беседа, составление рассказа.

2.Художественно-эстетическое развитие ( аппликация) «Птица счастья».

Цель: Освоение техники симметричного вырезания, используя разнообразные способы приклеивания материала на фон, для получения объемной аппликации.

Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, изобразительная деятельность.

Выполнение по образцу.

1 Прогулка

1.Наблюдение за повадками птиц.

Цель: Расширять и уточнять знания о птицах.

2. Труд: раскидывание снега на участке.

Цель: Воспитание у детей трудолюбия.

3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

4.Игры с выносным материалом.

 Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная деятельность.

социально-коммуникативное развитие, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие. Бытовой труд.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Игровая деятельность.

Наблюдение, исследование.

Трудовые поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Чтение Н. Сладков «Вежливая галка».  

Цель: Учить детей целостному восприятию художественного произведения.                                                                                                          

2. Дидактическая игра «Закрась птиц правильно».                            

Цель: Учить подбирать цвет. Равномерно закрашивать.  

3. Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление.

Познавательное,  речевое развитие. Восприятие художественной литературы. Коммуникативная деятельность.  

Познавательное, художественно-эстетическое развитие. Поисково-исследовательская, изобразительная деятельность.  

Беседа, вопросы ответы, индивидуальная работа

Сюжетно-ролевая игра.

Показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

Беседа, исследование, изготовление продукта детской деятельности.

Четверг 23 марта 2020

Тема недели «Пернатые друзья»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1.Беседа «Как мы заботимся о птицах».

Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в подборе противоположных слов.

3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: Учить узнавать и называть зимующих и перелетных птиц..

4.Игры по интересам.

Цель: Создание игровых ситуаций.

5.Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, социально-.коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая деятельность. ко.

Физическое развитие, двигательная деятельность, игровая деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Познавательно-исследовательская, игровая деятельность.

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Сюжетно ролевая игра.

.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа

НОД

1.Познавательное развитие (Чтение художественной литературы).

«Фенист ясный сокол».

Цель: познакомить с новой сказкой.

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

«Сказочная птица».

Цель:  Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом – оттиск ладони, упражнять в рисовании тычками ватной палочки.

Художественно-эстетическое, познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная  деятельность.

Беседа, обсуждение, изготовление продуктов детской деятельности..

Прогулка

1.Наблюдение за воробьями.

 Цель: Формировать представление о знакомых птицах, условиях их жизни.

.2.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять в  беге врассыпную.

3.Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках в длину с места.

 4.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие. Познавательно–исследовательская, коммуникативная. деятельность.

Физическое развитие, двигательная, игровая деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Игровая, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Поручения, совместные действия.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Чтение М. Горького «Воробьишко».

Цель: Учить целостно воспринимать художественное произведение.

2.Сюжетно- ролевая игра «Экологи».

Цель: Создать условия и поощрять социальное творчество.

3. Дидактическая игра «Найди отличия».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

4. Индивидуальная работа: Составление рассказа по серии картинок.

Цель: Развивать связную речь.

Познавательное, речевое развитие. Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.

Социально-коммуникативное, познавательное, развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Познавательное, речевое развитие. Игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Социально-коммуникативное, речевое развитие. Коммуникативная, поисково-исследовательская деятельность.

Чтение, беседа.

Рассматривание, исследование, сюжетно-ролевая игра.

Игры с правилами.

Индивидуальная работа.

Пятница 24 марта 2020

Тема недели «Пернатые друзья»

Режимные моменты

Содержание работы

Образовательные области

Виды деятельности

Форма работы

УТРО

1. Беседа с решением проблемных ситуаций «Мир глазами пернатых».

Цель: Развивать воображение, фантазию.

2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать внимание, память.

3.Подвижная игра «Летает – не летает».

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.

4.Утренняя гимнастика.

Речевое, познавательное, соц.-коммун. развит., коммуникативная, познават.-исслед. деятельность.

Социально–коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Игровая, поисково-исследовательская деятельность.

Физическое, познавательное развитие. Двигательная, игровая деятельность.

Физическое развитие, игровая деятельность.

 Обсуждение, развитие речи.

Дидактическая игра, беседа, игровые ситуации.

Игры с правилами.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения, индивидуальная работа.

Подвижная игра.

НОД

1.Познавательное развитие

«Разноцветные сосульки».

Цель: Закрепить знания о свойствах воды.

2.Физическое развитие.

 ( по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное., соц.-ком. развитие , Продуктивная, коммун. познават-исслед. деятельность.

Беседа, исследование, зарисовка опыта.

Прогулка

1.Наблюдение за полетом птиц.

Цель: Уточнить многообразие птиц, способах их передвижения.

2.Подвижная игра «Птички в гнездышки».

Цель:  упражнять в быстром беге.

3.Труд: Покормить птиц в кормушках.

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.

4.Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе змейкой.

5.Игры с выносным материалом.

Познавательное, речевое, социально-коммун. развитие, познов. – исследов., коммуник. деятельность.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Игровая, двигательная деят.

Элементарный бытовой труд.

Физическое развитие. Двигательная деятельностью.

Социально-коммуникативное, физическое развитие. Коммуникативная, двигательная деятельность.

Наблюдение, исследование.

Подвижная игра.

Поручения, совместные действия.

Индивидуальная работа.

Самостоятельные игры.

2-я половина дня

1.Итоговое мероприятие. Развлечение «Праздник птиц».

Цель: Закрепить знания детей о природе. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках.

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы.

Показ, рассматривание, обсуждение, словесная игра, чтение стихов, загадок, подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...

Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"

План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Тема недели: Пернатые друзья

Комплексное календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Пернатые друзья"  средняя группа 4-5...

Тематическая неделя «Пернатые друзья»

Тематическая неделя «Пернатые друзья»...