Проект «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»
Тип: практико - ориентированный
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 6 месяцев (октябрь – март)
Актуальность
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Дом и детский сад - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество.
Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.
Эта тема понятна, доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятиями «семья», «дом», «детский сад» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей.
Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.
Классификация проекта по следующим основаниям:
Тип проекта: практико - ориентированный
Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.)
Характер контактов: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.
Количество участников проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – март)
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: анализ литературных источников; разработка перспективного плана проекта, а также плана работы с родителями; анкетирование родителей; создание предметно-развивающей и дидактической среды; отбор различных видов игр в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
2 этап – основной: включал реализацию разработанного перспективного плана, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
- Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы
- Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
- Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие родителей в праздниках.
3 этап – обобщающий: проведение итоговых мероприятий.
Перспективный план
срок | Работа с детьми | Работа с родителями |
октябрь | Беседа «Что такое семья?» Беседа «С кем я живу» Беседа «Мое имя» «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение. С/р игра «Семья» П/и «Курица и цыплята»
| Тестирование «Какой вы родитель?» Консультация «Воспитанность и вежливость» Привлечение родителей к участию в конкурсе осенних поделок. |
ноябрь | Беседа «Моя дружная семья» Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной» Целевая прогулка по территории детского сада Лепка «Прянички для мамочки» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» С/р игра «Семья» | Консультация «Нравственное воспитание ребенка» Привлечение родителей к созданию альбома «Моя семья» Приглашение родителей к экологической акции «Покормите птиц по зернышку» |
декабрь | Беседа «Есть ли у животных семья?» Беседа «Хорошо у нас в саду» Целевая прогулка по детскому саду: закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Лото «Животные и их животные» Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Проблемная ситуация «Болеют близкие» Физминутка ««Кто живёт у нас в квартире?» С/р игра «Больница» | Консультация «Мультфильмы: вред и польза» Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Питомцы нашей семьи» Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок к Новому году. Участие родителей в новогоднем празднике. |
январь | Беседа «Отдыхаем всей семьей» Беседа «Мой любимый уголок в группе» Беседа «Кто готовит нам обед дома и в детском саду» Знакомство с помещениями детского сада: посещение помещений пищеблока, прачечной. Д/и «Назови соседа ласково» С/р игра «Детский сад» | Консультация «Игра в условиях семейного воспитания» Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Семейные прогулки по городу» |
февраль | Беседа «Мой папа» Беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Изготовление подарков папам к празднику «23 февраля» Лото «Моя семья» С/р игра «Строители: строим детский сад» | Консультация «Роль семьи в приобщении к здоровому образу жизни» Привлечение родителей к созданию фотоколлажа «Я выбираю здоровый образ жизни» Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Моя спортивная семья» |
март | Беседа «Моя любимая мама» Беседа «Мамин праздник» Беседа «Как я помогаю маме?» Игровая ситуация «Как вести себя в гостях» Рисование «Цветы для мамы» Д/и «Кто больше назовет ласковых слов о маме» Физминутка «Мамин праздник» С/р игра «Семья: мамин праздник» | Консультация для родителей «Семья и семейные традиции» Участие родителей в весеннем празднике. |
Художественная литература:
С. Капутикян «Моя бабушка»;
Р. Гамзатов «Мой дедушка»;
Ю. Яковлев «Мама»;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;
«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский;
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Е. Пермяк «Мамина работа»
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
В. Белов «Мамина дочка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
М. Матвеева «Синяя чашка»
В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
Т. Шорыгина «Похищенное имя»
З. Александрова «Посидим в тишине».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
Итоговый продукт: создание альбомов «Моя семья», «Мой детский сад», фотогазеты «Моя спортивная семья», фотогазеты «Моя семья в городе», фотоколлажа «Я выбираю здоровый образ жизни».
Заключение
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, детском саде, людях, работающих в саду, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Список использованных источников
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Кратковременный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя маленькая Родина»
Формирование знаний детей о родном посёлке....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних...
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»...
Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"
Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет....
презентация проекта "Семья и детский сад - моя малая родина"
В презентации представлены: паспорт проекта и фотоотчет по его реализации....