Проект «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»
проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья, мой детский сад – моя маленькая Родина»

Тип: практико - ориентированный

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 6 месяцев (октябрь – март)

Актуальность

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Дом и детский сад - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество.

Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.

Эта тема понятна, доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятиями «семья», «дом», «детский сад» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта: формирование у детей второй младшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.

2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);

3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей.

Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.

Классификация проекта по следующим основаниям:

Тип проекта: практико - ориентированный

Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.)

Характер контактов: дети второй младшей группы, педагоги, родители воспитанников.

Количество участников проекта: коллективный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – март)

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: анализ литературных источников; разработка перспективного плана проекта, а также плана работы с родителями; анкетирование родителей; создание предметно-развивающей и дидактической среды; отбор различных видов игр в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

2 этап – основной: включал реализацию разработанного перспективного плана, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.  

  • Работа педагогов с детьми включает в себя   рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы
  • Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
  • Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие родителей в праздниках.  

3 этап – обобщающий: проведение итоговых мероприятий.

Перспективный план

срок

Работа с детьми

Работа с родителями

октябрь

Беседа «Что такое семья?»

Беседа «С кем я живу»

Беседа «Мое имя»

«Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и

их назначение.

С/р игра «Семья»

П/и «Курица и цыплята»

 

Тестирование «Какой вы родитель?»

Консультация «Воспитанность и вежливость»

Привлечение родителей к участию в конкурсе осенних поделок.

ноябрь

Беседа «Моя дружная семья»

Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной»

Целевая прогулка по территории детского сада

Лепка «Прянички для мамочки»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

С/р игра «Семья»

Консультация «Нравственное воспитание ребенка»

Привлечение родителей к созданию альбома «Моя семья»

Приглашение родителей к экологической акции «Покормите птиц по зернышку»

декабрь

Беседа «Есть ли у животных семья?»

Беседа «Хорошо у нас в саду»

Целевая прогулка по детскому саду: закрепление названий и назначений таких помещений, как медицинский кабинет,

музыкальный и спортивный зал.

Лото «Животные и их животные»

Пальчиковая гимнастика

«Дружная семейка»

Проблемная ситуация «Болеют близкие»

Физминутка ««Кто живёт у нас в квартире?»

С/р игра «Больница»

Консультация «Мультфильмы: вред и польза»

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Питомцы нашей семьи»

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок к Новому году.

Участие родителей в новогоднем празднике.

январь

Беседа «Отдыхаем всей семьей»

Беседа «Мой любимый уголок в группе»

Беседа «Кто готовит нам обед дома и в детском саду»

Знакомство с помещениями детского сада: посещение помещений пищеблока, прачечной.

Д/и «Назови соседа ласково»

С/р игра «Детский сад»

Консультация «Игра в условиях семейного воспитания»

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Семейные прогулки по городу»

февраль

Беседа «Мой папа»

Беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Изготовление подарков папам к празднику «23 февраля»

Лото «Моя семья»

С/р игра «Строители: строим детский сад»

Консультация «Роль семьи в приобщении к здоровому образу жизни»

Привлечение родителей к созданию фотоколлажа «Я выбираю здоровый образ жизни»

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Моя спортивная семья»

март

Беседа «Моя любимая мама»

Беседа «Мамин праздник»

Беседа «Как я помогаю маме?»

Игровая ситуация «Как вести себя в гостях»

Рисование «Цветы для мамы»

Д/и «Кто больше назовет ласковых слов о маме»

Физминутка «Мамин праздник»

С/р игра «Семья: мамин праздник»

Консультация для родителей «Семья и семейные традиции»

Участие родителей в весеннем празднике.

          Художественная литература:

С. Капутикян «Моя бабушка»; 

Р. Гамзатов «Мой дедушка»;

Ю. Яковлев «Мама»;

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский;

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Е. Пермяк «Мамина работа»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

М. Матвеева «Синяя чашка»

В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Т. Шорыгина «Похищенное имя»

З. Александрова «Посидим в тишине».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Итоговый продукт: создание альбомов «Моя семья», «Мой детский сад», фотогазеты «Моя спортивная семья», фотогазеты «Моя семья в городе», фотоколлажа «Я выбираю здоровый образ жизни».

Заключение

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, детском саде, людях, работающих в саду, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Список использованных источников

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних...

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект « Мой дом  детский сад – моя маленькая Родина»...

Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"

Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет....

презентация проекта "Семья и детский сад - моя малая родина"

В презентации представлены: паспорт проекта и фотоотчет по его реализации....